Рекомендации для родителей по развитию речи 2-3 х лет
консультация (младшая группа) на тему

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Все что делают родители,для общего и речевого развития своих детей, имеет большое значение в дальнейшей жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tmrr.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по развитию речи детей 2-3 лет.

Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей жизни.

Таблица усвоения детьми звуков речи

Предлагаем Вам таблицу, в которой приведен ориентировочный порядок усвоения детьми звуков русского языка.

Возраст ребенка       Звуки речи

От 1 до 2 лет                    А, В, Е, М, П, Б

От 2 до 3 лет                   В, И, Ы, Т, Д, В, Ф, Г, К, Х, Н

От 3 до 4 лет                   С, Ц, З

От 4 до 5 лет                   Ш, Ж, Ч, Щ

От 5 до 6 лет                   Л, Р

Задачи по речевому развитию детей 2-3 лет

Звуковая культура речи:

1. Упражнять в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, кроме свистящих (с,з,ц), шипящих (ш,ж.ч.щ) и сонорных (р,л), в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку; и-го-го), слов и несложных фраз (из двух-трёх слов). Например: «Мама дай куклу» и т.д.

2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формирование грамматического строя:

1. Формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги ( в, на, у, за, под).

2. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из двух-трёх слов ( «Кисонька — мурысенька, куда пошла?»).

Формирование словаря:

1. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

2. Формировать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащение словаря:

— существительными, названиями игрушек, предметной личной гигиены ( полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей;

— глаголами, обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, взять — положить), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние ( плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

— прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий);

— наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Связная речь:

1. Формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы и сказки, в начале с показом иллюстраций, а к концу года и без показа. Помогать отвечать на простейшие вопросы (что?, кто?, что делает?) и более сложные (во что одет?, что везёт?, кому?, какой?, где?, когда?, куда?), обязательно поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

2. Способствовать освоению диалогической формы речи.

3. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.

К концу 3 года дети могут:

1. Иметь активный словарный запас ( не менее 1000-1200 слов).

2. Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

3. Ответить на понятный вопрос взрослого.

4. Поделиться информацией («Коля пришёл»), пожаловаться на не удобства («замёрз, устал») и действия сверстника («отнимает»).

5. Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

6. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

7. Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Помните!

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи

В документе представлены рекомендации для родителей в виде брошюры...

рекомендации для родителей по развитию речи.

Предаставляется план - схема, для детей. Для обучения составлению рассказа....

рекомендации для родителей по развитию речи.

В помощь детям и родителям предоставляется схема по составлению рассказов о предметах...

Рекомендации для родителей по развитию речи дошкольников

Рекомендации для родителей по развитию речи дошкольников....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению

Памятки  для родителей по развитию речи  детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....

Рекомендация для родителей по развитию речи: "Основные правила для развития речи"

Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми....

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной монологической речи детей

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной монологической речи детей...