Конспект доклада на родительском собрании по теме: "Каждый ребёнок индивидуальность"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Козакова Елена Михайловна

Практическое занятие с родителями, направленное на осознание неповторимости индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_rebyonok_individualnost.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

  1. Упражнение «Нетрадиционное знакомство»

Предлагаю Вам начать нашу встречу с упражнения, которое поможет создать более тесную и благоприятную обстановку.  Прошу организовать круг. Каждый из вас сейчас назовет свое имя и сопроводит его каким-либо движением, а мы повторим.

  1. Вступление.

Тема нашего собрания: «Каждый ребёнок и взрослый индивидуальность». Предлагаю послушать краткую информацию.

Индивидуальность – единичность, неповторимость,   непохожесть одного человека на другого. Выражается она в действии, в первом непослушании, первом упрямстве, а затем и в словах «Я сам». И проявляется она тем ярче, чем больше у человека развита способность взаимодействовать с другими, понимать неоднозначность действия, противостоять шаблону, стереотипу поведения. Это всем известное «Я сам!» – ни что иное, как проявление отношения ребенка к людям, к миру, к возможности взаимодействовать с ними. Оно состоит в умении оценивать свои возможности, анализировать конкретную ситуацию с учетом своих возможностей, в умении ставить цель и достигать ее. 

Индивидуальность начинает формироваться ещё в детстве  в семье.

  1. Метафора «Река и берега»

Ребенка можно сравнить с рекой - веселой, стремительной и бурной или глубокой и медленной. Она плывет себе куда ей вздумается, движется свободно и непринужденно. И каждое движение реки определяет ее русло, берега, которые мы называем родителями. Они всегда будто впереди, определяют основное направление ее движения. Если родители имеют свои устойчивые ценностные установки, знают как воспитывать ребенка, понимают, что важно для него, - это берега прочные и надежные. Тогда и река чувствует себя защищенной и более уверенной.

Где вы видели такие берега, которые давили на реку или заставляли ее течь в другую сторону? Она протекает свободно, в соответствии со своей природой, а берега лишь несколько направляют ее движение. Река, не имеющая берегов, растекается, постепенно превращается в болото. Так и ребенок, который не чувствует поддержки, разумного контроля со стороны родителей, не имеет жизненных ориентиров, четкого самосознания своих истинных желаний и потребностей, из-за чего попадает под чужое влияние или давление окружения.

(Предлагаю родителям встать в две шеренги – это берега реки. Посредине из ткани речка – это ребёнок. Давайте поразмышляем, какой вред родители-берега могут нанести реке-ребёнку с помощью негативного воспитания. (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ из собственных ситуаций). А теперь какую пользу окажут родители-берега если применят позитивное воспитание.

Дети подражают своим родителям. Они как бы отражают их поведение, манеру общения, усваивают именно те ценности, те главные жизненные принципы, которые исповедует их семья. Поэтому ошибаются те родители, которые уверены, что ребенок будет делать так, «как я говорю». На самом деле дети будут делать так, «как  делают родители». Поэтому родителям важно быть последовательными в мыслях, убеждениях и действиях.                                 

Легко и комфортно быть берегом, когда ребенок послушный, «удобный», понимает сказанное с полуслова, скажете вы. А если ребенок все же доставляет хлопоты, заставляет волноваться и плакать, а то и просто отравляет жизнь своими выходками? Как быть, если на него все жалуются: воспитатели, родственники, соседи?  А что делать с угрюмыми, неконтактными, неразговорчивыми детьми, которые на десять вопросов отвечают одним непонятным бормотанием или возгласом, пряча от вас глаза?

Взрослые думают над различными вопросами, не ставя перед собой главного: «А люблю ли я своего ребенка?»

  1. Упражнение «Снежинка»

Сложите лист бумаги пополам. Оторвите правый верхний уголок.

Снова сложите пополам. Оторвите левый верхний уголок. Сложите ещё раз и оторвите правый нижний уголок. И ещё раз сложите. Оторвите левый нижний уголок. Раскройте лист. Посмотрите. У всех получились из одного и того же листа разные снежинки. Нет одинаковых, как и нет одинаковых людей.

Воспитание личности ребенка - очень сложный и трудоёмкий процесс. Для кого-то это просто дисциплина и послушание, для других воспитание равно наказанию, для некоторых это активное развитие способностей ребенка. Вся проблема заключается в том, что мы чрезмерно часто не придаем значение тому, что воспитание личности просто не может быть сегодня, завтра, сейчас или через время, поскольку воспитание происходит постоянно и непрерывно, все время. В связи с этим следует задуматься, как мы ведём себя, будучи рядом со своим чадом, какие ценности прививаем. Всё идёт из семьи, и это действительно так. Школа, общество, друзья, естественно, накладывают отпечаток, но базис, модель поведения, манеру общения все берётся из семьи. Что в детстве видит и слышит ребёнок- то для него и будет нормой и эталоном поведения. Поскольку правила поведения в обществе ему пока не известны, его эталон - это родители и остальные члены семьи, собственно, именно их модель поведения он и копирует, о чем напоминает воспитание личности ребенка. Чем старше малыш становится тем больше у него возникает схожих с родителями черт характера и поведения.

  1. «Упражнение, что я ожидаю от своего ребёнка»

Родители рисуют силуэт своего ребёнка, и пишут на нем каким они хотят видеть своего ребёнка.

Какие мысли у вас возникли при выполнении этой задачи?

Задумывались ли вы над путями достижения того, что вы хотите?

Как вы думаете, что такое безусловная любовь, безусловное принятие?

Очень часто так случается, что родители хотят от ребенка того, чего не смогли достичь сами, пытаются самореализоваться за счет ребенка.

  1. «Знаете ли вы своего ребёнка» - мини экзамен.

Вопросы для родителей:

  1. Какое занятие больше всего любит ваш ребёнок в детском саду?
  2. В какую игру чаще всего ребёнок играет в группе?
  3. Кто в группе лучший друг?
  4. Какое блюдо самое любимое у ребёнка в саду?
  5. Какая картинка на шкафчике?
  6. Место ребёнка за столом.
  7. Какая образовательная область основной программы ДОУ трудно дается вашему ребенку.

Чтобы понимать ребёнка надо самому часто вставать на его место.

  1. «Погружение в детство»

Придумайте веселые шуточные названия для следующих предметов:

- будильник (будилка, шумилка);

- молоток;

- кастрюля;

- вилка;

- газета;

- мяч;

  1. Информационное сообщение «Стили воспитания».

 В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Собственно, умение взаимодействовать с детьми - очень важная вещь. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.

В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Именно эти вечерние часы, когда никто никуда не спешит, создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако, опять общение ограничивается короткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и какая-то женщина уже в третий раз рекламирует преимущества стирального порошка?

Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 25-35 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что в целом существует три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная, что в свою очередь, порождает определенный стиль общения в семье.

«Родители-друзья, партнеры, помощники»

Родители положительно воспринимают собственного ребенка, несмотря на его сегодняшние успехи. Они спокойно относятся к его неудачам, поддерживают и радуются в моменты успеха. Хорошо знают своих детей, их недостатки и достоинства, слабые и сильные стороны. Никогда не прибегают к тотальной критике ребенка. Разговор об определенных недостатках в поведении строится с позиций оптимистической оценки личности ребенка в целом, поощрения его к самостоятельному анализу и выработке позиции. Демонстрируют уважение и доверие к детям, видя в них равноправных партнеров, которые могут иметь свое мнение на то или иное явление.

Постоянно заботятся о поддержании уважительного отношения ребенка к себе благодаря содействию в достижении им положительных результатов в деятельности и общении, одобряют любые попытки проявить самостоятельность, исполнительность, требовательное отношение к себе. В воспитании своих детей ориентированы на ценности, которые являются значимыми не только на короткий промежуток, а на всю жизнь: самостоятельность, исполнительность, высокие моральные качества.

  1. «Тучка»

Родители на бумажной тучке пишут те черты характера ребёнка, которые мешают их бесконфликтному общению.

  1.  «Солнышко»

Родители пишут на лучиках солнца лучшие качества ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании "Воспитание души ребёнка"

В докладе содержится материал с рекомендациями по музыкальному воспитанию ребёнка в семье и в детском саду....

Доклад к родительскому собранию "Готовность ребёнка к школе"

То, что ребенок получает в семье, остается с ним на всю жизнь. Он впитывает в себя все, что видит и слышит, не фильтруя информацию, поэтому только от вас зависит, какой фундамент будет заложен в лично...

Конспект доклада на родительском собрании в средней группе на тему: « Возратные особенности детей 4-5 лет»

Конспект доклада на родительском собрании в средней группе на тему:" Возрастные особенности детей 4-5 лет " Особенности воспитания детей в 4-5 лет. Консультация родителей....

Доклад на родительское собрание «Ваш ребёнок - будущий школьник»

Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник».Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопро...

План - конспект ООД в старшей группе на тему: "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок"

Деятельность, описанная в данном конспекте, направлена на формирование у детей осознанного отношения к правилам безопасности, на сохранность жизни и здоровья детей в условиях улицы, транспорта, природ...

Конспект доклада к родительскому собранию в младшей группе «Детские капризы и их предупреждения»

Данный доклад рекомендован для родительского собрания в младшей группе В нем рассказывается о том. какие быыают капризы у детей. их причины, как в детскомсаду проходит работа по устранению капризов у ...