Родительское собрание в средней группе "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"
материал (средняя группа) на тему

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста на тему "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Колокольчик».

Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».

Подготовили и провели:

воспитатели д/с «Солнышко»

Горюнова Т. А., Юрьева И. В.

2016 г.

  Добрый вечер уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в стенах нашего детского сада!

  Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль  сюжетно-ролевой игры в развитии  детей».

 Предварительно, вам было предложено ответить на вопросы анкеты по теме нашего собрания.

   Мы благодарны, что вы серьезно отнеслись к анкетированию, и честно ответили на предложенные вопросы. И в своих ответах вы правы. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, как правило, ее называют «спутником детства»; она тесно переплетается с трудом и учением. Игре учат не только воспитатели, но и родители. Так как дети – это наше зеркало, в своей игре они отображают то, что видят и слышат в реальной жизни, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей.

  Вы правы в том, что в игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, речь. Ребенок двигается, думает, разговаривает, учится общению друг с другом и со взрослыми. Но, возникает вопрос, почему наши дети мало играют в сюжетно-ролевую игру?

   Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой?

Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом).

Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». Разматывая и передавая друг другу клубок, вы рассказываете в какие сюжетно-ролевые игры вы играете дома со своим ребенком. Сматывая клубок обратно, вы рассказываете, что значит для ребенка игра.

Краткое выступление воспитателя «Во что играют наши дети».

  Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась  цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками -  величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста. Их место заняли компьютерные игры, со своей долей агрессии.

  Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Игра-задание «Фишки».

Мы предлагаем вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку. 

Если вы поступаете так, как сказано в предложении, то выставляете красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.

Вопросы игры:

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках.

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребенку игрушку.

Обобщение:

- Если на столе больше красных фишек, значит, игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

  Ответьте, пожалуйста, на вопрос, откуда ребенок берет сюжет (идею)  для игры. Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными в реальной жизни.

 Какое же значение оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие ребенка? Или, конкретнее, что она развивает?

Выслушать и обобщить ответы родителей.

Итак,

  1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.
  2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.
  3. Используются заместители предметов — развивается воображение.
  4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.
  5. В игре познается окружающий мир.
  6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
  7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).
  8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

  Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.

  • Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.
  • Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.
  • В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3 микро группы. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и  третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей).

После чего идет обсуждение, что было сложного в проигрывании?

  • не хватило фантазии для развертывания сюжета;
  • мало времени для игры;
  • малознакомы с принципом построения ролевой игры;
  • нужно было преодолевать стеснение;
  • не знали, как использовать и  обыграть игрушки;
  • не могли договориться между собой;
  • мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью, в которой наиболее эффективно и гармонично развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие и т. д.

  Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.

  Сейчас мы бы хотели поблагодарить вас за активное участие в жизни группы и вручить грамоты и благодарности.

Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество! Спасибо!

Разное.

  •  Личная гигиена детей.
  • Одежда: в группе и на прогулке.
  • Заявление о сохранении места в д/с на время отпусков.
  • Расписки (если забирают несовершеннолетние).
  • Оплата квитанций до 20 числа, не забывать показывать квитанции.
  • ! Заниматься дома продуктивной деятельностью: рисовать, выстригать, штриховать, аппликации и т.д.
  • Обогащение предметно-пространственной развивающей среды. В мае – магазин.

Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными, и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит о том, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Веселое путешествие

Цель: познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запасдетей.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе. Выбирается Водитель автобуса, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь. В дороге можно читать стихи, петь любимые песни. Автобус делает остановки, Пассажиры отдыхают, а Водитель проверяет состояние автомобиля, при необходимости ремонтирует. По ходу игры вводятся новые персонажи.

Анкета «Сюжетно – ролевая игра в жизни вашего ребенка».

  1. Играете ли вы с ребенком в сюжетно-ролевые игры?

------------------------------------------------------------------------

  1. В какие игры играете?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Как часто?

------------------------------------------------------------------------

  1. Как вы считаете, важны ли эти игры?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Если важны то, что они развивают?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Какую роль, по вашему мнению, играет сюжетно-ролевая игра в развитии ребенка?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Спасибо!

 



Предварительный просмотр:

    «Успех – удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе»

                            С. И. Ожегов.

Составляющие успеха:

•  уверенность в себе,

• умение контролировать свои мысли и чувства,

•   способность верно выстраивать систему жизненных приоритетов,

•    адекватная самооценка и самоуважение,

•    умение получать собственный позитивный результат даже из негативного опыта,

•    способность доводить любое дело до его завершения,

•  умение ставить перед собой реальные и осуществимые задачи.

Шаги к успеху

(действия родительского поведения, которые могут привести ребенка к успеху):

  • Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь
  • Учите оптимизму
  • Найдите «дело всей жизни» ребенка
  • Развивайте красноречие ребенка
  •  Учите ребенка иметь собственное мнение
  • Приучайте к самостоятельности
  • Развивайте фантазию и воображение ребенка
  • Учите ценить время
  • Приучайте ребенка к ответственности
  • Учите ставить цель и достигать её

   

 

Дидактические игры для

 развития речи ребенка

«Скажи наоборот»

большой - ...(маленький),         толстый - …(тонкий),      

 больной - ...(здоровый)

«Скажи ласково»

 дом - домик              

 Двор, лист, нос, хвост, корабль…

"Назови одним словом"

образец: стена из камня – каменная,

стена из кирпича - …

мыльница из пластмассы - …

ткань из шелка - …

дорога из песка - …

шляпа из соломы - …

http://tse1.mm.bing.net/th?&id=OIP.M75e7b4908e4d80998d482ba3e864e16fo0&w=198&h=155&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0&r=0

       «Какой звук есть во всех    

                  словах?»
Взрослый произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. Ребенок называет звук "ш". Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах:

 жук, жаба, лыжи – "ж";

 чайник, ключ, очки – "ч";

 щетка, ящик, щавель – "щ";

http://tse1.mm.bing.net/th?&id=OIP.Mbfbae64528efc462e3d81a5853dca684o0&w=300&h=199&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0&r=0

«Для чего и для кого?»

 Взрослый начинает предложение, а ребенок произносит предложение полностью

Образец:  Чайник нужен для…

(Чайник нужен для того, чтобы заваривать чай)

Кофейник нужен для…

Салатник нужен для…

Посеешь мысль — пожнешь поступок,

Посеешь поступок — пожнешь привычку,

Посеешь привычку — пожнешь характер,

Посеешь характер — пожнешь судьбу...

Не стоит ждать, когда успех придет к тебе. Немедленно начни двигаться ему навстречу!

Воспитатели: Горюнова Т.А.

    Соловьева Т. А.      

МБДОУ д/с «Солнышко»

   Памятка для родителей.

   Успешный ребенок – тактика родительской поддержки

http://tse1.mm.bing.net/th?&id=OIP.M6fdcd84f70a94bd8d023e4ddcbd1c103o0&w=300&h=187&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0&r=0

г. Данилов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме конференции на тему "Телевидение в жизни ребенка"

Родительское собрание "Телевидение в жизни ребенка"...

Родительское собрание в средней группе «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

«Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагоги...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...

родительское собрание в младшей группе "Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка"

Цель: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:Содействовать сплочению родительского коллектива. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ...