Рекомендации родителям "Игры для сенсорного развития у детей дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Плесковская Евгения Валерьевна

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же, запахе, вкусе и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_aprel.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для сенсорного развития у детей дошкольного возраста

 

 Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же, запахе, вкусе и т.п.

     Cовершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 Поэтому, сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

   Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

  В качестве средств решения познавательных задач в сенсорной культуре выступают сенсорные эталоны общепринятые образцы внешних свойств  предметов.

      Сенсорные эталоны цвета представлены семью цветами спектра и их оттенками по светлоте и насыщенности.  В качестве сенсорных эталонов формы выступают геометрические фигуры.  Эталон величины – метрическая система мер. Усвоение сенсорных эталонов – это их использование в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.

   Именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, и этот процесс имеет свои этапы.

  • 1 этап

Средствами восприятия выступают уже не конкретные предметы, а некие образцы их свойств, причем, каждое имеет вполне определенное название. Дети овладевают основными цветами спектра, как в повседневной жизни, так и на материале дидактических игр.

Например, в игре «Спрячь мышку» дети знакомятся с эталонами формы и т.д. Особое место занимают эталоны величины, так как она носит условный характер. Любой объект сам по себе не может быть большим или маленьким, он приобретает это качество при сравнении с другим. Мы говорим, что арбуз большой, а яблоко – маленькое, сопоставляя их между собой. Такие отношения могут быть зафиксированы только в словесной форме.

Уже владея сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать. Воспитатель помогает ребенку выстроить последовательность цветов спектра, узнавая их оттенки. На уровне восприятия происходит и знакомство с вариантами геометрических форм, различающимися по соотношению сторон, – «короткими» и «длинными». От глобальной оценки величины предмета (большой – маленький) дети переходят к выделению ее параметров: высоты, ширины, длины; учатся выстраивать сериационный ряд. Соответственно усложняются дидактические игры.

Развиваем тактильные ощущения

     Для детей,  развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит очень много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.

 

                          ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как влияет сенсорное развитие на детей дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно....

«Значение сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

«Значение сенсорного развития у детей дошкольного возраста»...

Основные подсистемы сенсорного развития у детей дошкольного возраста.

Весь окружающий мир ребенок познает с помощью органов чувств. Сенсорная (от лат. "sensus" - чувство, ощущение) система: слух, зрение, осязание, обоняние) - это датчик восприятия окружающего ...

Игры на сенсорное развитие для детей дошкольного возраста (3-4 года)

Развитие сенсорных способностей и овладение основными сенсорными эталонами детьми младшего дошкольного возраста....

"Сенсорное развитие для детей дошкольного возраста "

Памятка для родителей о сенсорном развитии....