Памятка "Развиваем речь"
материал по развитию речи (младшая группа)

Жернакова Данна Александровна

Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_razvitie_rechi_rebyonka.docx152.71 КБ

Предварительный просмотр:

  • Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.
  • Знакомьте детей с трудом взрослых: врача, шофера, повара, летчика. Расскажите о своей профессии.
  • Учите детей узнавать и назвать различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.
  • Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детенышами, с окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
  • Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами, учите различать их  цвет, запах, определять на вкус, на ощупь, правильно называть их и знать, где они растут.
  • В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные (признаки), например, василек-красивый, полевой.
  • Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул-стульчик, флаг-флажок.
  • Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
  • Учите отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...