памятка для родителей
материал (подготовительная группа) на тему

Долгих Татьяна Николаевна

Ожидаемые результаты на конец учебного года в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_k_sobraniyu_na_nachalo_goda.docx657.53 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое воспитание

• Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

• Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

• Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

• Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй.

• Следить за правильной осанкой.

• Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км.

• Участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

• Плавать произвольно на расстояние 15 м.

Умственное воспитание

Ребёнок и окружающий мир

• Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

• Знать герб, флаг, гимн России.

• Называть главный город страны.

• Иметь представление о родном крае; его достопримечательностях.

• Иметь представления о школе, библиотеке.

Формирование элементарных экологических представлений.

• Знать некоторых представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые.

• Знать характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

• Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развитие речи

• Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

• Составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин.

• Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

• Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

• Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

• Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Формирование элементарных математических представлений. 

• Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов).

• Устанавливать связи и отношения, между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =, > , <).

• Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

• Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.

• Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.

• Сравнивать целый предмет и его часть,

• Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, проводить их сравнение.

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.).

• Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1. 2, 5 рублей.

• Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Трудовое воспитание .

• Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде.

• Ответственно выполнять обязанности дежурны.

• Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Художественная литература

• Различать жанры литературных произведений.

• Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

• Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

• Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.

Художественно-эстетическое воспитание

Изобразительная деятельность.

• Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

• Называть основные выразительные средства произведений искусства.

В лепке

• Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

• Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

• Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации

• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания

Конструирование.

• Соотносить конструкцию предмета с его назначением.

• Создавать различные конструкции одного и того же объекта.

• Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Музыкальное воспитание.

• Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

• Определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

• Определять общее настроение, характер музыкального произведения.

• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный

шаг.

• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звук высотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Игровая деятельность

• Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.

• Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

• Находить новую трактовку роли и исполнят!» ее.

• Моделировать предметно-игровую среду.

• В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

• Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

• В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.

• Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

http://dsov20.ucoz.ru/_nw/9/23882802.pngПодготовила воспитатель подготовительной группы   Долгих Т.Н.

МАУДО «Детский сад №7» г.Ялуторовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....