Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх. Работая с камушками мы развиваем у  детей память, мышление, внимание, воображение.  

Данная разработка будет интересна воспитателям, логопедам, родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста.

Камешки Марблс что это такое?

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Немного истории.

Марблс одна из самых популярных детских игр на Западе. Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира.                                         Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.                                                         Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.                Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.  

   В совместной деятельности воспитателя с детьми игры с камешками используются для решения следующих задач: 

  • Сенсорное развитие.
  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Развитие речи.
  • Релаксация.

Давайте поиграем!

Развивающие игры с камешками «Марблс».

Цель игр: развивать умение различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулировать зрительно-поисковую деятельность, закрепить названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

«Подбери по цвету».                                                                             Необходимо разобрать камешки по цвету.

«Подбери по размеру».                                                                                                    Используются камешки разных размеров.

«Собери по образцу».                                                                                                          Ребёнку можно предложить картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

«Заполни шаблон».                                                                                                                      Ребёнку предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур. Для «контура» лучше использовать крупные картинки из простых раскрасок. В данном задании учитывается цветовое решение.

«Сложи узор».                                                                                                                      Продолжить ряд, элементарный узор.

«Какой лишний?»                                                                                                                       Ребёнок убирает лишнюю фигуру по: размеру, цвету, форме.

«Верх – низ».                                                                                                                                Ребёнок располагает камушки в заданном направлении. Для заинтересованности детей создаётся сюжет или проблемная ситуация.

 «Какая дорожка».

Длиннее - короче.

 «Чудесный мешочек». 

Ребёнок достаёт камешек из мешочка и соотносит цвет с предметом, зелёный камешек - зелёная травка, жёлтый камешек - жёлтое яблоко  и т. д.

 «Угадай-ка».                                                                                                                                      Игра строится по принципу сенсорной коробки.

Самостоятельные игры.

 «Гусеница».                                                                                                                            Детям предлагается подобрать камешки определенных цветов и размеров и украсить ими гусеницу.

 «Горошек».                                                                                                                             Детям нужно выбрать камешки зелёного цвета и разложить «горошины по стручкам».

«Солнышко лучистое».

Ребенку предлагается выложить лучики у солнышка.

«Украсим ёлочку».                                                                                                                                   Дети «украшают» ёлку с помощью камушек разноцветной гирляндой или шариками.

     

 ВНИМАНИЕ! Работе с детьми раннего возраста происходит ИНДИВИДУАЛЬНО или малыми подгруппами!    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста."

Игры с камешками Марблс, что это такое и как использовать в работе....

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

«Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста.»

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных у...

Развивающие игры с камешками "Марблс" в работе с детьми раннего возраста

Развивающие игры с камешками " Марблс" в работе с детьми раннего возраста....

Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста.

Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные — разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые....

Педагогическая находка "Развивающие игры с камешками Марблс в работе с детьми раннего возраста"

В материале раскрывается актуальность, инновационный подход и теоретическое обоснование применения в практике работы с детьми раннего возраста нетрадиционного игрового матнриала: камешков Марблс....