Режим дня детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) по теме

Францева Ольга Васильевна

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx23.17 КБ
Файл rezhim_dnya_deti_rannego_vozrasta.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1. Режим дня детей раннего возраста.

Слайд №2.Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим . В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

Слайд №3 Режим дня зависит от времени года.

Слайд №4. Здесь представлен режим дня на теплы и холодны период  года.

Подробнее я расскажу.

Слайд № 5 .Основные требование к режиму:

        Учет возрастных особенностей ребенка.

        Постоянство режима.

        Точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

        Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
        Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Слайд №6. 7.30 -8.00 Прием приём детей в группу.

время на раздевание

время на беседу  с воспитателем(осмотр детей)

время на посещение туалетной комнаты

время на общение с друзьями

Слайд №7. 8.00 – 8.10 Утренняя зарядка.

Мы зарядкой заниматься
начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
пусть они не ходят к нам.

Слайд № 8. В каждой группе разработан свой комплекс зарядки.

Выглянуло солнышко и зовет гулять. 

Как приятно с солнышком вместе нам шагать 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. 

Выглянуло солнышко, светит высоко. 

По тропинке с солнышком нам бежать легко. 

Бег стайкой за воспитателем  8 сек. 

ОРУ «Поиграем с солнышком» 

1.«Греем ладошки» 

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, 

Наше солнышко-колоколышко 

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 

2.«Ищем лучик» 

Показался солнца лучик – стало нам светлее. 

Справа лучик, слева  - лучик, стало веселее. 

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 

3.«Радуемся солнышку» 

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз 

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. 

Вот и кончилась игра! 

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора 

Ходьба стайкой за воспитателем. 

Слайд №9 Прием пиши

  • 8.10- 8.30  ЗАВТРАК
  • 12.45-12.20  ОБЕД
  • 15.15-15.40  ПОЛДНИК

Дети получают питание 4—5 раз в день. 
Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. 
Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. 
Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин
.

У нас в соответствие с санпином 10 дневное меню.

Слайд № 10Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Слайд №11-13

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Примечания

Физическая культура в помещении

2

-

Физическая культура на прогулке

1

-

Познавательное развитие

1

(ФЭМП/

Ознакомление с миром природы)

Речевое развитие

2

-

Музыка

2

-

Рисование

1

-

Лепка

1

-

Итого

10

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Гимнастика, солнечные и воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожке, умывания в течение дня прохладной водой, облегченная форма одежды, точечный массаж, физкультурные занятия на воздухе, оздоровительно-дыхательная гимнастика, босохождение

Гигиенические процедуры, формирование КГН

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах

(уголках развития)

Ежедневно

Слайд № 14 Прогулка   9.25 – 11.20  и 16.25 – 17.30

Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки.

  Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон.

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше

времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.

  В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов.        Лучшее время для прогулок с детьми — между завтраком и обедом (2—2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2—2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

Слайд № 15 В умывалной комнате у нас продолжается  образовательный процесс. Здесь мы и поем, стихи рассказываем.

НЕ боимся мы водички, будем чисто умываться ,будем маме улыбаться.

Потом у нас обед .

Слайд №16Ставни закрываются,дети раздеваются.
                             Тише, тише, птицы!
                      Вы не пойте под окном!
                 Спят ребята крепким сном.

Затем у нас идет подготовка ко сну.

Слайд №17

Только во время сна ребенок получает полный отдых.

Сон должен быть достаточно продолжительным:

дети 2-3лет спят 14 часов    в сутки,

Дневной сон 2-2,5 часов

Дети должны ложиться    не позднее 8—9 часов     вечера. 

Слайд №18.Закаливание Вам уже рассказывала Наталья Васильевна.

 - воздушные ванны: 
        а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики); 
        б) дорожки здоровья; 
        в) облегченная одежда; 

Слайд №19Одтохнули и снова за работу

Слайд №20 Режим дня — это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены.

От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать.

Вывод прост:

соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« РЕЖИМ ДНЯ детей раннего возраста»

Слайд 2

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 3

РЕЖИМ ДНЯ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА

Слайд 4

Холодный период года Вторая группа раннего возраста ( с 2 до 3лет) Режимные моменты время Прием детей. Осмотр, игры, утренняя гимнастика, инд. работа с детьми. 7.30-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30 Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная деятельность детей 8.20-9.00 Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами 9.00-9.25 (по подгруппам) Подготовка к прогулке, прогулка 9.25-11.20 Возвращение с прогулки, игры 11.20-11.45 Подготовка к обеду, обед 11.45-12.20 Подготовка ко сну, дневной сон 12.20-15.00 Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.40 Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами 15.40-16.05 (по подгруппам) Игры, самостоятельная деятельность, инд. работа с детьми 16.05-16.25 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой, инд. работа с детьми 16.25-17.30 Теплый период года Вторая группа раннего возраста ( с 2 до 3лет) Режимные моменты время Прием детей. Осмотр, игры, утренняя гимнастика, инд. работа с детьми. 7.30-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30 Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная деятельность детей 8.20-9.00 Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами 9.00-9.25 (по подгруппам) Подготовка к прогулке, прогулка 9.00-11.20 Возвращение с прогулки, игры 11.20-11.45 Подготовка к обеду, обед 11.45-12.20 Подготовка ко сну, дневной сон 12.20-15.00 Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.40 Игры, самостоятельная деятельность, инд. работа с детьми 15.40-16.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой, инд. работа с детьми 16.00-17.30

Слайд 5

Основные требование к режиму: Учет возрастных особенностей ребенка. Постоянство режима. Точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

Слайд 6

Прием детей в группу 7.30- 8.00 время на раздевание в ремя на беседу с воспитателем(осмотр детей) в ремя на посещение туалетной комнаты в ремя на общение с друзьями

Слайд 7

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам. Утренняя зарядка 8.00- 8.10

Слайд 8

Комплекс зарядки Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег стайкой за воспитателем 8 сек. ОРУ «Поиграем с солнышком» 1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 2. «Ищем лучик» Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 3. «Радуемся солнышку» Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора Ходьба стайкой за воспитателем.

Слайд 9

8.10- 8.30 ЗАВТРАК 12.45-12.20 ОБЕД 15.15-15.40 П ОЛДНИК ПРИЕМ ПИЩИ

Слайд 10

Программа «От рождения до школы» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 11

Организованная образовательная деятельность. 9.00 – 9.25 (по подгруппам) Мы танцуем и поём - очень весело живём!

Слайд 12

Познаём, играем и развиваемся!

Слайд 14

Прогулки – это важно. 9.25 – 11.20 16.25 – 17.30 прогулка

Слайд 15

НЕ боимся мы водички, будем чисто умываться ,будем маме улыбаться.

Слайд 16

Ставни закрываются,дети раздеваются. Тише, тише, птицы! Вы не пойте под окном! Спят ребята крепким сном.

Слайд 17

Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: Дети 2-3 лет спят 14 часов в сутки , Дневной сон 2-2,5 часов Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера . СОН РЕБЕНКА

Слайд 18

Закаливание

Слайд 19

Отдохнули и снова за работу… Организованная образовательная деятельность. 15.40 – 16.05 (по подгруппам)

Слайд 20

Режим дня — это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены. От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать. Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптационный режим для детей раннего возраста

Адаптационный режим дня выстраивается индивидуально для каждого ребенка, вновь поступающего ДОУ...

Режим дня для детей раннего возраста

Режим дня ребенка в разном возрасте: нужен или нет?Каждый взрослый сам решает, жить ему по режиму или «вне» его. Мы подстраиваем распорядок дня под жизненные обстоятельства и биологические...

«Двигательный режим детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Современная жизнь ставит перед педагогами много проблем.  Среди которых актуальной является проблема сохранения здоровья. Для каждого возрастного периода существует свой оптимальный уровень двига...

Режим дня для детей раннего возраста.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то ...

Двигательный режим - как условие сохранения здоровья детей раннего возраста

Данная статья будет полезна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям воспитанников!...

Режим дня для детей раннего возраста

Режим дня ребенка в разном возрасте: нужен или нет?Каждый взрослый сам решает, жить ему по режиму или «вне» его. Мы подстраиваем распорядок дня под жизненные обстоятельства и биологич...