Родительское собрание «Знакомство с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников»
материал (старшая группа) на тему

Ачкасова Татьяна Викторовна

Задача взрослых, чтобы впечатления детства стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем истоками патриотических чувств.

Основной целью родителей должно стать формирование у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города - Щигры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_viktorovna.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Знакомство с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников»

Цель: привлечение родителей к формированию у детей знаний по истории и культуре родного города-Щигры.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. К сожалению, из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств. В дошкольной педагогике стати изучаться вопросы основ гражданственности (Е. А. Казаева) краеведения, как патриотического воспитания  средство (Л. А. Кондрыкинская). Появился новый взгляд на «старые проблемы». Если в прежние годы (Советский период)

воспитание любви к Родине рассматривалось через призму отношения к ценностям государства, общественной жизни взрослых, то в современных исследованиях прослеживается возвращение к идеям К. Д. Ушинского - народность, приобщение к национальному, как базе патриотического воспитания.

Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Воспитание любви к своей Родине - это трудный, долговременный, процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно.

Задача родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формирования у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью общества. Чтобы участвовать в общественной, политической и экономической жизни своей страны, человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим устанавливать контакт с людьми, быть терпимым к различиям между людьми, уважать права и мнения других. Все эти качества закладываются уже в дошкольном возрасте и являются составляющими гражданского воспитанияДошкольное детство - яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Но есть еще и историческая память поколений, частички которой необходимо передать детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своего родного города, его настоящей жизни.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Обращаясь к словам В. А. Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю, жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы».

Задача взрослых, чтобы впечатления детства стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем истоками патриотических чувств.

Основной целью родителей должно стать формирование у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города - Щигры. Воспитание чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей малой родине.

Формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому  Щигров.

Умение видеть историю вокруг себя.

Воспитывать уважение и гордость;

Познакомить детей с культурным наследием Курского края

Предоставить возможность детям почувствовать себя маленькими

горожанами, участниками жизни города;

Показывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.

Знакомство детей с родным городом является не простой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности.

Знакомство с двором, улицей, на которой живет ребенок, кладут начало формированию у детей представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях.

Целевые экскурсии в магазин, школу, библиотеку, на почту, стадион помогают детям познакомиться с функциями и устройством различных учреждений, формируют у детей представления о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях города. Прогуливаясь, по городу наблюдайте за трудом взрослых. Большая роль в этом принадлежит знакомство детей с промыслом края, с народными умельцами.

Для привлечения детей к участию в жизни города, к решению социальных проблем нужны разные формы работы: субботники, где участвует вся семья, совместные походы к памятникам: Солдату – защитнику и т. д. Воспитать внимание, заботу, милосердие к людям - что может быть важнее?

  Результатом такой работы станет возросший уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности к жизни своего города, своей малой родины, а значит, воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству.

Уважаемые родители! Покажите своим детям наш город, расскажите о нём.

 Памятка для родителей.

Знакомство детей с родным городом.

• Ребёнок должен знать: название своей улицы, свой адрес, улицу на которой находится его детский сад.

• Постарайтесь привлечь внимание детей к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах от дома. Например : школа, почта, магазин, и т. д. Рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.

• Знакомя детей с райономгородом в целом, с его достопримечательностям, памятниками объяснять, в честь кого они были воздвигнуты.

• Прогуливаясь, знакомьте детей с городом, природой, наблюдайте за трудом взрослых.

• Вместе с детьми участвуйте в жизни города, в субботниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников

В статье делюсь опытом как я работаю по теме ознакомления юных петербуржсцев с родным городом....

Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников

Консультация для пелагогов дошкольного образования на тему: "Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников" ...

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания старших дошкольников

В настоящее время, в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей, именно от решения вопроса патриотического воспитания зависит будущее каждого человека, живущего в России. Цель ...

Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания.

На сегодняшний день тему патриотического воспитания обсуждают на различных педагогических форумах, семинарах, пишутся статьи в журналы, учебные пособия, методические рекомендации с передачей...

Проект «Знакомство с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

ПроблемаБольшое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на котор...