Нужно ли рассказывать детям о Великой Отечественной Войне??
консультация по теме

Дудина Людмила Юрьевна

Что и как родитялям рассказывать детям о войне,какие читать стихотворения и рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нужно ли рассказывать детям о войне?»

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

- подвести к восприятию художественных произведений о войне;

- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;

- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое. 9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.

Приближается очередная годовщина Великой Победы.У многих родителей возникает вопрос о том, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.

А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Почитайте произведения о Великой отечественной Войне: Прочитайте детям: - Лободин М. Кусочек блокадного хлеба. - Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".) - Митяев А. Носов и Назе . (в кн. "Письмо с фронта".) - Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам) - Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".) - Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы) - Панова В. Сергей Иванович и Таня. - Пантелеев А. Главный инженер. - Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.) - Платонов А. Никита.(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.) - Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка. - Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова. - Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".) - Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.) «Сын полка» В. Катаева, «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л., «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка» С. Алексеева, «Мешок овсянки» А. Митяева и др. Выучите с ребенком стихотворение о героях, героизме, о войне и победе. Например: Е. Благинина «Шинель», А. Безыменский «Война», Н. Найденова «Пусть будет мир», О. Высотская «Салют», М. Карем «Мирная считалка», Т. Белозеров «День Победы», М. Исаковский «Мы здесь не потому, что дата», В. Фетисов «Памятник славы», В. Берестов «Мир», Н. Томилина «День Победы».

Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики:

-«Родина-мать - умей ее защищать».

-«Мир строит, а война разрушает

-«Береги землю родимую, как мать любимую»,

-«Герой – за Родину горой»,

-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».

-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».

Сходите вместе с ребенком на военный парад, концерт военной песни.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка».

Расскажите о ваших воевавших дедах и прадедах, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть ребёнок пообщается с ними, подарит цветы, рассмотрит ордена и медали. Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.

Кто был на войне

А. Смирнов

Дочь обратилась однажды ко мне:

Папа, скажи мне, кто был на войне?

Прадед Алеша холодной зимой

бился с врагами под самой Москвой..

Дедушка Леня- военный пилот-

в небе водил боевой самолет.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

Слишком тяжелыми были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужил вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Расскажите жизни детей во время войны.

В этом вам поможет книга Т. А. Шорыгиной «Беседы о детях ВОВ»

Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь и т. п. Возложите цветы, расскажите, что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое внимание на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.

Куда б ни шёл, ни ехал ты...  

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

(М. Исаковский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о Великой Отечественной войне»

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о Великой Отечественной войне"Цель: способствовать педагогическому просвещению родителей о патриотическом воспитании детей....

Что нужно знать дошкольникам о Великой Отечественной войне.

Консультация для родителей и воспитателей...

К 75 -летию Великой Победы. "Нужно ли говорить с детьми о войне?" (подборка мультипликационных фильмов о Великой Отечественной Войне.)

К празднику "День Победы".Мультфильмы о Великой Отечественной Войне для детей среднего и старшего дошкольного возраста.Нужно ли говорить с детьми о войне?Говорить с детьми о войне – ну...

Великая Отечественная Война. Как и когда рассказывать ребенку?

Материал консультации содержит практические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников....

Консультация для родителей «Для чего нужно рассказывать детям о Великой Отечественной войне»

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?Какие найти слова, чтоб...