Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?» (Консультация для родителей)
консультация (подготовительная группа) на тему

 Светлана Николаевна Маркова

Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»

(Консультация для родителей)

 

Сказка устно создавалась и передавалась из поколения в  поколение. Сказка зарождалась на основе непосредственной импровизации, создатели и хранители сказок были самобытными народными златоустами. Они увлекали слушателей не только волшебной фабулой сказки, но и своим красноречием. За многовековое существование в сказкевыработались и закрепились свои нормы живого речевого стиля. Так, в ней установилась своеобразная, оптимально удобная для запоминания и воспроизведения сказоваякомпозиция с ее приступами, концовками и троекратными повторами. В сказке утвердилась и особая произносительная культура устной речи с ее ритмическими, рифмованными благозвучными выражениями.

Многие русские писатели, общественные деятели, деятели науки и искусства оставили свои воспоминания о нянях, бабушках-сказочницах, о своих впечатлениях от сказок.

«Няня близко познакомила меня с русскими сказками, и от них я не спал по ночам. Они были также главным импульсом к музыкальным импровизациям на фортепьяно в то время, когда я не имел еще понятия о самых элементарных правилах игры на фортепьяно», - писал М. П. Мусоргский в своей автобиографической записке.

Скульптор С. Т. Коненков оставил в своих воспоминаниях образ рассказчика из города Рославля и его замечательные сказки и присказки:

В некотором царстве, в некотором государстве,

А именно в том, в котором мы живем.

Было это в невстве, в королевстве

На ровном месте.

Это не сказка, а только присказка

От Брянска до Витебска,

А сказку буду говорить завтра после обеда, поевши мяса и хлеба,

Так вот жил в том царстве царь Додон, а у царя Додона дочка Алена…

Поэт И. В. Суриков передал свои воспоминания о бабушкиных сказках в известном стихотворении «Детство»:

Ветхую шубенку

Скинешь с плеч долой;

Заберешься на печь

К бабушке седой

И начну у бабки

Сказку я просить.

И начнет мне бабка

Сказку говорить:

Как Иван-царевич

Птицу-Жар поймал,

Как ему невесту

Серый волк достал…

А вот М. Ю. Лермонтов сожалеет об отсутствии такого верного друга ребенка как сказка в своем детстве: «Как жаль, что у меня была мамушка-немка, а не русская – я не слыхал сказок народных – в них верно больше поэзии, чем во всей французской словесности».

А. С. Пушкин в письме к брату пишет: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания».

Воспитательная и образовательная сила сказок несомненна.

Ведь сказки более других произведений фольклора известны детям. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм вызывает у детей ответные чувства. Сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. Герои сказок летают на коврах-самолетах, в одну ночь строят дворцы, побеждают чудовищ и в то же время ничем не отличаются от обычных людей: крестьян, ремесленников. Это удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детямСказки составляют для детей особый мир.

В процессе слушания сказок происходит и знакомство с родным языком. Слушая сказку, ребенок впитывает ее, постигая красоту языка.

В. А. Сухомлинский писал: «Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующее воспоминание об этой колыбели. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка…».

Сказка создает и структуру интеллекта ребенка, устанавливает разного рода связи«Я и другие»«Я и вещи»«вещи подлинные и выдуманные».

Сказка нужна ребенку для того, чтобы создать себе представление о пространстве («далеко - близко», о времени («давно – сейчас»«сначала - потом»«вчера – сегодня - завтра»). Традиционное начало сказки «жил – был когда-то» ничем не отличается от «это было тогда-то» подлинной истории, хотя мир сказки – и ребенок очень скоро это обнаруживает – иной, чем тот, в котором он живет. Сказка – это и средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру его окружающего.

Ребенок, которому с детства читают сказки, с большей вероятностью в будущем начнет увлекаться чтением книг, ведь с самого раннего возраста он будет погружен в прекрасный и чудесный мир, в мир литературы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья о том почему так важно читать детям сказки

Влияние на ребенка раннего возраста сказок многогранно в его развитии....

папка-передвижка "Зачем читать детям сказки?" Консультация для родителей

папка-передвижка "Зачем читать детям сказки?" Консультация для родителей...

Консультация "Почему важно читать ребенку книги?"

Почему же взрослым так важно читать ребенку книги? С любовью к чтению ребенку открывается удивительный мир, полный сказок, таинственных событий, волшебных существ, наполненный разнообразными чувствами...

Почему важно читать детям сказки

Советы родителям о том, как важно для детей чтение сказок, какую пользу оно приносит....

Почему родителям важно читать детям книги???

 Огромную роль в развитии малыша, особенно в раннем возрасте играет чтение книг родителями, и это создает дополнительные преимущества ребенку при обучении в детском саду и школе. Чтен...

Консультация родителям "Почему важно читать детям?"

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает....