Как помочь первокласснику овладеть навыком письма.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Сайфетдинова Татьяна Юрьевна
Ребенок с плохой координацией движений рук хуже рисует, испытывает трудности на уроках физкультуры и труда. Поэтому очень важно начать развивать это качество своевременно, еще до поступления в школу, и продолжать его совершенствовать в течение всего периода обучения ребенка в начальных классах
Совершенствовать координацию движения рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_pervoklassniku_ovladet_navykom_pisma.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь первокласснику овладеть навыком письма.

Первая буква, первое слово…..Как много усилий порой затрачивает первоклассник, а в тетради появляются лишь каракули.                                                                         «В чем же дело? – беспокоятся  родители. – Ведь ребенок старается». А причина в недостаточно развитой, как говорят специалисты, ручной ловкости. Это значительно затрудняет овладение навыком письма, а в последующем и совершенствование его.                                                                                        

Ребенок с плохой координацией движений рук хуже рисует, испытывает трудности на уроках физкультуры и труда. Поэтому очень важно начать развивать это качество своевременно, еще до поступления в школу, и продолжать его совершенствовать в течение всего периода обучения ребенка в начальных классах.                                                                                                                

Степень развития ручной ловкости у детей 5-7 летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10см. о стенку с расстояния 1 метр. Если за 30сек. ребенок бросил и поймал мяч больше 24 раз – координация движений рук хорошая, от 24 до 19 раз – удовлетворительная меньше 19 раз – плохая.

Совершенствовать координацию движения рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. Таким детям очень полезны игры и упражнения с мячом. Всячески поощряйте их таким играм, при возможности сами играйте с детьми в мяч.

Научите ребенка перекладывать, а затем перебрасывать мяч из руки в руку; подбрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой; ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота на 360градусов, приседания) .                                                                           Время от времени проверяйте, насколько эффективны занятия. Сделать это можно с помощью очень простых контрольных упражнений:

1.Ударять мяч о пол и ловить его после отскока сначала хватом снизу, затем сверху.                                                                                                                                                          2.Ударять мяч о пол, стоя на месте, а затем передвигаясь в разных направлениях. Ловить поочередно каждой рукой отдельно, потом обеими руками.                                                                                                                                                      3. Бросать мяч о стенку с расстояния 1,5 -2 метра и ловить его двумя, а затем одной рукой. Темп бросков постепенно ускорять.                                                                     4. Метать в цель, расположенную на высоте 1 метр,1.5 метра, 2 метра, мячи разного диаметра попеременно то правой, то левой рукой.  

По мере совершенствования ручной ловкости ваш ребенок будет легче справляться с этими контрольными упражнениями. Возрастет темп их выполнения, а также количество повторений каждого упражнения.  

Упражнения для развития ручной умелости.

1.И.п.- стоя или сидя, руки вытянуты перед собой, пальцы разведены. Сильно сжать пальцы в кулаки, задержаться в этом положении на 2-3 секунды, затем разжать, расслабить кисти и встряхнуть ими. Повторить 4-6 раз

2. И.п.- стоя или сидя, руки вытянуты перед собой, пальцы правой руки сжаты в кулак. Разжать пальцы правой руки и одновременно сжать в кулак пальцы левой руки, вернуться в и.п. Повторять 20 и более раз, постепенно убыстряя темп.

3. И.п.- стоя или сидя, ладони вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разгибать пальцы. Повторять 20-30 раз.

4. И.п.- сидя, руки с разведенными пальцами лежат на ровной горизонтальной поверхности . В течение 30-60 сек. поочередно постукивать по опоре пальцами то одной, то другой руки, то обеих рук сразу.

5. И.п.- сидя или стоя, руки согнуты перед собой. Касаться большим пальцем поочередно указательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп выполнения и сила направления постепенно возрастают. Повторять 15-20 р.

6. И.п.- сидя или стоя ,ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибать и разгибать кисти в лучезапястных суставах. Повторять 10-20 раз.

7.И.п.- то же, что и в упр.1. Развернуть ладони наружу, вернуться в и.п. Повторять 15-20 раз.

8.И.п.- стоя или сидя, руки согнутые в локтях, расслабленные кисти свободно опущены. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторять 15-20 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О способности ребёнка овладеть навыками письма"

Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родителям необходимо заинтересоваться развитием и тренировкой детской руки. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способ...

Как помочь ребенку овладеть навыком письма

Первая буква, первое слово…  Как много усилий порой затрачивает ребенок, первоклассник, а в тетради появляются каракули....

"Как помочь ребенку овладеть навыками письма"

консультация для родителей и воспитателей...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ НАВЫКОМ ПИСЬМА

Проблема развития речи подрастающего поколения всегда остается актуальной....

Как помочь дошкольнику развить «ручную умелость», овладеть навыком письма.

Предлагаются упражнения для развития "Ручной умелости" дошкольников...

Как помочь ребёнку овладеть чтением, письмом и счётом.

В подготовительных группах детских садов, в различных центрах детского развития проводятся занятия по счёту, чтению, письму. Нередко и сами родители, ещё не думая о подготовке к школе, начинают обучат...