Проект «Дымковская игрушка»
проект на тему

Попова Лилия Николаевна

информационно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.n.popova_gotovo.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Дымковская игрушка»

Вид проекта: информационно-творческий

Срок проекта: долгосрочный (01.09.2016г – 01.11.2016г )

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Проблема:

Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остаётся на сегодняшний день особенно важной задачей. Дошкольникам необходимо знать историю своего народа, его обычаи, традиции, культуру, проникнуться чувством уважения к народным умельцам, иметь разнообразные впечатления об окружающей жизни, обладать знаниями о предметах и явлениях народного творчества.

Цели:

  • приобщение детей к миру прекрасного через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров;
  • развитие интереса дошкольников к народным промыслам;
  • создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи;
  • сформировать навыки использования материалов для рисования;
  • научить видеть красоту дымковской игрушки;
  • развивать художественный вкус в результате изготовления поделок .

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, любознательность, память, внимание;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обучить умению выделять элементы дымковской росписи (кружочки, клеточки, полоски);
  • развивать все компоненты связной речи: грамматический строй, диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

  • развивать творческую личность в художественно-продуктивной деятельности;
  • воспитывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения сверстников и взрослых;
  • привлекать родителей к созданию мини-музея.

Этапы работы

  1. Информационно – аналитический

Содержание

Ответственные

Сроки

1. Проанализировать знания детей истории возникновения дымковской игрушки через:

  • беседу «Весёлая Дымка»;
  • рассматривание иллюстраций, пособий о дымковской игрушке
  • просмотр слайдов по данной теме

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы, родители

1 неделя сентября


в течение месяца


2 неделя сентября

2. Проанализировать знания детей об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора через:

  • дидактическую игру «Составь узор»
  • настольно-печатную игру «Город мастеров»

воспитатели группы

воспитатели группы

сентябрь, октябрь, ноябрь

3. Анкетировать родителей по данной теме проекта для определения уровня их знаний о дымковской игрушке.
Привлечь внимание родителей к проекту через оповещение, приглашение к сотрудничеству.

4. Анализ развивающей среды группы с целью выяснения: каких материалов, игр, книг, иллюстраций не достаёт для реализации развивающей среде группы по данной теме проекта.

5. Анализ развивающей среды д/с по оснащённости материалами по теме проекта (игрушки, дидактические игры, книги, иллюстрации, видеоматериал)

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы, родители

воспитатели группы, родители

1 и 2 неделя сентября

начало сентября

1 и 2 неделя сентября

1 и 2 неделя сентября

  1. Содержательно-практический

Содержание

Ответственные

Сроки

НОД:

1. Беседа «Народные игрушки»

2. НОД по познанию на тему «Волшебная дымка»

3. Викторина по теме «Что я знаю о дымковской игрушке»


4. НОД по познанию на тему «Весёлая ярмарка»

Коммуникативная деятельность:

4. Чтение стихотворения «Ах, лошадка какая, грива чёрная»

5. Чтение сказок, загадок о дымковских игрушках

6. Разучивание стихотворений о дымке

7. Просмотр фильма «Дымковская игрушка»

Художественное творчество:

8. Рисование «Украшение платья дымковскими узорами»

9.Рисование «Наряди дымковскую лошадку»

10. Аппликация «Украшение дымковского гуся»

11. Лепка из солёного теста «Птичка»

12. Лепка из пластилина «Уточка»

Развивающие игры:

13. «Дымковское лото»

14. «Найди такой же узор»

15. «Наряди Олешка»

16. «Собери узор»

Музыкально-художественная деятельность:

17. Разучивание р.н. песни «Ягодка»

18. Слушание песни «Я на камушке сижу»

19. Разучивание хороводной игры «Во поле берёза стояла»

Подвижные игры:

20. Разучивание игр:

- «Ручеёк»

-«Горелки»

21. Подвижная игра «Башмачки потерялись»

22. Организация развлечения «Ярмарка в Вятке» (акцент на традиции, обычаи русского народа)

воспитатели группы

воспитатели группы, родители

воспитатели группы

воспитатели группы. родители

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы, родители

музыкальный руководитель

воспитатели группы

воспитатели группы, музыкальный руководитель

ИФК, воспитатели группы

конец сентября

октябрь

ноябрь

октябрь

в течение срока проекта

октябрь, ноябрь

1 неделя октября

сентябрь

октябрь

ноябрь

октябрь

ноябрь

3 и 4 неделя сентября

1 неделя октября

1 неделя ноября

3, 4 неделя ноября


октябрь

сентябрь

октябрь, ноябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

конец октября

23. Оформление консультаций для родителей:

- «Роль народной игрушки в воспитании дошкольника»

- «Народная игрушка и её роль в развитии дошкольника»

24. Интерактивный опрос для родителей «Надо ли знакомить детей с народным творчеством»

25. Привлечение родителей к сбору экспонатов в мини-музей

26. Изготовление игрушек из солёного теста (в домашних условиях) «Красота Дымки»

27. Изготовление атрибутов к с/р игре «Ярмарка игрушек»

28. Конкурс рисунков «Моя любимая дымковская игрушка»

29. Изготовление книжек-малышек по данной теме проекта

30. Участие в развлечении «Ярмарка в Вятке»

31. Оформление лэпбука «Дымковская игрушка»

32. Приобретение планшета для оформления видеороликов по данной теме проекта

33. Приобретение материала для творческой мастерской по изготовлению дымковской игрушки

34. Оформление альбома «Дымковская игрушка»

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

дети, родители

воспитатели группы, родители

дети, родители

дети, родители

воспитатели группы, родители, дети

воспитатели группы

администрация д/с

воспитатели группы, родители

октябрь

ноябрь

октябрь

в течение месяца

октябрь

октябрь,ноябрь

ноябрь

октябрь

ноябрь

октябрь

ноябрь

в течение проекта

начало ноября

  1.  Контрольно-оценочный

Содержание

Ответственный

Сроки

1. Оформить в  книжном уголке «Полочку забавных историй» с авторскими загадками, сказками о дымковской игрушке

2. Участие детей в музыкальном развлечении «Дымковская ярмарка»

Результаты проекта:

- расширили представления детей о дымковской игрушке;

- дети научились выделять элементы дымковской росписи;

- дети научились видеть и откликаться на проявления красоты в искусстве;

- дети приобрели изобразительно-выразительные умения в составлении узора

3. Участие родителей в проведении праздника-чаепития «В гостях у мастеров села Дымково»

Результаты:

- родители приняли участие в подборе предметов народного промысла;

- родители приобрели знания о народной дымковской игрушке;

- укрепились внутрисемейные связи

4.  В фойе д/с оформили мини-музей «Народная игрушка»

5. Создали видео-фильма «Дымковская игрушка глазами детей»

воспитатели группы, дети, родители


воспитатели группы, дети, родители

воспитатели группы, родители, администрация д/с

середина ноября


конец ноября

середина ноября



ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дымковская игрушка"

проект разработан для детей подготовительной группы, помогает познакомиться с народной игрушкой через все виды деятельности дошкольника...

Проект "Дымковская игрушка"

Проект "Дымковская игрушка"...

Проект "Дымковская игрушка"

Проект " Дымковская игрушка" Паспорт проекта.1. Вид проекта: познавательно - творческий.2. Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-июнь).3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети ...

проект "Дымковская игрушка"

дымковская игрушка...

Презентация к проекту "Дымковская игрушка"

Презентация была создана для использования на занятии в рамках проекта "Дымковская игрушка"...

Проект "Дымковская игрушка"

Материалы проекты могут быть использованы педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению детей с народным промыслом "Дымка"...