Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Глушенкова Татьяна Владимировна

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);

.

«Адаптация детей к детскому саду»

Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 детский сад №7 «Сказочная полянка»

 общеразвивающего вида.

 

        

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);

.

«Адаптация детей к детскому саду»

Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

        

        Воспитатель: Глушенкова Т.В.

Заринск  2016

Цель: знакомство с родителями своих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей, познакомить родителей  с ФГОС ДОУ.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение познакомить с ФГОС ДОУ.

 Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду и что же  такое ФГОС ДОУ .

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Глушенкова Татьяна Владимировна воспитатель первой младшей группы  (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два — три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Давайте с начало поговорим об адаптации детей в ДОУ.

Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме. Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

 Существует три типа адаптации.

Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.

Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.

Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

Кому адаптироваться легче?        
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.

Вот несколько советов.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В приемной на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями.

Сейчас немного поговорим что такое ФГОС ДОУ.

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Цель ФГОС ДОУ          - обеспечить равенство возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

- совершенствовать образовательное пространство ДОУ для предоставления новых форм дошкольного образования для детей с различными стартовыми возможностями;

- обеспечить целенаправленную работу по своевременному и эффективному развитию речи детей; создать условия для использования речи воспитанников  как средства общения, познания, самовыражения и становления разных видов их деятельности в период дошкольного детства;

- совершенствовать формы и методы работы с детьми,  направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс;

- создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьями воспитанников, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ДЕТИ 2-3ЛЕТ К КОНЦУ ГОДА.

Внимание детей третьего года жизни совершенно не похоже на наше с вами, взрослое внимание. Такого явления, как произвольное внимание них еще нет. Ребенок внимателен только потому, что ему интересно. Иными словами устойчивость внимания у детей третьего года жизни зависит от интереса к предмету. Объем внимания тоже очень мал. В два года малыш может удерживать в поле своего внимания только один предмет. Но так как внимание, как любая мышца, тренируется, то к концу третьего года жизни объем вырастает до 3-х объектов в поле зрения. Кроме того, есть еще одна особенность внимания маленького человека: он очень долго переключается. Переключить его внимание на другой объект при помощи словесной инструкции можно только после неоднократных повторений. Именно поэтому малышу так трудно среагировать на вашу просьбу сразу.  

Память в возрасте 2-х лет до 2,5 проявляется в основном в процессе узнавания знакомых и виденных ранее предметов. К трем годам активизируется способность запоминать образы целенаправленно. Но все равно произвольной памяти еще нет.

 

 

2-3 года

 

 

К концу года дети могут

 

Ознакомление с окружающим миром

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

•   Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

•   Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).

•   Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

•   Ответить на понятный вопрос взрослого.

•   Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

•   Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

•   Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

•   Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

 

Художественная литература

·         Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

·         Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

·         Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

Математика

•  Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»

- Различать большие и маленькие предметы.

•  Узнавать шар и куб.

 

Изо деятельность

Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

•  Знать, но на глины можно лепить, что она мягкая.

•   Раскатывать комок глины прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование

•   Различать основные фирмы деталей строительного материала.

•  С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

•   Рaзворачивать игру вокруг  собственной постройки.

 

Музыкальное воспитание

•   Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)

•   Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

•  Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

•   Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

·         Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.


Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. 
Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 детский сад №7 «Сказочная полянка»

 общеразвивающего вида.

 

        

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);

.

«Адаптация детей к детскому саду»

Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

        

        Воспитатель: Глушенкова Т.В.

Заринск  2016

Цель: знакомство с родителями своих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей, познакомить родителей  с ФГОС ДОУ.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение познакомить с ФГОС ДОУ.

 Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду и что же  такое ФГОС ДОУ .

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Глушенкова Татьяна Владимировна воспитатель первой младшей группы  (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два — три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Давайте с начало поговорим об адаптации детей в ДОУ.

Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме. Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

 Существует три типа адаптации.

Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.

Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.

Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

Кому адаптироваться легче?        
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.

Вот несколько советов.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В приемной на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями.

Сейчас немного поговорим что такое ФГОС ДОУ.

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Цель ФГОС ДОУ          - обеспечить равенство возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

- совершенствовать образовательное пространство ДОУ для предоставления новых форм дошкольного образования для детей с различными стартовыми возможностями;

- обеспечить целенаправленную работу по своевременному и эффективному развитию речи детей; создать условия для использования речи воспитанников  как средства общения, познания, самовыражения и становления разных видов их деятельности в период дошкольного детства;

- совершенствовать формы и методы работы с детьми,  направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс;

- создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьями воспитанников, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ДЕТИ 2-3ЛЕТ К КОНЦУ ГОДА.

Внимание детей третьего года жизни совершенно не похоже на наше с вами, взрослое внимание. Такого явления, как произвольное внимание них еще нет. Ребенок внимателен только потому, что ему интересно. Иными словами устойчивость внимания у детей третьего года жизни зависит от интереса к предмету. Объем внимания тоже очень мал. В два года малыш может удерживать в поле своего внимания только один предмет. Но так как внимание, как любая мышца, тренируется, то к концу третьего года жизни объем вырастает до 3-х объектов в поле зрения. Кроме того, есть еще одна особенность внимания маленького человека: он очень долго переключается. Переключить его внимание на другой объект при помощи словесной инструкции можно только после неоднократных повторений. Именно поэтому малышу так трудно среагировать на вашу просьбу сразу.  

Память в возрасте 2-х лет до 2,5 проявляется в основном в процессе узнавания знакомых и виденных ранее предметов. К трем годам активизируется способность запоминать образы целенаправленно. Но все равно произвольной памяти еще нет.

 

 

2-3 года

 

 

К концу года дети могут

 

Ознакомление с окружающим миром

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

•   Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

•   Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).

•   Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

•   Ответить на понятный вопрос взрослого.

•   Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

•   Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

•   Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

•   Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

 

Художественная литература

·         Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

·         Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

·         Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

Математика

•  Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»

- Различать большие и маленькие предметы.

•  Узнавать шар и куб.

 

Изо деятельность

Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

•  Знать, но на глины можно лепить, что она мягкая.

•   Раскатывать комок глины прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование

•   Различать основные фирмы деталей строительного материала.

•  С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

•   Рaзворачивать игру вокруг  собственной постройки.

 

Музыкальное воспитание

•   Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)

•   Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

•  Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

•   Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

·         Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.


Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. 
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Конспект родительского собрания с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраива...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Адаптация детей в детском саду. Что необходимо знать родителям.

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день.В этой презентации вы найдёте о...

План-конспект родительского собрания на тему "Давайте знакомиться, или проблемы адаптации ребенка к детскому саду".

План-конспект родительского собрания на тему "Давайте знакомиться, или проблемы адаптации ребенка к детскому саду"....