"Массаж, гимнастика и дыхательные упражнения в разных возрастных группах"
консультация на тему

Быстрых Елена Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_fizo.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

                          МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Консультация на тему:

«Массаж, гимнастика и дыхательные упражнения в разных возрастных группах»

Выполнила: воспитатель первой    квалификационной категории

Быстрых Е.В.

Нижний Новгород

2017г.

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

На улице зима,
Наступили холода.
Да-да-да –
Наступили холода.

Погреть ладошки друг о друга.

Да-да-да –
Превратилась в лед вода.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду –
Поскользнусь на льду.

Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду – ду- ду –
Я на лыжах иду.

Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды –
На снегу есть следы.

Приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди
Ну, холод, погоди!

Хлопки в ладоши.

Массаж ладошек

 Разотру ладошки сильно

прямые движениями ладошками друг об друга вперед – назад

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду

массируют каждый пальчик сначала на левой, затем на правой руке (начиная с мизинца от ногтя)

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру

Согнутыми пальцами быстро трут

ногтями одной руки о ногти другой

Потом руки помачалю

Растираем руки от плеча к кисти, сначала одну потом другую

Плечи мягко разомну

Поглаживание себя по плечам обеими руками

Затем руки я помою

Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук

Пальчик в пальчик я вложу

Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Переплетённые пальцы закрываем в замок и подносим к груди

Вытяну я пальчики

Пусть бегут как зайчики

Вытягиваем руки вперёд и шевелим пальцами

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

Отдыхает детвора

Встряхиваем руками внизу

Дыхательная игра “Лягушка” (по Б.Толкачеву)

Дети прыгают, расставив ножки в стороны, “квакают” при каждом прыжке. После вдоха делается резкий упругий выдох с произнесением слова “ква”. Упражнение стимулирует деятельность диафрагмы

Дыхательное упражнение “Кошечка”.

И.П. – стоя на четвереньках.

Выполнение: Поднять голову, прогнуть спину – вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: “Ф-р-р-р” (“Ш-ш-ш”) – выдох.

Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”

Выпал беленький снежок.
Собрались мы все в кружок.

Ходьба по кругу на носках, сохраняя хорошую осанку.

Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.

Ходьба с сильно разведенными в стороны носками ног.

Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!

Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

Дети все на лыжи встали,
Друг за другом зашагали.

Ходьба перекатом с пятки на носок, корпус держать прямо, смотреть вперед.

Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех!

Стоя на месте, приподниматься на носки и опускаться на всю стопу

Упражнение для укрепления свода стопы «Каток».

Сидя на стуле, катать стопой мяч в направлении вперед-назад. Упражнение выполнять левой и правой ногой поочерёдно в течение 1 -2 минут .

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Спал цветок

Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

Поморгать глазами

Больше спать не захотел

Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки

Встрепенулся, потянулся,

Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза

пальцами делаем очки

Влево, вправо, верх, вперед

глазами смотрим по тексту

Ну, совсем как вертолет

круговые движения глаз

Мы летаем высоко

смотрим вверх

Мы летаем низко

смотрим вниз

Мы летаем далеко

смотрим вперед

Упражнение на релаксацию «Снежинки»

Мы белые снежинки,

Как легкие пушинки,

Мы кружимся, летаем,

Мы радуем и таем…

Дети танцуют под музыку, в конце упражнения медленно опускаются на ковер, с закрытыми глазами продолжают слушать музыку 2-3 минуты.

Упражнение на релаксацию «Облако»

Полечу я выше тучи

Над землёй, над землёй.

Я увижу с неба домик,

Садик свой, садик свой.

Упражнение проводится на ковре. Дети лежат с закрытыми глазами, слушают воспитателя. Продолжают слушать тихую спокойную музыку 3-5 мин.

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Массаж спины “Дождик”

Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом!

Встать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга по спине

Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!

Постукивание пальчиками

Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте
Бом… Бом… Бом…!

Поколачивание кулачками.

Дождик бегает по крыше –
Бом… Бом… Бом…
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!

Поглаживание ладошками.

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Хуже наказанья –
Жить без умыванья.

Качают головой из стороны в сторону.

Все ребячьи лица
Обожают мыться.

Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла –
Всех бы грязь покрыла.

Растирают ладонями нос.

Чудно, чудно –
Вымыться не трудно!

Растирают ладонями уши.

Честно-честно –
Чистым быть чудесно!

Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый.

Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый.

Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый

Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят -

Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.

Протягивают ладошки вперед.

Дыхательное упражнение “Паровозик”.

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая

«чух-чух-чух».Повторять в течение 20—30 секунд.

Дыхательное упражнение “Маятник”.

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, руки открыты встороны. Наклонять туловище в право и влево. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

Гимнастику для ног для профилактики плоскостопия:

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Сам на лошадке,

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Жена на коровке.

Ходьба на носках, руки за головой.

Дети на телятках,

Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Внуки на козлятках.

Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны.

Гоп,гоп, гоп!

Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

Приехали!

Присесть.

Упражнение для укрепления свода стопы «Сборщик».

Сидя на полу (ноги полусогнуты в коленях, собирать пальцами одной ноги мелкие предметы, разложенные на полу (ластик, бумажный шарик, карандаш, губку, и складывать их в кучку. Время выполнения упражнения — 1 - 2 минуты. Затем упражнение повторить другой ногой.

Гимнастика для глаз “Солнышко”

(Е. Карельская, М.Картушина)

Солнышко, солнышко,
В небе свети!
Яркие лучики
К нам протяни.

Потянуться руками вверх

Ручки мы вложим
В ладошки твои

Похлопать в ладоши над головой

Нас покружи,
Оторви от земли

Покружиться, подняв руки вверх.

Солнечный лучик
Быстро скакал,
И на плечо он
К ребятам упал

Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследит движение пальца глазами.

Весело лучик
Песенку пел.
Каждый себе
На плечо посмотрел

Повторить тоже самое с левой руки.

Солнечный лучик
Быстро скакал
И на маленький носик
К ребятам попал.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый на носик
Себе посмотрел.

Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом.

Хлопают радостно
Наши ладошки,

Похлопать в ладоши.

Быстро шагают
Резвые ножки.

Ходьба на месте.

Солнышко скрылось,
Ушло на покой.

Закрыть глаза и положить руки под щеку.

Мы же на место
Сядем с тобой

Сесть на скамейки..

Гимнастика для глаз.

1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5—6 с. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5—6 с, Открыть глаза. Повторить 3—4 раза.

Упражнение на релаксацию «Ковёр-самолёт»

Играет спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок обдувает всё тело, внизу дома, леса, реки. Но вот мы постепенно снижаемся и приземляемся в нашей группе (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, а теперь медленно садимся.

Упражнение на релаксацию «Подснежник»

В лесу под снегом спрятался нежный цветок. Он сложил свои лепестки от холода и уснул до весны. Солнышко стало пригревать, подснежник стал расти, поднялся из-под снега и раскрыл лепестки. Радуется цветок солнышку, но ветер подул и склонил его к земле (дети встают, выпрямляются и снова опускаются, опустив руки и плечи). Снова светит солнышко, упражнение повторяется.

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа

Мы нашли в лесу ежа

слегка поглаживая пальцами, провести по лбу 7 раз

Жу-жу-жу-

Подошли мы к ежу

 слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз

Ужа-ужа-ужа

Впереди большая лужа

 приставить ладони ко лбу, как бы сделать козырёк, и растереть лоб движениями в стороны- вместе

Жок-жок-жок

Надень ёжик сапожок

кулачками массировать крылья носа

Массаж ушных раковин «Поиграем с ушками»

Количество повторений каждого упражнения составляет 7-8 раз

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Дети расслабляются и слушают тишину.

Дыхательное упражнение “Каша кипит”.

Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Дыхательное упражнение “Насос”.

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

Упражнение для укрепления свода стопы «Художник».

 Карандашом, зажатым пальцами одной ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист второй ногой. Время выполнения упражнения — 30-50 секунд. Затем упражнение повторить другой ногой.

Упражнение для укрепления свода стопы «Мельница».

Сесть на пол, ноги вытянуть вперёд, колени выпрямить. Выполнять круговые движения стопой одной ноги сначала влево, затем вправо. Повторить другой ногой. Выполнить по 10-12 кругов в каждую сторону каждой ногой.

Гимнастика для глаз «Рисование кончиком носа»

Детям предлагается закрыть глаза и представить, что их носик превратился в весёлый карандашик, которому очень захотелось порисовать.

Сначала наш карандашик изобразил солнышко с лучиками

дети движением головы «вырисовывают» круг и прямые линии

Затем хмурую овальную тучку

дети изображают овал

А теперь наш карандашик нарисовал морские волны, весело бегущие друг за другом

дети выполняют волнообразные движения головой

Карандашик очень любит писать, и он захотел теперь изобразить знакомые цифры 1, 2, 3

дети кончиком носа «пишут» цифры 1, 2, 3

Наш карандашик много трудился и устал. Поэтому он решил стать обратно носиком и закончить рисовать

дети открывают глаза

Примечание: Упражнение выполняется в медленном темпе, проводится регулярно после занятий, требующих зрительного напряжения. Во время выполнения, дети должны сидеть свободно и быть полностью расслабленными. Для детей, имеющих затруднения, упражнение проводится строго в индивидуальном порядке.

Гимнастика для глаз «Жучок на стекле»

Ребёнок садится в 50 см от окна. На уровне его глаз на стекле крепится при помощи клея цветной кружок – метка диаметром 5мм. Это «жучок». Вдали, на линии взора, проходящей через эту метку, ребёнок с помощью воспитателя намечает какой – либо предмет для фиксации (ствол дерева, дом, крыша, окно и т. д.) . Ребёнку предлагается поочерёдно переводить взор с «жучка» на предмет за окном. Повтор 6 – 7 раз.

Упражнение на релаксацию «Дерево»

Стоя или сидя за столом, дети поднимают руки в стороны, затем вверх. Деревья прямые, ровные. Подул ветерок, ветки качаются, затем ветер усиливается, руки наклоняются все больше. Постепенно ветер стихает, руки опускаются вниз, дети расслабляются и отдыхают.

Упражнение на релаксацию «Цветок»

Я – бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, стало темно, мои лепестки закрываются (исходное положение, и вот снова утро… и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.

Методика  обучения  строевым  упражнениям  детей  разных  возрастных  групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....

«Игры и упражнения в разных возрастных группах на развитие словаря»

Содержание: Пояснительная записка1.1  Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста 1.2  Дидактические игры по развитию словаря в средней группе 1.3...

Дидактические игры и упражнения для разных возрастных групп по теме:"Геометрические фигуры"

1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные...

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста

Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах....

Презентация "Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах"

Презентация "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"...