«Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Мятлева Ольга Александровна

Проблема: Недостаточный уровень грамотности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Цель проекта: Изучить возможности комплексного подхода при организации работы с родителями по коррекции речевых нарушений.

Задачи:

1.     Проанализировать методическую литературу по теме проекта.

2.     Создать образовательный проект «Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

3.     Провести мониторинг.

4.     Помочь воспитывающим взрослым осознать актуальную проблему   при организации коррекции речевых нарушений.

5.     Помогать и поддерживать современную семью в осмыслении ценностей партнерских отношений.

Содержание проекта

 Этапы

1.     Подготовительный

 сентябрь 

·        Составление диагностических карт, опросников, анкет.

·        Анкетирование родителей.

·        Изучение медицинских карт.

·        Диагностика детей.

·        Разработка перспективных планов учителей-логопедов просветительской работы с родителями детей старшего и подготовительного к школе возраста .

·        Составление заданий по закреплению речевого материала по лексическим темам для родителей.

·        Информирование по итогам диагностики.

·        Представление логопедических рекомендаций.

2.     Формирующий

·        Консультирование родителей ДОУ по использованию эффективных методов для развития речи детей дошкольного возраста .

·        Проведение семинаров, тренингов, мастер-классов технология и мастерство учителя.

·        Проведение открытых занятий с детьми для родителей.

·        Прием родителей по запросу.

·        Организация сотрудничества родителей и других специалистов ДОУ .

·        Оформление информационно-методических выставок и уголков для родителей .

·        Предоставление рекомендаций родителям в индивидуальных тетрадях.

·        Выступление из опыта работы на педсовете.

·        Разработка выводов и рекомендаций .

·        Составление методических пособий для родителей.

·        Выступление на педсовете на тему «Результаты реализации проекта».

3.     Итоговый

На заключительном этапе предполагается, что при реализации проекта «Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» будут  получены следующие результаты:

·     Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей.

·     Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями  и навыками.

·     Родители преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком.

·     Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы.

·     Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при  условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

Такая форма работы позволяет  привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагает установление между педагогом и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в речевом развитии ребёнка.

Ожидаемые результаты:

 Дети:

-улучшение качества усвоения детьми программного материала;

Родители:

-повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

-повышение педагогической грамотности родителей;

-увеличение числа родителей искренне заинтересованных в участии коррекционно-образовательного процесса;

Педагоги:

-продуктивное взаимодействие педагогов и родителей;

-создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия  родителями;

-изменение общественного мнения и осознание престижности ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Автор:  Мятлева О. А.

учитель-логопед  МДОУ

 № 49 «Ладушки»

г. Серпухов  2016 г.

Тип проекта: информационный; по содержанию, детско-взрослый; долгосрочный.

Начало проекта:  сентябрь 2016 года.масте

Участники: родители, учитель-логопед, воспитатели, дети.

Срок реализации данного проекта: 2 года

Проблема: Недостаточный уровень грамотности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Цель проекта: Изучить возможности комплексного подхода при организации работы с родителями по коррекции речевых нарушений.

Задачи:

  1. Проанализировать методическую литературу по теме проекта.
  2. Создать образовательный проект «Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
  3. Провести мониторинг.
  4. Помочь воспитывающим взрослым осознать актуальную проблему   при организации коррекции речевых нарушений.
  5. Помогать и поддерживать современную семью в осмыслении ценностей партнерских отношений.

Содержание проекта

 Этапы

  1. Подготовительный

 сентябрь  

  • Составление диагностических карт, опросников, анкет.
  • Анкетирование родителей.
  • Изучение медицинских карт.
  • Диагностика детей.
  • Разработка перспективных планов учителей-логопедов просветительской работы с родителями детей старшего и подготовительного к школе возраста .
  • Составление заданий по закреплению речевого материала по лексическим темам для родителей.
  • Информирование по итогам диагностики.
  • Представление логопедических рекомендаций.
  1. Формирующий
  • Консультирование родителей ДОУ по использованию эффективных методов для развития речи детей дошкольного возраста .
  • Проведение семинаров, тренингов, мастер-классов технология и мастерство учителя.
  • Проведение открытых занятий с детьми для родителей.
  • Прием родителей по запросу.
  • Организация сотрудничества родителей и других специалистов ДОУ .
  • Оформление информационно-методических выставок и уголков для родителей .
  • Предоставление рекомендаций родителям в индивидуальных тетрадях.
  • Выступление из опыта работы на педсовете.
  • Разработка выводов и рекомендаций .
  • Составление методических пособий для родителей.
  • Выступление на педсовете на тему «Результаты реализации проекта».
  1. Итоговый

На заключительном этапе предполагается, что при реализации проекта «Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» будут  получены следующие результаты:

  • Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей.
  • Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями  и навыками.
  • Родители преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком.
  • Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы.
  • Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при  условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

Такая форма работы позволяет  привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагает установление между педагогом и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в речевом развитии ребёнка.

Ожидаемые результаты:

 Дети: 

-улучшение качества усвоения детьми программного материала;

Родители:

-повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

-повышение педагогической грамотности родителей;

-увеличение числа родителей искренне заинтересованных в участии коррекционно-образовательного процесса;

Педагоги:

-продуктивное взаимодействие педагогов и родителей;

-создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия  родителями;

-изменение общественного мнения и осознание престижности ДОУ

Введение

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение в формировании полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами для совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе.

Проведённые в 2012 году исследования показывают, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию. "Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка", – подчеркнула   директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец.

"ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха", – отметила Ольга Карабанова. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно–педагогической деятельности  важно не потому, что это хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. На современном этапе развития образования, одной из актуальных проблем, является увеличение количества детей с дефектами речи. Соответственно возрастает необходимость предупреждения и преодоления различных форм речевой недостаточности. В многочисленных исследованиях сотрудников сектора логопедии АПН РФ доказано, что несформированность речевых функций занимает одно из первых мест в числе причин, приводящих к учебной дезадаптации детей, затрудняет процесс школьного обучения и снижает его эффективность.

   По данным Министерства образования РФ, 75% воспитанников дошкольных учреждений имеют проблемы речевого развития. Из них до 90% нуждаются в специализированной коррекционной помощи психолога и логопеда, поскольку у детей с нарушениями в речи наблюдаются психологические проблемы в эмоционально-личностной сфере: тревожное, агрессивное, гиперактивное поведение, что негативно сказывается на усвоении ребенком речевого образовательного материала. Число детей с нарушениями в развитии речи с каждым годом возрастает.

Основная часть

Семья – это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.

Выдающиеся педагоги были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном возрасте являются родители. Я.А. Коменский создал первую в мире энциклопедию для матерей, И.Г. Песталоцци – руководство для матерей. К.Д Ушинский считал, что родители должны читать педагогическую литературу и получать знания в общении с педагогами. В.А Сухомлинский говорил о непрерывности и единстве семейного и общественного воспитания, основанного на сотрудничестве между родителями и педагогами. Л.Ф. Островская, Т.А. Маркова, Н.Ф. Виноградова и др. разработали содержание и формы и методы работы ДОУ с семьей (посещение семьи, консультации, беседы, родительские собрания).Педагоги, работающие по проблемам воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями (Хватцев М.С., Жукова Н.С., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Миронова С.А., Каше Г.А. и др.) говорят о том, что участие родителей в учебно-воспитательном процессе создает благоприятные условия для речевого развития ребенка, но для того, чтобы оно было эффективным, работа с родителями должна начинаться на ранних этапах и быть хорошо спланированной. Для этого необходимо создавать благоприятный микроклимат и вовлекать родителей в воспитательный процесс. В современных условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

В процессе взаимодействия с семьями довольно часто выявляется, как мало родители уделяют должного внимания преодолению речевого нарушения у ребенка: не замечают недостатков в его речи, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом все исправится. Обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и учителем-логопедом - важнейший аспект в коррекционно-образовательной деятельности.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс  позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и   стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.

Практическая часть

В рамках реализации исследования мною был разработан проект «Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в   процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями». Учебный год для логопеда начинается, когда ребёнок поступил в логопедическую группу детского сада: встаёт задача поближе познакомиться с каждой семьёй, познакомить родителей между собой, наладить непосредственный контакт, дать почувствовать, что в детском саду всех волнуют их проблемы.

Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстранённость, отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно, я считаю, это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми. Работа с детьми, имеющими недоразвитие речи, включает в себя, коррекционно-воспитательное воздействие со стороны специального дошкольного учреждения и родителей. Понятие о развивающихся взаимодействиях в детском саду и семье, где каждый из её членов не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, легло в основу работы с родителями. Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Вначале года, после обследования детей, необходимо  познакомить родителей с результатами. С родителями каждого ребёнка ведётся отдельный разговор. Родные ребёнка узнают о пробелах в его развитии, получают советы, рекомендации. От того, как протекают первые встречи логопеда с родителями, будет зависеть, наладится ли в дальнейшем наше сотрудничество. Групповые родительские собрания в логопедической группе проводятся 3 раза: в начале, середине и конце учебного года. Они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде детского сада, своей группе, активно включиться в процесс воспитания детей. Логопеду и воспитателям группы чрезвычайно важно разъяснить родителям, необходимость усиленной, ежедневной работы со своим ребёнком по заданию педагогов. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.

Наиболее актуальные темы для консультаций:

- «Артикуляционная гимнастика»
- «Развитие мелкой моторики»
- «Развитие внимания и мышления»
- «Речевые игры дома»
- «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях?»
- «Как научить ребёнка читать?»
- «Как учить звуко-буквенному анализу» .

Индивидуальная работа имеет преимущество над коллективной,  потому что позволяет установить более тесный контакт с родителями. Индивидуальные практикумы по обучению родителей с детьми носят коррекционную направленность (это различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения).

Вывод  

Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Наше предположение о том, что  сотрудничество семьи и учителя-логопеда значительно уменьшит процент выпускников с речевыми нарушениями, повысит эффективность коррекционно-развивающей работы группы, нашли свое подтверждение. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволил значительно повысить эффективность  совестной работы. У родителей возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка  возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.  Дети, чьи родители по тем или иным причинам  уделяли недостаточно внимания , имеют показатели по всем параметрам ниже, чем те дети, чьи родители принимали непосредственное участие в коррекционном процессе.

Заключение

Преимущество новых форм и методов взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Родители всегда уверены в том, что педагоги всегда помогут в решении педагогических проблем и в тоже время не навредят. Так как будут учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности каждого ребенка и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, это укрепление внутрисемейных связей, что также, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на сегодняшний день.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

При реализации взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Рассматривание результатов своего труда радует и детей и конечно, их родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведение у ребенка, но и решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения.

Практическая значимость проекта:

1.Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых дефектов у детей.

2.Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями.

3.Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.

Приложение 1

Перспективный план работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями детей старшего возраста (5-6 лет)

Период

Мероприятие

Сентябрь

Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей.

Тема: «Ваш ребенок познает мир речи». Индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации с родителями.

(Особенности речи детей с ОНР)

Информационные бюллетени

Тема: "Для вас родители"

Выпуск буклета. Памятка для родителей.

Родительская гостиная

 Тема: «Давайте познакомимся" - планирование работы на учебный год по итогам обследования детей.

Родительское собрание:

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Октябрь

Семинар-практикум для родителей

Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «ОНР, ФФН, рекомендация специальной литературы»

Семинар для родителей

Тема: «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков

Тренинг для родителей

Тема: «Артикуляционная гимнастика» (проводится на индивидуальных консультациях)

 Информационный бюллетень

Выпуск буклета

Тема: «Артикуляционная зарядка для «Веселого язычка»» и распространение ее среди родителей»

Ноябрь

Творческая мастерская

 Тема: «Дары осени». Изготовление поделок из природного материала. Родители и дети

Фотомонтаж Тема: "Что нам осень подарила"

Тема: «Ознакомление с пальчиковой гимнастикой».

 Семинар-практикум

Тема «Учите ребенка говорить правильно».

Декабрь

Индивидуальные беседы

 Тема: «Первые успехи вашего ребенка».

Круглый стол для родителей

 Тема: «Развитие речи ребенка в повседневной жизни».

Январь

Итоговое НОД за первое полугодие

Тема: "Чему мы уже научились?"

Информационные бюллетени

 Выпуск буклета

Тема: «Наши пальчики играют»

 Гимнастика для пальчиков и развития речи

В течение года

Консультации для родителей в информационном уголке группы:

  • «10 простых советов родителям»
  • «Комплексы упражнений для развития органов артикуляции»
  • Советы логопеда «Пальчиковые игры»
  • Рекомендации логопеда: "По дороге домой" - совершенствуем связную речь
  • Психологические особенности детей 5-6 лет:

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Март

Индивидуальные беседы

Тема: «Необходимость автоматизации" поставленных звуков в условиях семьи».

Семинары-практикумы

 Тема: «Пополнение словарного запаса с помощью игр».

Тема: "Поговорим о маме и бабушке".

Праздник для родителей и детей

Тема: "Мамин день - 8 Марта".

В течение года

Консультации для родителей:

  • Артикуляционные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к постановке сонорных звуков.
  • Характеристика развития речи детей 5-6 лет.
  • Артикуляционные упражнения для фрикативных звуков [ч, щ].
  • Дыхательная гимнастика для постановки аффрикатов.
  • Норма речевого развития в старшем дошкольном возрасте.
  • Психологические особенности детей 5-6 лет.

Май

Индивидуальные беседы

 Информация для родителей о состоянии речи ребенка по итогам обследования.

Перспективный план работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

Период

Мероприятие

Сентябрь

Родительская гостиная

Тема: «Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей».

Октябрь

Консультации:

Тема: «Звукобуквенный анализ слов»

Тема: «Домашняя игротека»: Игры на кухне .Буквы из всего.

Тема: «Что нужно знать, чтобы правильно выполнять звукобуквенный анализ?»

Анкетирование родителей

«Готов ли Ваш ребенок к школе?»

ноябрь

Семинар для родителей

Тема: «Подготовка руки к письму».

 Советы родителям леворуких детей.

Тема: «Влияние движения пальцев на развитие речи».

Январь

 Консультация  для родителей

Тема: Как «Эхо» развивает фонематический слух?

В течение года

Консультации для родителей в информационном уголке группы:

  • «Звукобуквенный анализ слов».
  • «Слоговая структура слова»
  • «Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины»
  • «Ступеньки к школе»
  • «Речевая готовность детей к школе»
  • «Профилактика и коррекция зеркального письма у детей подготовительной к школе группы»
  • «Психологические особенности детей 6-7 лет»
  • «Психологическая готовность к школе»

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

В течение года

Консультации для родителей:

  • Артикуляционные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к постановке сонорных звуков.
  • Характеристика развития речи детей 6-7 лет.
  • Советы и методические рекомендации по развитию моторики пальцев рук.
  • Советы родителям леворуких детей
  • Артикуляционные упражнения для сонорных звуков [л, р]
  • Дыхательная гимнастика для постановки соноров
  • Норма речевого развития в подготовительной группе
  • Психологические особенности детей 6-7 лет
  • Портрет первоклассник

Апрель

Индивидуальные беседы с родителями

Тема: «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»

Май

Родительское собрание:

(итоговое)

Тема: «Подготовка к школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

     Взаимодействие с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения, осуществляется в разных формах. Оной из эффективных форм современных педагогических технологий является ...

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Каждый педагог рано или поздно задает себе вопрос: что труднее- работа с детьми или их родителями? Найти Общий язык и направить ОБЩЕЕ дело на пользу ребёнку-это половина успеха.В статье затрагиваются ...

Педагогический проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей - одно из приоритетных напрвлений современного образования. Современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решений проблем речевого ра...

«Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения де...