Конспект совместной игровой деятельности детей и родителей" Открываем мир профессий"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тураева Наталья Александровна

Расширить и обогатить представления детей о профессия своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности (родители и дети) «Открываем мир профессий» (старший дошкольный возраст)

Задачи

*Расширить и обогатить представления детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях (инженер-механик; деревообработчик , электрик, военный)

*Активизировать словарь по профессиям

*Формировать навыки правильного произношения

*Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами и желаниями других

*Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

*Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников

Предварительная работа

*Оформление пригласительных билетов для родителей.

*Оформление родителями книжек-раскладушек по профессии своей работы(электрик; деревообработчик; инженер-механик, военный)

*Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; В. Маяковский. «Кем быть»; В. Близенкова. «Все работы хороши»

*Заучивание стихов о профессиях и толкование пословиц о труд

Активизация словаря

*Словарь профессий: инженер-механик; электрик, деревообработчик, военнослужащий

*Словарь действий: работает, руководит, организует, советует, ремонтирует, обрабатывает

Моделирование развивающей предметно — пространственной среды

В группе стоит профессиональное дерево на котором висят картинки со школьными профессиями (библиотекарь, учитель, директор школы), которые дети повесили на предыдущей игровой деятельности. Рядом возле дерева лежат значки-фотографии родителей с профессиями: электрик, инженер-механик, деревообработчик, военнослужащий. Группа разделена на четыре  сектора. В каждом секторе стоит стол под номерами 1,2,3,4; рядом стоят мольберты с иллюстрациями профессий:1- инженер-механик;2- деревообработчик,3- электрик, 4- военнослужащий; посредине зала на столе лежит чудесный мешочек, в котором лежат шары под номерами 1,2,3,4 и с фамилиями родителей.

Педагогическая ситуация

Переход из самостоятельной деятельности к непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатель звенит в колокольчик:

 «Колокольчик позвени детей и родителей в круг пригласи»

Методы и приём

*Пальчиковая игра «Много есть профессий»; Игра «Изобрази человека любой профессии»; Игра «Собери книжки о профессиях»

*Проблемная ситуация. Золушка прислала письмо. Мачеха снова дала задания и велела рассказать своим дочерям о профессиях родителей.

*Пословицы о труде.

*Стихи и загадки о профессиях

*Социо-игровой приём. Работа в компаниях

*Схема » Алгоритм ознакомления с профессиями»

Ход игровой деятельности

— Воспитатель звенит в колокольчик «Колокольчик позвени, родителей и детей в круг пригласи (дети и родители встают в круг и выполняют задания согласно тексту)

Пальчиковая игра «Много есть профессий»

— Много есть профессий знатных (соединяют пальцы правой руки с большим)

— И полезных и приятных (соединяют пальцы левой руки с большим)

— Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединяют пальцы обеих рук с большим)

— Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки)

— Вам продолжить предлагаю ( вытянуть руки вперёд ладонями вверх

(Дети и родители садятся на стульчики, а воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором висит письмо)

— Интересно, опять у нас на дереве висит письмо. Кто бы нам его мог написать снова. Вы не знаете?

(выслушивает ответы детей, читает письмо)

— «Здравствуйте ребята. Спасибо Вам за рассказ о школьных профессиях, но злая мачеха снова дала задания и просит, чтобы вы рассказали о профессиях ваших родителей. Помогите мне»

— Что будем делать? Как Вы понимаете слово профессия? (выслушивает ответы детей)

— Чтобы помочь Золушке, я предлагаю отправиться в страну профессий ваших родителей, но чтобы туда попасть, надо назвать пословицу о труде ( дети встают на коврик и называют пословицы)

*Без топора не плотник, без иглы не портной

*Глаза страшатся, а руки делают

*Труд человека кормит, а лень портит

*Какова пряха, такова и рубаха*Имея ремесло, и на камне хлеб достанешь

(Дети садятся на стульчики.) Родители садятся на стульчики, расставленные полукругом.

 Ребёнок читает стихотворение из книги «Кем быть»)

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

— Чем Вам заниматься, нам расскажут ваши родители

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей достать шарик из чудесного мешочка, показывает всем шарик, называет фамилию родителей и предлагает подойти к столу, который был на шарике.) Также к столу подходит их ребёнок, надевает рабочую каску, берёт сундучок с инструментами, которые нужны инженеру-механику, читает стихотворение, а родители показывают иллюстрации о данной профессии и рассказывают о ней. После рассказа ребёнок вешает значок-фотографию с профессией своих родителей - инженер-механик)

№ 1 Семья Кириенко Профессия инженер

Лётчиком быть хорошо

А механиком лучше

Я б в механики пошёл

Пусть меня научат

Игра » Угадай профессию по движению»

(Дети строят маленький круг, родители подходят к своим детям и строят большой круг.) Дети произносят слова:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем

Вы попробуйте угадать

Кем хочу я стать.

(Ребёнок выходит на середину круга.) Показывает движениями любую профессию, а родитель угадывает профессию. Участники помогают, если родитель затрудняется. (После игры все садятся на стульчики)

— Далее, воспитатель берёт чудесный мешочек, предлагает любому родителю достать шарик, показывает его всем и предлагает семье пройти к столу со своим номером)

№ 2 Семья Романычевых. Профессия электрик

(ребёнок читает стихотворение, родители рассказывают о профессии электрика с опорой на схему, после рассказа ребёнок вешает на дерево значок-фотографию электрика)

Да, электрик друг надёжный

С ним по жизни хоть куда!

Он с прибором очень сложным

Разберётся без труда

С напряжением он ладит

Знает, где бытует ток

Всё починит, всё поладит

Электричества знаток.

Игра » Собери книжки о профессиях«

(воспитатель предлагает детям разделиться на две компании по цвету карточек, дети находят своё рабочее место, отбирают книги о профессиях, выбирают капитана по договорённости или по считалке, капитан выставляет книги и называет их)

(Далее воспитатель предлагает любому ребёнку достать шарик из мешочка, показывает участникам, называет фамилию семьи и предлагает найти свой стол, согласно номеру на шарике. Родитель вместе с ребёнком рассказывают о своей профессии. После рассказа ребёнок вешает значок-фотографию деревообработчика на профессиональное дерево)

№ 3 Семья Горяиновых. Профессия деревообработчик

(ребёнок читает стихотворение, которое сочинила его семья)

«Мой папа старший мастер огромного завода

К нему привозят лес со всех сторон

Его везут вагонами, большими лесовозами

И по реке привозят кораблём

Таких как папа, много

Здесь целые бригады.

Им нужно аккуратно лес принять

Большие брёвна распилить

Потом из этих брёвен будут делать бумагу и картон

Всё это очень важно. Горжусь своим я папой

Я выберу профессию такую же как он.»

№4 Семья Захаровых. Профессия военный врач

( ребенок читает стихотворение, которое сочинила его семья.)

Солдат у вражеских высот,
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго! ( Далее дети и родители встают в круг, передают друг другу цветок, называют профессии, воспитатель от имени Золушки благодарит детей за помощь, ребёнок читает стихотворение)

Чтобы людям всем помочь

Трудятся они день и ночь

Все профессии важны

Все профессии нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет и взрослых "Зайчик - побегайчик"

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет со взрослыми в группе раннего развития. В процессе деятельности детки поиграют, получат элементарные представления о заячьих повадках, а мамы нау...

Конспект совместной игровой деятельности для детей раннего возраста

Конспект совместной игровой деятельностидля детей раннего возраста «Сказка «Про маленькую капельку»Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чист...

Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста

Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...

конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»

Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...

Конспект Совместной игровой деятельности Сказка «ТЕРЕМОК - A house» для детей 4-5 лет

Цель: Обучать говорению  на  английском  языке детей 4-5 лет...