Конспект совместной игровой деятельности детей и родителей" Открываем мир профессий"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширить и обогатить представления детей о профессия своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности (родители и дети) «Открываем мир профессий» (старший дошкольный возраст)
Задачи
*Расширить и обогатить представления детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях (инженер-механик; деревообработчик , электрик, военный)
*Активизировать словарь по профессиям
*Формировать навыки правильного произношения
*Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами и желаниями других
*Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
*Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников
Предварительная работа
*Оформление пригласительных билетов для родителей.
*Оформление родителями книжек-раскладушек по профессии своей работы(электрик; деревообработчик; инженер-механик, военный)
*Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; В. Маяковский. «Кем быть»; В. Близенкова. «Все работы хороши»
*Заучивание стихов о профессиях и толкование пословиц о труд
Активизация словаря
*Словарь профессий: инженер-механик; электрик, деревообработчик, военнослужащий
*Словарь действий: работает, руководит, организует, советует, ремонтирует, обрабатывает
Моделирование развивающей предметно — пространственной среды
В группе стоит профессиональное дерево на котором висят картинки со школьными профессиями (библиотекарь, учитель, директор школы), которые дети повесили на предыдущей игровой деятельности. Рядом возле дерева лежат значки-фотографии родителей с профессиями: электрик, инженер-механик, деревообработчик, военнослужащий. Группа разделена на четыре сектора. В каждом секторе стоит стол под номерами 1,2,3,4; рядом стоят мольберты с иллюстрациями профессий:1- инженер-механик;2- деревообработчик,3- электрик, 4- военнослужащий; посредине зала на столе лежит чудесный мешочек, в котором лежат шары под номерами 1,2,3,4 и с фамилиями родителей.
Педагогическая ситуация
Переход из самостоятельной деятельности к непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатель звенит в колокольчик:
«Колокольчик позвени детей и родителей в круг пригласи»
Методы и приём
*Пальчиковая игра «Много есть профессий»; Игра «Изобрази человека любой профессии»; Игра «Собери книжки о профессиях»
*Проблемная ситуация. Золушка прислала письмо. Мачеха снова дала задания и велела рассказать своим дочерям о профессиях родителей.
*Пословицы о труде.
*Стихи и загадки о профессиях
*Социо-игровой приём. Работа в компаниях
*Схема » Алгоритм ознакомления с профессиями»
Ход игровой деятельности
— Воспитатель звенит в колокольчик «Колокольчик позвени, родителей и детей в круг пригласи (дети и родители встают в круг и выполняют задания согласно тексту)
Пальчиковая игра «Много есть профессий»
— Много есть профессий знатных (соединяют пальцы правой руки с большим)
— И полезных и приятных (соединяют пальцы левой руки с большим)
— Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединяют пальцы обеих рук с большим)
— Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки)
— Вам продолжить предлагаю ( вытянуть руки вперёд ладонями вверх
(Дети и родители садятся на стульчики, а воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором висит письмо)
— Интересно, опять у нас на дереве висит письмо. Кто бы нам его мог написать снова. Вы не знаете?
(выслушивает ответы детей, читает письмо)
— «Здравствуйте ребята. Спасибо Вам за рассказ о школьных профессиях, но злая мачеха снова дала задания и просит, чтобы вы рассказали о профессиях ваших родителей. Помогите мне»
— Что будем делать? Как Вы понимаете слово профессия? (выслушивает ответы детей)
— Чтобы помочь Золушке, я предлагаю отправиться в страну профессий ваших родителей, но чтобы туда попасть, надо назвать пословицу о труде ( дети встают на коврик и называют пословицы)
*Без топора не плотник, без иглы не портной
*Глаза страшатся, а руки делают
*Труд человека кормит, а лень портит
*Какова пряха, такова и рубаха*Имея ремесло, и на камне хлеб достанешь
(Дети садятся на стульчики.) Родители садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Ребёнок читает стихотворение из книги «Кем быть»)
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
— Чем Вам заниматься, нам расскажут ваши родители
(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей достать шарик из чудесного мешочка, показывает всем шарик, называет фамилию родителей и предлагает подойти к столу, который был на шарике.) Также к столу подходит их ребёнок, надевает рабочую каску, берёт сундучок с инструментами, которые нужны инженеру-механику, читает стихотворение, а родители показывают иллюстрации о данной профессии и рассказывают о ней. После рассказа ребёнок вешает значок-фотографию с профессией своих родителей - инженер-механик)
№ 1 Семья Кириенко Профессия инженер
Лётчиком быть хорошо
А механиком лучше
Я б в механики пошёл
Пусть меня научат
Игра » Угадай профессию по движению»
(Дети строят маленький круг, родители подходят к своим детям и строят большой круг.) Дети произносят слова:
Мы в профессии играем
По душе их выбираем
Вы попробуйте угадать
Кем хочу я стать.
(Ребёнок выходит на середину круга.) Показывает движениями любую профессию, а родитель угадывает профессию. Участники помогают, если родитель затрудняется. (После игры все садятся на стульчики)
— Далее, воспитатель берёт чудесный мешочек, предлагает любому родителю достать шарик, показывает его всем и предлагает семье пройти к столу со своим номером)
№ 2 Семья Романычевых. Профессия электрик
(ребёнок читает стихотворение, родители рассказывают о профессии электрика с опорой на схему, после рассказа ребёнок вешает на дерево значок-фотографию электрика)
Да, электрик друг надёжный
С ним по жизни хоть куда!
Он с прибором очень сложным
Разберётся без труда
С напряжением он ладит
Знает, где бытует ток
Всё починит, всё поладит
Электричества знаток.
Игра » Собери книжки о профессиях«
(воспитатель предлагает детям разделиться на две компании по цвету карточек, дети находят своё рабочее место, отбирают книги о профессиях, выбирают капитана по договорённости или по считалке, капитан выставляет книги и называет их)
(Далее воспитатель предлагает любому ребёнку достать шарик из мешочка, показывает участникам, называет фамилию семьи и предлагает найти свой стол, согласно номеру на шарике. Родитель вместе с ребёнком рассказывают о своей профессии. После рассказа ребёнок вешает значок-фотографию деревообработчика на профессиональное дерево)
№ 3 Семья Горяиновых. Профессия деревообработчик
(ребёнок читает стихотворение, которое сочинила его семья)
«Мой папа старший мастер огромного завода
К нему привозят лес со всех сторон
Его везут вагонами, большими лесовозами
И по реке привозят кораблём
Таких как папа, много
Здесь целые бригады.
Им нужно аккуратно лес принять
Большие брёвна распилить
Потом из этих брёвен будут делать бумагу и картон
Всё это очень важно. Горжусь своим я папой
Я выберу профессию такую же как он.»
№4 Семья Захаровых. Профессия военный врач
( ребенок читает стихотворение, которое сочинила его семья.)
Солдат у вражеских высот,
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго! ( Далее дети и родители встают в круг, передают друг другу цветок, называют профессии, воспитатель от имени Золушки благодарит детей за помощь, ребёнок читает стихотворение)
Чтобы людям всем помочь
Трудятся они день и ночь
Все профессии важны
Все профессии нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет и взрослых "Зайчик - побегайчик"
Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет со взрослыми в группе раннего развития. В процессе деятельности детки поиграют, получат элементарные представления о заячьих повадках, а мамы нау...
Конспект совместной игровой деятельности для детей раннего возраста
Конспект совместной игровой деятельностидля детей раннего возраста «Сказка «Про маленькую капельку»Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чист...
Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста
Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...
конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"
мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...
Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»
Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...
Конспект Совместной игровой деятельности Сказка «ТЕРЕМОК - A house» для детей 4-5 лет
Цель: Обучать говорению на английском языке детей 4-5 лет...