Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе
статья по коррекционной педагогике на тему

Савичева Ольга Юрьевна

Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе

В связи с тем, что с каждым годом  увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи,  актуальной становится  задача поиска наиболее эффективных путей их воспитания и обучения. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современного общества.

Участие ИКТ в разнообразных формах работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении – одна из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современные сре6дства ИКТ помогают педагогам разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.

Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную практику позволяет сделать просветительскую работу педагогов и специалистов более продуктивной и эффективной.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

  • Обеспечение диалога педагог  и специалистов с родителями.
  • Индивидуальный подход к родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Возможность показа и использования заданий, фотоматериалов, необходимой информации родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из современных форм работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения является «медиатека».

Медиатека ( англ. media – «носитель») – фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а так же техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, проекторы.

Выше перечисленные аппаратные устройства и носители информации используются в работе педагогов дошкольного учреждения для эффективности коррекционного обучения, а так же для знакомства родителей с вопросами педагогики, логопедии и психологии, что способствует обогащению знаний родителей об особенностях развития ии воспитания детей.

Кроме того, педагоги помогают родителям подобрать обучающие программы, игры для занятий в домашних условиях, что позволяет в игровой форме закреплять полученные знания.

Как правило, полученные сведения доводятся до родителей в форме мультимедийной презентации либо тематической выставки, на которой представляются различные медиа-объекты, упоминаются различные специальные логопедические и психологические сайты в интернете.

Для более эффективного усвоения родителям опреденных знаний и умений специалисты и педагоги детского сада размещаю на сайте учреждения видеоконсультации по разным темам, картотеки с заданиями для закрепления того или иного материала.

        Из опыта работы в данном направлении можно сделать следующий вывод, что благодаря использованию  медиатеки в работе с родителями достигаются высокие результаты:

  • у детей и их родителей повышается  мотивация  к коррекционным занятиям;
  • формируется  активная позиция родителя в процессе обучения;
  • родители обучаются  некоторым методических приёмам коррекционной работы;
  • значительно сокращается время на выполнение домашних заданий, нет необходимости дополнительного подбора наглядного и дидактического материала;
  • родитель всегда остаётся осведомлённым в вопросах  воспитания и обучения детей.

Данная практика взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного учреждения  с родителями является достаточно эффективной, поскольку дети лучше усваивают пройденный материал, повышается уровень психического и речевого развития детей, активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.

Однако не стоит забывать, что предлагаемый метод взаимодействия педагогов детского сада  с детьми и родителями является дополнительным,  это лишь средство, вспомогательный обучающий  материал. Он не заменяет традиционных, визуальных (коллективных и индивидуальных) форм работы с родителями, а являются дополнительным рациональным и удобным обучающим методом взаимодействия в коррекционной работе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы» консультация для педагогов

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на ...

Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно- оздоровительной работы"

quot;Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно- оздоровительной работы"...

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем от активного участия воспитателя, его взаимоп...

Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена ...

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Консультация для педагогов ДОУ  «Взаимодействие педагогов дошкольного учрежденияв процессе физкультурно-оздоровительной работы» Слаженность в работе - залог хорошего результата, ...

«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы» консультация для педагогов ДОУ

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы ...