Консультация для родителей о пользе логоритмических и пальчиковых игр в младшем дошкольном возрасте
консультация (младшая группа) на тему

Канюкова Светлана Валерьевна

Применение здоровьесберегающих технологий - важная задача в образовательном процессе. Но без помощи родителей эффективность этого процесса снижается в разы. Важно, чтобы в домашних условиях родители закрепляли умения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx496.09 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика и пальчиковая гимнастика у вас дома

Все вы с детства знаете детскую игру «Сорока-ворона кашу варила». Но только единицы задумываются над тем, что это не просто игра. Это полезная пальчиковая гимнастика для активизации мышц рук, мелкой моторики, тренировки внимания.  

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.

Такие игровые приемы необходимо использовать ежедневно не только в детском саду, но и в домашних условиях.

Разучите с ребенком известные фольклорные потешки, в форме игры используйте их в различных режимных моментах. Дайте возможность ребенку самому придумать такие игры. Например, они могут быть в форме «Ловишки», «Ходилки».

 Вот несколько примеров всем известных популярных упражнений:

Также важнейшим видом деятельности в младшем дошкольном возрасте считается логоритмика.

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей. 

Фольклорная логоритмика:

«Совушка-сова»

Ах ты, совушка-сова,
Ты, большая голова! (Стоя, руки на поясе, наклоны головы то к левому, то к правому плечу.)
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела (повороты головы то влево, то вправо),
Во траву свалилася,
В ямку покатилася! (Наклоны головы вперед-назад.)

«Барашки»

Барашеньки-крутороженьки, По горам ходят,
По лесам бродят (ходьба на месте, руки на поясе), В дудочку играют,
Деток потешают (имитация игры на дудочке). А совища из лесища Глазами-то хлоп-хлоп (поморгать). А лисица из норищи Носом-то нюх-нюх (вдохи носом).
А сомище из водищи ртом-то ам-ам (открывать и закрывать рот, хлопая губами).
А волчище из-под елки зубищами щелк-щелк (пощелкать зубами).

 «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (и.п.: сидя на корточках),
Улыбнулась, потянулась (улыбнуться, встать, потянуться вверх),
Раз – росой она умылась (движения, имитирующие умывание),
Два – изящно покружилась (покружиться на месте),
Три – нагнулась и присела (соответствующие действия),

На четыре улетела (руками имитировать взмахи крыльев).

«Тень-тень, потетень»

Тень-тень, потетень (стоя, руки вдоль тела),
Выше города плетень (поднимать руки вверх, делая волнообразные движения кистями).
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день (руки сложить вместе, как будто сидя за партой).
Похвалялася лиса (качать головой, руками имитировать движения ушей),
Всему свету я краса (рука изображает движение хвоста).
Похвалялся зайка (качать головой),
Поди догоняй-ка (руками имитировать движения лап).
Похвалялися ежи,
У нас шубы хороши (сложить ладони, переплести пальцы и сжать кисти; поднимать и опускать пальцы вверх-вниз, как колючки у ежа).
Похвалялись блохи,
Как дела неплохи (хлопать в ладоши).
Похвалялся медведь (топать ногами):
Могу песни я петь (хлопать себя по ногам).
Похвалялася коза:
Всем я выколю глаза (указательным и средним пальцами изображать бодание).
Ме-ме-ме.

 На странице моего мини-сайта вы также найдете мои авторские разработки пальчиковой гимнастики, логоритмики и других видов деятельности здоровьесберегающих технологий.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»

laquo;Авторская идея в моей педагогической практике»     Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...

Консультация для родителей "Значение дыхательной гимнастики в укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста".

Анализ детской заболеваемости в ДОУ показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путём- ОРВИ и ОРЗ. Поэтому очень важно уделять большое внимание дыхате...

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...

Консультация для родителей: "Мелкая моторика и важность ее развития в младшем дошкольном возрасте."

В консультации отражена важность развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте....

Консультация для родителей «Развивающие игры из подручного материала для детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка в пальчиках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации-прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Доказано, что речь ребенка ...

Консультация для родителей: "О пользе игр с мячом для детей младшего дошкольного возраста".

Мяч - предмет, прекрасно знакомый и понятный для взрослых.Но стоит взглянуть на мячик глазами малыша, ведь он таит в себе множество открытий!В данной рубрике мы познакомим вас с полезной и интересной ...