родительское собрание в 1 младшей группе "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"
материал (младшая группа) на тему

Тупицына Евгения Викторовна

Познакомить родителей чем мы занимаемся на кружке «Пальчик, ручка, язычок» (практика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditel_sobranie_-melkaya_motorika.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.

Задачи:

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

Познакомить родителей чем мы занимаемся на кружке «Пальчик, ручка, язычок» (практика)

Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.

Оборудование: выставка детских работ, развивающих игр и пособий по развитию мелкой моторики, листы бумаги, памятки для родителей.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии мелкой моторики рук у ребёнка.

Еще В.А. Сухомлинский в свое время, образно выражаясь, отмечал: «Ум ребенка находится на кончиков его пальцев». Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Так , массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова). С ребенком дошкольного возраста также можно проводить игру массаж. При этом ребенок не просто «работает» - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки и любви.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Почему так важно развитие моторики рук? (рассуждения родителей)

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.

Что же такое мелкая моторика? (ответы родителей)

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Известный японский учёный Йосиро Цуцуми в течение тридцати лет изучал древние манускрипты и современную медицину и в конечном итоге разработал оригинальную «методику сохранения здоровья пальцевыми упражнениями».

Самые простые из рекомендованных им упражнений применяются в обязательном порядке во всех детских садах и школах Японии. Начиная с двухлетнего возраста, детей обучают приёмам самомассажа кистей рук и пальцев.(показ самомассажа проводит воспитатель и дети – практика кружка)

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками («приговорками»).

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками (можно заменить на пластмассовые шарики, если детки маленькие). По свидетельству археологов, люди играют кремниевыми, каменными, мраморными и глиняными шарами многие столетия. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щёлкать по ним пальцами и «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости – д.и «Попади в цель».(родители совместно с детьми играют)

3. Массаж грецкими орехами, каштанами. Предлагается:

а) катать два ореха между пальцами;

б) прокатывать один орех между пальцами;

в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;

г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

4. Массаж шестигранными карандашами – д.и. «Веселый карандаш». Грани карандаша легко «укалывают» ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Детей учат пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами; удерживать его в определённом положении в правой и левой руке.

5. Массаж «чётками», бусами. Перебирание «чёток» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество «чёток или бусинок» (в прямом и обратном порядке).

6. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками, су-джоку.

7. Самомассаж шишками сосны, кедра, ели.

8. Использование для массажа пальчиков рук сухих бассейнов.

9. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук

2.Знакомство родителей с дидактическими играми и материалами, применяемыми для развития мелкой моторики детей в группе

Д.и «Волшебный сундучок», «Шнуровка», «Прищепки», «Рисование на разноцветном песке», «Покормите колобка и солнышко»

 Игры с бусинами, макаронами, косточками от счет, пуговицами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Весь разнообразный материал можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры – шнуровки. Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

Собрать «скомкать» фантик от конфет пальцами в ладонь, начиная с угла, сделать кружок, разгладить фантик.

Рисование – рисовать пальчиками, веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.

• Раскрашивание, штриховка.

• Сматывание цветных ниток в клубочки.

• Аппликация, обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.

• Работа с пластилином, глиной, соленым тестом,

• Сухие бассейны: Погружение рук в песок, просеивание между ладонями, пальцами, использование сухих бассейнов для самомассажа кистей (прячем руки в крупе, ищем сюрпризы)

Перебираем, пересыпаем, рисуем;

Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…

3. Работа на листочках «Весёлые пальчики»

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья ребенка. Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта.

4. Подведение итогов.

К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.

Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я вручаю каждому участнику буклеты «Развитие мелкой моторики рук», «Игры для развития мелкой моторики рук».

Предлагаю посмотреть выставку работ детей нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Значение и способы развития мелкой моторики рук»

Цель:·        Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей.·...

Круглый стол родительского собрания на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой...

Сценарий родительского собрания по теме: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (первая младшая группа)

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: - показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;- обозначи...

Родительское собрание по теме «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....

Родительское собрание в младшей группе "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

В материале описывается проблемы поддержания здорового образа жизни детей, описываются особенности поддержания здоровья детей в детском саду....