Родительские заповеди
консультация

Сухарева Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми.
  7. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь тебе на хранение.
  8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  9. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока  с тобой.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили любовь и уважение.

Ваши устремления достигнут цели, если Вы:

  • Знаете, что доверие – основное правило.

Всегда своим детям говорите правду.

  • Старайтесь быть примером для ребенка.
  • Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
  • Советуйтесь с ребенком.
  • Не обманывайте ребенка.
  • Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
  • Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
  • Постоянно читайте книги  вслух своему ребенку.
  • Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
  • Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.



Предварительный просмотр:

О пользе музыки для детей.

            Сегодня тема, которую мне хочется обсудить с вами помимо основных занятий – это музыка. А точнее путешествие малышей в этот безграничный мир чувств, звуков, эмоций, а может статься и мир тяжелейшего труда. О мамочках, которые будут проводниками в этом огромном мире и о возможных ошибках, которые, я уверена, вы никогда не совершите.

            Лет пять назад, случайно в одной из телевизионных передач я услышала, что «коэффициент умственного развития детей повышается при прослушивании произведений А. Моцарта». Толком, не зная, ни что такое коэффициент умственного развития, ни как он определяется, я побежала за кассетой с произведениями этого великого композитора. Ставила я эту кассету довольно часто, когда мой малыш спал. К сожалению, сама я не отношусь к числу восторженных ценителей музыки, и была уверена, что малыш в этом вопросе пойдет по моим стопам. Но что-то произошло. Не знаю, что оказало такое воздействие, то ли музыка Моцарта, то ли генетическая предрасположенность, но логические задачи стали для моего малыша любимыми уже с двух лет. А более подробно, что такое «эффект Моцарта» мне удалось узнать лишь недавно.

           Я думаю, что и вам, милые мамочки, будет это интересно. Правда нам придется немного потерпеть, читая текст со скучной научной терминологией, так как видоизменить его без потери смысла, не представляется возможным.

           Мощь музыки Моцарта впервые привлекла общественное внимание в начале 1990-х годов, благодаря новаторским исследованиям в калифорнийском университете города Ирвин. Доктор философии Х. Раушер и его коллеги провели исследование по воздействию музыки Моцарта на студентов и подростков, тестировался пространственный интеллект (по стандартной интеллектуальной шкале Стэфорда-Бине). Результаты оказались на 8-9 пунктов выше у тех студентов и подростков, которые прослушивали в течение 10 минут «Сонату для двух фортепиано ре-мажор» Моцарта. Хотя, справедливости ради надо заметить, что эффект от прослушивания музыки продолжался всего десять –пятнадцать минут.

           В отличие от студентов у дошкольников интеллектуальные способности повышались покрайне мере на один полный день. Какой же результат будет у младенцев? К сожалению данных, об этом, пока нет.

           Что же за чудеса творит музыка с мозгом человека? «Музыка Моцарта способна разогреть мозги»- утверждал Гордон Шоу. Физик-теоретик и исследователь, после того, как были объявлены результаты исследований. Он же предположил, что сложная музыка возбуждает столь же сложные нервные модели, которые связаны с высшими формами умственной деятельности, такими как математика и шахматы. И наоборот простая и монотонная навязчивая музыка могут дать противоположный эффект. Вот оно как, оказывается. Так что милые мамочки, прежде чем окунуть малыша в поток музыкальных звуков, сто раз подумайте, что они ему принесут добро или зло. Ну что касается зла, звуки обладают и силой разрушения, ну к этому мы еще вернемся (смотрите данные приведенные в таблице) А теперь давайте разберемся, что же это такое «пространственный интеллект» и как его можно использовать.

           Существует еще одно объяснение «эффекта Моцарта». Прослушивания музыки Моцарта, по мнению ученых, позволяет «упорядочить огневую мощь» нейронов в коре головного мозга. Это в особой степени усиливает творческие процессы правого полушария, которые связанны с пространственно - временным мышлением. Это как «модельное упражнение», улучшающая симметрическую организацию, которая связана с высшими функциями полушарий мозга.

      Говоря более простым языком, музыка способствует повышению концентрации, усиливает способность к интуитивному мышлению. Если выразится образно, музыка дает возможность попадать в цель меньшим количеством ударов.

       Я узнала пару дней назад, что кроме «эффекта Моцарта» есть «эффект Брамса», «эффект Гершвина», «эффект Синатры». Правда особыми знаниями в этой области я похвастать не могу, поэтому привожу вам лишь таблицу, которая поможет определить, как играет музыка с нашим телом, душой и мозгом.

 

 

Мелодичная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди)

 

Дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности.

 

 

Классическая музыка Гайдана и Моцарта.

 

Способствует повышению концентрации, памяти и пространственного восприятия.

 

 

Музыка романтизма (Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист)

 

Пробуждает индивидуальность, активизирует симпатию.

 

 

Музыка импрессионистов (Дебюсси, Фавр, Ревель)

 

Вызывает приятные образы в сновидениях.

 

 

Джаз, блюз, регги и другие музыкальные и танцевальные формы, в основе которых     лежат африканские мелодии.

 

Обостряют юмор и иронию, повышают общительность.

 

 

Рок музыка в исполнении Элвиса Пресли и Майкла Джексона

 

Может снизить неприятный эффект громких и резких звуков, присутствующих в окружающей среде. Эта музыка также способна создать напряжение, вызвать диссонанс, стресс и боль в организме.

 

Рок музыка, музыкальный ритм которой составляет до 120 ударов в минуту.

 

Разрушающей силой обрушивается на любой организм, тем более детский

 


Ну а теперь, после того как мы узнали, какая сила скрывается за простым словом музыка, давайте постараемся разобраться, стоит ли в программу обучения наших малышей включать еще и музыкальные занятия или целесообразней использовать это время для компьютерных игр или чего-то другого.

          Ответить на этот же вопрос попытались ученые группы Раушера и Шоу. К эксперименту они привлекли три группы дошкольников. Первая обучалась игре на пианино, основным музыкальным интервалам, тонкой моторной координации, музыкальной нотации и игре по памяти. Вторая группа малышей получала компьютерные уроки, треть же занималась по другим методикам. И что вы думаете, какой результат был после шести месяцев занятий? Первая группа «музыкантов» превзошла в тестировании пространственно – временных навыков на 36%. И эффект от этих занятий не исчезал.

          Милые мамочки, несмотря на эти исследования, не спешите усаживать вашу крошку за пианино. Это может оказаться айсбергом, у которого мы видим лишь небольшую часть надводной красоты, а что скрыто водой?

          Занятия музыкой можно разделить на любительское, где малыш может стать музыкально образованным любителем – это студии, клубы, репетиторы. И профессиональное, где хотите вы этого или нет, ваш карапуз уже получает профессию- это музыкальная школа. И вот здесь уже не церемонятся, здесь малыша попадает под тяжелейшей пресс труда. И если у ребенка нет к этому особых дарований, этот пресс неподъемен. Музыка становится ненавистна на всю оставшуюся жизнь, а дома начинаются упреки, слезы и уговоры. Так что милые мамочки, реально оцените возможности вашего крохи, не те, что вы хотели бы в нем усмотреть, а действительные, живущие в вашем малыше. К тому же образованным любителем он сможет стать всегда. Правда, это мое мнение, и оно ни в коем случаи не претендует на истинное. Чтобы вас в этом убедить, хочу познакомить вас с Региной Адамовной Нартыш-Блук музыкальным педагогом гимназии №8, и специалистом по ускоренной методике обучения музыкой детей в возрасте 3-х лет и старше. В отличие от меня она вся принадлежит музыке и свято верит, что музыкально неодаренных детей просто нет. Но я хочу рассказать, как ее мама выбрала для нее этот путь.

          В тридцатые годы оперный театр был местом посещения элиты общества, к которому и относилась мама Регины Адамовны.

          Посещение же мамой оперы «Сказки Гофмана» закончилось тем, что она уснула прямо в партере. Проснувшись, она твердо решила, что ее дочь станет более музыкально совершенна, и сможет по-настоящему оценить это великое искусство. Так судьба девочки была решена, и великое счастье, что у девочки оказался, идеальный слух и музыка стала ее жизнью. А если бы нет?

          Милые мамочки, мне очень хочется вас попросить: предоставьте вашим детям возможность прожить свою жизнь самостоятельно, они не могут и не должны продолжить вашу, даже если она безупречна. И вы сможете стать счастливыми родителями, видя своих счастливых детей.



Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Уважаемые родители!

Ваш ребенок обладает поистине огромными возможностями развития. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку реализовать свои способности, не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок вырастет уверенным в своих силах, будет с легкостью решать самые трудные задачи, учение для него будет легким и радостным.

Чтобы ваши усилия были более эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно с вами, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими и дает возможность испытать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2. Занимайтесь с ребенком постоянно. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если что-то не получается, отложите это занятие, сделайте перерыв, вернитесь к нему позже.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов или даже некоторого регресса.

4. Будьте терпеливы, не давайте ребенку задания, превышающего его индивидуальные возможности.

5. Не заставляйте ребенка делать что-либо, если он не хочет. Увеличивайте длительность занятий постепенно.

6. Проявляйте искреннюю заинтересованность в играх, чаще играйте с ребенком. Если вы раздражены, устали – лучше оставьте ребенка в покое. Предоставляйте свободу в выборе игр и занятий.

7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества, научите дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, хвалите за терпение, настойчивость, самостоятельность.

8. Никогда не подчеркивайте его слабости и не сравнивайте его с другими детьми.

А главное: никогда не воспринимайте занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что это самые счастливые минуты единения с вашим ребенком.

Успехов вам и  больше веры в себя и возможности своего ребенка!

        

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СЕМЬЕ

 Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

 Все купишь, а отца-матери не купишь.

 Без корня и трава не растет.

 Сердце матери лучше солнца греет.

 Тот не умирает, кто детей не покидает.

 При солнышке тепло, при матери добро.

 Детям не порча игрушка, а порча худая прислушка.

 Свой своему поневоле друг.

 Умел дитя родить, умей и научить.

 Не устанешь детей рожаючи, а устанешь на место сажаючи.

 Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.

 Не мы на детей походим, а они на нас.

 У семи нянек дитя без глазу.

 Отцовским умом жить деткам, а отцовскими деньгами не жить.



Предварительный просмотр:

Музыкальная предметно-развивающая среда в  ДОУ

Сухарева Наталья Владимировна – музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР ДС «Сказка»

Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого - педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды.

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду и кому как не мне должно быть понятно что, музыкальная предметная среда в музыкальном зале должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и ндивидуальные возможности детей. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чистом вербальном уровне, вне предметно - пространственной среды.

Я считаю что, содержание музыкальной развивающей среды должно ориентироваться на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняться по возрастам, носить проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и мало знакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Музыкальная предметно-развивающая среда в музыкальном зале организуется по трем основным блокам:

  • восприятие музыки
  • воспроизведение музыки
  • музыкально-творческая деятельность.

Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определенного вида детской музыкальной деятельности.

Я решила начать свою работу с создания в музыкальном зале мини – уголков для младших групп, имеющих сюжетную основу и для старших групп, имеющих дидактическую основу.

Музыкальная предметная среда соразмерна глазу, действиям руки, росту ребенка. Пособия развивающей среды должны быть добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

Для младшей группы у меня представлены такие пособия:

- Альбомы с картинками к песням, выученных на музыкальных занятиях (или чудесные кубики)

- Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (большие и маленькие животные, птицы, музыкальные инструменты, транспорт)

- Фонотека с записью детских песен (магнитофонные записи песен, выученных и разучиваемых с детьми в исполнении музыкального руководителя, детей, воспитателя, звуки природы)

- Музыкальный центр

- Атрибуты к музыкально – дидактическим упражнениям на развитие у детей звуковысотного, динамического и ритмического слуха. Например, на развитие звуковысотного слуха – «Птица и птенчики»; тембрового слуха – «К нам гости пришли», ритмического слуха –« Кто как идет», динамического слуха «Колокольчики».

- Незвучащие инструменты: балалайка, немая клавиатура с подставкой, гармошка.

-Звучащие: гармошка, барабан, бубен, ложки, погремушки, ритмические кубики, колокольчики, поющие волчки.

-Лесенка из 3-х ступенек, ручные знаки.

-Любые игрушки (2 уточки,  2 матрешки - большая и маленькая), платочки, маски, ленточки, султанчики, элементы ряженья.

- Шумовые инструменты – баночки, варежки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, желуди, камушки.

- Дерево и 2 птицы (вверху и внизу)

Для средней группы:

-Альбом с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях в предыдущих группах (возможно несколько альбомов: по временам года, о животных)

- Рисунки детей, выполненные дома к полюбившимся песням;

-Фланелеграф с фигурками животных, птиц, изображением музыкальных инструментов, транспорта;

-Фигурки для попевок, прибауток, чтобы выкладывать с их помощью на фланелеграфе ритмические рисунки. Например: петушки большие и маленькие для песни «Петушок», солнышки для р.н.п. «Солнышко», шары, флажки, елочки, самолеты и т.д. (6 маленьких и 4 крупных)

-Фонотека песен, выученных детьми в данной возрастной группе, в предыдущих группах, разучиваемых в настоящее время (в грамзаписи в исполнении педагогов, детей).

-Музыкальный центр

-Музыкально-дидактические игры на развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального мышления и игры, помогающие решать задачи предыдущей возрастной группы. Например, на развитие звуковысотного слуха – «Качели», на развитие ритмического слуха –« Кто как идет» (усложнение за счет введения разных видов игры); на развитие динамического слуха – «Колокольчики»; на развитие музыкальной памяти – «Спой песенку по картинке».

-Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, гармошки, немая клавиатура с подставкой.

-Игрушки - инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики, колокольчики, маракасы, свистульки.

-Карточки с инструментами, платочки, маски, элементы ряжения.

-Лесенка из 4-х ступенек

-Пять съемных резинок, нотный стан.

-Ручные знаки (4 ст.)

Для старшей группы:

-Фланелеграф, фишки (полоски длинные и короткие, кружки большие и маленькие, цветочки, елочки -6 мал. и 4 крупных), картинки для фланелеграфа для создания сюжета песни, танца (моделирование)

- Альбомы с рисунками к песням («Музыкальный букварь»)

-Альбомы с рисунками к песням, которые полюбили дети (возможно авторские, с рисунками одного ребенка)

-Атрибуты к музыкальным сказкам (картинки для фланелеграфа), для инсценирования («Репка», «Теремок»)

-Картинки для развития у детей поэтического и песенного творчества (например, к стихам А. Барто) «Пчела жужжит», «Пароход гудит», «Кукла танцует», «Кукла спит», «Лошадка скачет», «Мишка», «Самолет» «Волшебные картинки»

-Игрушечный микрофон.

-Фонотека с записью песен: звуки природы, музыкальные сказки.

-Магнитофон.

-Музыкально - дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха «Три медведя» или «Веселые матрешки», на развитие динамического слуха «Колокольчики», на развитие умения различать длительность звуков (долгий, короткий звуки, пунктирный ритм) «Петух, курица, цыпленок»; на различение жанров муз. произведений: песню, танец, марш «Три кита»

 -Неозвученные инструменты, балалайка, немая клавиатура с подставкой, гармошка -3 шт. разной величины).

На картинке: дудочка, скрипка, саксофон, баян, аккордеон, гармонь, флейта, свистульки.

-Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, колокольчики, маракасы, румба, треугольник, трещотки, ксилофон, муз. молоточки, различные шумовые самодельные инструменты: бутылочки, фломастеры, варежки с пуговицами. Баночки киндеров с разными наполнителями, несколько одинаковых

- Пластмассовые кубики (на грани наклеить картинки по песням)

-Лесенка -5 ступенек (игрушка Б. и М.)

-Платочки, маски, ленточки, элементы ряженияю

-Нотный стан, ноты.

-Ручные знаки (5ст.)

Для подготовительной группы:

-Фланелеграф, ноты.

-Пособие для обучения детей умению определять форму произведения.

-Картинки для создания сюжетов к знакомым песням: для побуждения к поэтическому и песенному творчеству.

-Рисунки с текстами потешек, на которые можно придумать песенку.

-Картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству.

-Иллюстрации к музыкальным сказкам

-Атрибуты к сказкам и песням для их инсценирования

-Фонотека (кассеты с записями песен в исполнении взрослых, детей, индивидуальные кассеты для самостоятельной записи своего музыкального поэтического творчества)

                -Музыкальный центр

-Альбомы с рисунками к песням, выученным с детьми как в текущем году, так и в группах предыдущих возрастов.

-Альбомы с рисунками детей к полюбившимся песням.

-Сюжетные картинки, побуждающие к песенному творчеству.

- Музыкально - дидактические игры (те же, что в старшей группе, но с усложненными заданиями)

- Балалайки, скрипки, дудочки, саксафоны, гармошки.

-Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритм. кубики, колокольчики, маракасы, кастаньеты, трещотки, ксилофон, баян, гармонь, шумовые на вешалке (см. в старшей группе)

-Лесенка 7 ступенек, ручные знаки

-Ноты песен (крупно), нотный стан, полоски (6 мал. и 4 бол.)

-Платочки, маски, ленточки, кокошники.

-Портреты композиторов.

Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, желательно время от времени (1-2раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном зале, вносить новое оборудование.

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Эта среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает положительное отношение к детям, детскому учреждению,  желание посещать его.

Для развития детского музыкального творчества требуется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования. Что – то мы приобретам в магазине, что – то делаем своими руками. Например, музыкальные инструменты для шумового оркестра: колпачки, коробочки, шуршалки, шумелки из яиц от Киндер Сюрприза. Родители наших воспитанников тоже нам помогают: шьют костюмы, мастерят шапочки грибов, делают различные маски зверей, овощей и так далее. Совместное творчество детей и родителей сближает их,  дети приобретают уверенность в ceбe. Так, детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.

Список литературы:

1.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

2. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие

реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

3. В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Концепция

построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

4. 7. Доронова, Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет Дошк. образоват. учрежд. №122 «Солнышко» г. Тольятти Р.И. Жуковская. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. – 320 с.

8. Зворыгина Е. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры И.О. Ивакина. – Пенза, 1995. – 218 с.



Предварительный просмотр:


           « 
Эффективные подходы в работе с музыкально одаренными              детьми дошкольного возраста»

                      Музыкальный руководитель – Сухарева Наталья Владимировна


    Высокий статус государства складывается по кирпичику из достижений отдельных личностей или коллективов людей, их выдающихся побед, произведений, работ, проектов. Чем раньше начать развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их раскрытие. Поэтому раннее выявление и развитие одарённых детей должно начинаться в дошкольных учреждениях.

   Практика музыкальных руководителей в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для музыкальных руководителей детских садов. Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными как теоретически, так и в отношении опыта их диагностики. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Широкое распространение получило положение о решающей роли музыкального слуха и чувства ритма, а также музыкальной памяти для успехов в музыкальной деятельности. Признание человека способным или неспособным всецело зависело от наличия или отсутствия этих качеств.

Однако музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее.

Наиболее сложно развиваются у детей музыкально-слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей (Б.М. Теплов).

Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Работа с одарёнными детьми идёт по следующим направлениям:

- проведение первичных мероприятий, направленных на выявление музыкальных способностей детей;

- развитие детской одарённости (занятия в музыкальных кружках, индивидуальная работа);

- обеспечение участия одарённых детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

особенностей.

     В своей работе я уделяла большое внимание развитию у детей способности к пению и сценической деятельности. Обучению пению необходим индивидуальный подход к учащимся. Пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру. Дети, у которых выявлялись ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становились солистами. С ними в дальнейшем проводилась индивидуальная работа.

Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений детей.

Большой мотивационной силой является новизна - музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание индивидуальной работы не должно сводиться к простому разучиванию и репетициям.        

От родителей получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах , в которых дети с удовольствием участвовали: городской конкурс  детского творчества «Планета детства»,  областной конкурс детского творчества «Искорки Тамбовщины».

Итак, работая в дошкольном учреждении, мы имеем реальные возможности строить будущее своей страны, воспитывая одарённых детей. Задача педагогов – не поиск талантов. Педагоги придерживаются точки зрения сторонников теории, что одарён каждый ребёнок, нужно только время, чтобы заметить конкретный вид способностей и развить их.

Кроме того, что талант ребёнка будет развивать педагог, необходима помощь и участие родителей. Специалисты утверждают, что любой ребёнок может стать одарённым, при условии, что родители будут заниматься с ним с самого раннего возраста. Надо учить своего ребёнка самостоятельному поиску, с тем, чтобы он и сам мог проявить инициативу и своё интересное дело. И, самое главное – талант нуждается в поддержке и создании необходимых условий для развития, иначе он затухает, гибнет и пропадает навсегда.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРЕД УТРЕННИКОМ

Вы отключите свой мобильный,

Чтоб наступила тишина...

Или настройте так...несильно,

Чтоб не нарушилась она,

Ведь все мы были малышами,

И в сказку верили тогда..

А папа с мамой рядом с нами....

Нам не мешали никогда....

И вы детишкам не мешайте...

Ведь сказка -чудо, колдовство...

И вы его не распугайте,

Творите с нами волшебство!!!!

Вы отключите свой мобильный,

Чтоб наступила тишина...

Или настройте так...несильно,

Чтоб не нарушилась она,

Ведь все мы были малышами,

И в сказку верили тогда..

А папа с мамой рядом с нами....

Нам не мешали никогда....

И вы детишкам не мешайте...

Ведь сказка -чудо, колдовство...

И вы его не распугайте,

Творите с нами волшебство!!!!

Родителей сегодня приглашаем,
Признаемся -мы рады видеть вас!
Но мы гостей к порядку призываем,
Прочтите наши правила сейчас!

Ребёнок хочет видеть глазки мамы,
Улыбку папы, бабушку свою.....
Не камере своей крутейшей самой-
Ребята свои песенки поют...

Не надо поправлять банты-заколки...
Детей своих не надо отвлекать!
И сотовый пусть не звучит без толку...
Так можно нашу сказку распугать!

Грудным детишкам очень душно в зале.....
На праздник их не надо приносить!
А верхнюю одежду вы бы сняли!
Таких гостей всегда будем любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми....

Родительские заповеди.

Консультация для родителей...

Родительские заповеди

Уважаемые родители!Вы, конечно, стремитесь к тому,   чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаи...

Консультация "Родительские заповеди"

Уважаемые родители! Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у Вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы Вы были для него примером и авторитетом, чтобы в Вашей семье царили взаимные любовь ...

Ивановой Светланы Евгеньевны ГБДОУ №134 Выборгского района. Работа с родителями. Консультация "Родительские заповеди. Детская тревожность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4951000","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4951029","at...

Родительские заповеди

Эти заповеди взяты из книги Надежды Михайловны Метеновой. Они содержат советы и рекомендации по воспитанию детей в семье. Эта информация будет интересна всем, кто интересуется проблемами формирования ...