Консультация для родителей «Использование театрализованных игр по сказкам в обучении русскоязычных детей татарскому языку»
консультация на тему

конс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_teatralizovannyh_igr_.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района РТ

Консультация для родителей

Тема: «Использование театрализованных игр

по сказкам в обучении русскоязычных детей

татарскому языку»

Воспитатель по обучению

татарскому и русскому языкам

МБДОУ  № 37

Миндубаева Гузель Сиреньевна

                                                    г. Нижнекамск, РТ

Цель консультации:

  1. Познакомить родителей с театрализованными  играми при  обучении татарскому языку в детском саду.
  2. Вызвать интерес родителей к совместным театрализованным играм вместе с ребенком.
  3. Дать рекомендации родителям  по показу сказок на татарском языке для русскоязычных детей.

План:

  1. Сказка - благодатный источник раннего иноязычного образования.
  2. Образовательные возможности сказки.

3.   Игра-драматизация сказки «Теремок» (с настольными куклами).

4.  Подбор татарской народной игры и дидактических игр по сказке «Теремок».

1.Как показывает практика, благодатным источником раннего иноязычного образования являются сказки. В них ярко выражены самобытность народа, его культура, нравы, обычаи, моральные принципы, особенности национального быта и уклада.

Вместе с тем в татарских сказках, наряду с их культурным многообразием, отражены общечеловеческие ценности, которые прививаются детям с ранних лет.Многолетний опыт работы педагогов позволяет утверждать, что изучение сказок увлекает детей, повышает мотивацию обучения иностранному языку.

Язык –основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости.

Сказка является наиболее доступным материалом для развития речи ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и не повторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста просты, носят циклический характер-многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребенку запомнить сюжет и развить память. Именно сказки помогают прибудить интерес к слову.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают ответы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними.

2.С помощью сказки мы знакомим малышей с явлениями природы, окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы, побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. В процессе пересказывания, обыгрывания сказки активизируется: словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, выразительность.

Нужно создать условия для самостоятельных игр в сказке, самостоятельной театрализации, чтобы дети могли подражать игровым образам, общаться друг с другом через сказку, изображая персонажей данной сказки.

Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание  татарской речи. Театрализованная деятельность показывает, что если ребенок ошибается, то сказочный герой не может, поэтому ребенок будет делать в 2-3 раза старательнее и правильнее.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно - от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Таким образом, во время столь углубленного знакомства со сказкой у детей развивается память, мышление, воображение, речь, активизируется словарь. Воспитывается умение подражать, согласовывать свои действия с другими действиями своих сверстников.

3.Уважаемые родители, предлагаем вам хорошо знакомую детям русскую народную сказку «Теремок» с татарским переводом.

Цель: Формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки на татарском языке.

Задачи:

Образовательные:

        -Запоминать названия персонажей и высказывания героев  на татарском языке.

-способствовать развитию диалогической речи;

  - развитие навыков словообразования.

Развивающие:

-развитие связного речевого высказывания;

 -развитие восприятия, внимания, мышления;

       - развитие целостного восприятия русской народной сказки;
 -развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

-создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

 -воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

 Оборудование:  декорация теремка; настольные куклы-персонажи из сказки.

-Дети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-тычкан. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?(Теремкәйдә кем яши?)

Никто не отзывается. Вошла мышка-тычкан в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-бака и спрашивает:

—Теремкәйдә кем яши?

— Мин тычкан! А ты кто?  (Ә син кем?)

— Мин бака.

Тычкан зовет к себе лягушку.

— Айда, заходи!(Әйдә, кер.)

Лягушка-бака прыгнула в теремок.

Бежит мимо зайчик-куян. Остановился и спрашивает:

— Теремкәйдә кем яши?

— Мин тычкан.

— Мин бака.

Лягушка и мышка вместе:

— Ә син кем?

— Мин куян.

— Әйдә, кер!

Заяц-куян скок в теремок! И т.д.

4.Сказку можно оживить с помощью народных игр, песен, дидактическими играми, например:

Дидактические игры:

1)“Бу кайсы әкият?”(“Отгадай мою сказку”)

Цель:закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку на татарском языке.

2)“Мин кайсы әкияттән?” (“Откуда я?”)

Цель:учить понимать на слух татарскую речь,развивать быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления; формировать элементарные навыки общения на татарском языке.

3) «Нинди? ”(“Какой? Какая?”)  

Цель: учить детей подбирать прилагательные к предложенным словам, учитывая их характерные особенности.

(Например:Зайка маленькая, пугливая-Куян кечкенә, куркак.).

4)“Зур-кечкенә” (“Большой-маленький”).

Цель: развивать активный словарь детей. Учить детей сравнивать по размеру.

(Например: Зайка маленькая, медведь большой - Куян кечкенә,  аю зур.  и т.д.)

5)”Тавышыннан таны” (“Чей голосок”)

Цель: Учить распознавать голоса персонажей из сказки.

6)”Кем нинди тавыш чыгара ?” (“Кто каким голосом говорит?”)

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

7)”Сколько зверей поселилось в теремке?”

Цель: закрепить счёт от 1 до 6 на татарском языке.

Татарская народная игра:«Күрсәт әле, үскәнем”

 (“Покажи-ка мне, дружок”)

Цель: закрепить татарские названия персонажей из сказки «Теремок».

Задачи: выработать четкие координированныедвижения во взаимодействии с  речью;  продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей из сказки «Теремок»; воспитывать любовь татарскому фольклору.

Тәрбияче:                                        Воспитатель:

-Күрсәт әле, үскәнем,                -Покажи-ка мне, дружок,

Тычкан ничек чыелдый?                        Как писчит мышка?                                                                          

-Менә шулай, менә шулай,                         -Вот так, вот так,

Шулай тычкан чыелдый.(Пи-пи)        Так мышка писчит.(пи-пи)

- Күрсәт әле, үскәнем,                        -Покажи-ка мне, дружок,                        

Бака ничек кычкыра?                        Как лягушка квакает?                

-Менә шулай, менә шулай,                         -Вот так, вот так,

Шулайбака кычкыра.(Ква-ква)                Так лягушка квакает.(ква-ква)

-Күрсәт әле, үскәнем,                        Покажи-ка мне, дружок,                        

Куян ничек сикерә?                                Как зайка прыгает?                

-Менә шулай, менә шулай,                         -Вот так, вот так,

Шулай куян сикерә.                                -Так зайка прыгает.

Личность зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребёнка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них над злыми. В итоге можно сказать:  необходимость знакомства сказками связана с тем, что дошкольный возраст – уникальный период для приобретения личности.

                        

                                                        

Список литературы:

  1. 5.Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. РИЦ, 2012.-208с.
  2. Борһанова Р.А., Хисамова Ф.М. Татар теле өйрәнә нәниләр. Казан 2005
  3.  Бондаренко А.К.,Матусик А.И., Воспитание детей в игре. М., «Просвещение» , 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование театрализованной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Консультация по театрализованной деятельности в работе с неуверенными детьми дошкольного возраста. Практические советы....

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей  «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

Игровой материал для родителей по подготовке детей к обучению детей грамоте...

Консультация для родителей «Использование театрализованных игр для коррекции и развития речи дошкольников на логопедических занятиях»

laquo;Использование театрализованных игр для коррекциии развития речи  дошкольников  на логопедических занятиях»  Театрализованная игра оказывает большое влияние на развитие...