Консультация для родителей " Игровой массаж"
консультация (младшая группа) на тему

Шаркова Наталья Сергеевна

ИГРОВОЙ МАССАЖ

Включает несколько видов массажа.

Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровой массаж18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ИГРОВОЙ МАССАЖ

Включает несколько видов массажа.

Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

- «Найди и покажи носик»;

- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.

- «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.

- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.

- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу».

- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.

Массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж ушей. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

- «Найдем и покажем ушки»;

- «Похлопает ушками»;

- «Потянем ушки» - оттягивание мочек ушей;

- «Покрутим козелком»;

- «Потрем ушки».

Закаливающий массаж подошв. Такой вид массажа рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.

КОМПЛЕКСЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

1. «Дождик»

Капля первая упала – кап!                                         (Сверху пальцем показывает

                                                                                       траекторию её движения)

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,                                             (Смотрят вверх).

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытираем.                                                         (Вытирают лицо руками.)

Туфли, посмотрите,                                                   (Показывают руками вниз и

Мокрыми стали.                                                          смотрят.)

Плечами дружно поведем                                           (Движения плечами.)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.                                          (Приседают.)

 

2. «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.                                        (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны – согнули,                                        (Выполняют данные движения.)

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо

Через левое еще.

Дружно присели – пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

 

3. «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.                                            (Смотрят вверх и водят пальцем                              

                                                                                        за пролетающим самолетом.)

Правое крыло отвел –

Посмотрел.                                                                     (Отводят вверх руки попеременно

Левое крыло отвел -                                                     и прослеживают взглядом.)

Поглядел.

Я мотор завожу                                                              (Делают вращательное движение

И внимательно гляжу.                                                     перед грудью и прослеживают

                                                                                          взглядом.)

Поднимаюсь, ввысь лечу.                                             (Встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу.                                                   летательное движение.)

 

4.«Жук»

В группу к нам жук влетел,                                       (Грозят пальцем.)

Зажужжал и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел,                                                (Указывают рукой направление и

Каждый вправо посмотрел.                                         и прослеживают взглядом.)

Вот он влево полетел.

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,                                                (Правой рукой указывают направление

Не дадим ему присесть.                                                   Движения к носу со стороны.)

Жук наш приземлился.                                                    (Направление движения вниз

                                                                                             и приседание.)

Зажужжал и приземлился.                                            (Делают вращательное движение

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.                                                            руками типа волчка и                                            встают.)

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.                                                           (Поочередно протягивают руки

Жук, вот левая ладошка,                                                 и смотрят на них.)

Посиди немножко.

Жук вверх полетел                                                            (Поднимают руки вверх и смотрят.)

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,                                               (Поднимаются на носочки

                                                                                             и вытягивают руки вверх.)

Хлопнем дружно                                                                  (Хлопки над головой.)

Хлоп – хлоп – хлоп,                                                             (Имитируется полет жука и

Чтобы улететь он смог.                                                       Садятся на стульчики.)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

 

5. «Прогулка в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.                                             (Ходьба по комнате.)

Сколько здесь вокруг чудес!                                        (Разводят руками.)

Справа – березка в шубке стоит,                                   (Руки отводят в указанную сторону

Слева – елка на нас глядит.                                           и смотрят.)

Снежинки на небе кружатся.                                        (Движения «фонарики» и смотрят вверх.)

На землю красиво ложатся.                                           (Приседают.)

Вот зайка проскакал,                                                       (Прыжки.)

От лисы убежал.

Это серый волк рыщет,                                                   (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Он себе добычу ищет.

Все мы прячемся сейчас,                                                 (Приседают, прячась.)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,                                         (Имитируют сон.)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!                                                               (Имитируют полет птиц.)

В лесу красота и покой,                                                      (Разводят руки в стороны.)

А нам уже пора домой.                                                       (Садятся на свои места.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей.Игровой массаж

Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Ребенок может легко этому научиться в игре....

Консультация для родителей "Игровая гимнастика с элементами массажа"

Игровой массаж -прекрасное средство для развития органов и систем, укрепления эмоциональной связи между детьми и взрослыми!...

Консультация для родителей «Игровой массаж"Осень»

Консультация для родителей «Игровой массаж  «Осень»Данилова Г.Н. Не секрет, что с приходом дождливой и ветреной осени, наши дети стали чаще простужаться и болеть. Укре...

Консультация для родителей "Игровой массаж рук"

Данный материал будет полезен родителям и педагогам для занятий с детьми....

Консультация для родителей "Игровой массаж"

Не секрет что с приходом дождливой погоды и ветреной осени, наши дети стали чаще простужаться и болеть. Укреплять детское здоровье и повысить иммунитет, Вам поможет игровой массаж- адаптированный вари...

Консультация для родителей «Игровой массаж, как профилактика простудных заболеваний»

Одна из задач ФОП ДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября ...

Консультация для родителей Игровой массаж

Консультация для родителейИГРОВОЙ МАССАЖ.Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Игровой массаж является прекрасным средством профилактики и...