ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ КРУЖКИ
консультация на тему

Скородумова Екатерина Александровна

Рано или поздно родители задумываются, о том, какое дополнительное образования подходит для их ребёнка. А так как выбор сейчас огромный, родителям приходится нелегко. Как сориентироваться в широком мире кружков для дошколят и младших школьников?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Время выбирать кружки15.26 КБ

Предварительный просмотр:


Автор: Скородумова Екатерина Александровна, руководитель Родительского Университета UNICA VITA

ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ КРУЖКИ

Рано или поздно родители задумываются, о том, какое дополнительное образования подходит для их ребёнка. А так как выбор сейчас огромный, родителям приходится нелегко.

Можно руководствоваться классическими вариантами, среди которых неизменно есть музыкальная/художественная школа, бассейн или шахматы. Можно записаться в школу танцев или театральную студию. 
Можно попробовать новые, модные методики и обучить ребёнка мнемотехнике, ментальному счёту, спидкуббингу и робототехнике. А ещё ведь можно выучить китайский язык! Ну или английский - без него сегодня никуда.

Предложений так много, что у нас, родителей, иногда создаётся впечатление что было бы неплохо иметь несколько копий самих себя, просто чтобы успевать зарабатывать денег на все эти чудесные возможности и перевозить ребёнка из одного кружка в другой. 

Нам нужен какой-то ориентир, который поможет сделать осознанный выбор. Давайте же попробуем его найти.

Каждый вид дополнительного образования определённо несёт пользу для развития ребёнка. Если только...

Должно быть какое-то явление, которое будет как маркёр показывать верный совершён выбор или нет. Должно быть что-то, что важнее кружков и методик в процессе развития, что будет лежать в основании наших поступков, определяя - воспользуемся ли позже мы накопленными знаниями, умениями, навыками или нет.

Наверняка Вы когда-то наблюдали ситуацию, когда ребёнок "может, но не хочет". И репетитор есть, и способности. Или даже знания есть. Но - не хочет. Не делает домашнее задание, прогуливает уроки, не идёт на дополнительные занятия. Не активен: не хочет и всё тут. 

Или другой пример. Бывает, что ребёнок самых средних способностей особые развивающие методики в саду не осваивал, читал в первом классе медленнее многих. А к 10-му классу входит в число лучших учеников класса. И в ВУЗ потом без проблем поступает. Откуда ТАКОЕ? Да просто ребёнок захотел. Захотел. Поэтому приложил усилие и поднялся на новую ступеньку. 

От чего это к средней школе, вдруг, бывает: "хочу развиваться" или "не хочу"?

Для меня, как и для многих педагогов-гуманистов, самой важной в развитии детей стала цель "Воспитать в ребёнке ЖЕЛАНИЕ к хорошему". 

Да, слово "хорошие" все понимают по-разному. Для одних это успех, выраженный в материальных благах, для других - возможность жить в гармонии с собой и миром. Тут не надо искать общее. У каждой семьи будут свои ценности - вот они-то и есть "хорошее" в этой формуле.

Примеряя тот или иной кружок к своему ребёнку, оцените, прививает ли он "желание к хорошему" вашему ребёнку. Тут будет важно всё: и манера общаться педагога, и окружение детей в конкретном объединении, Ваше настроение, когда Вы забираете ребёнка с кружка. Что ценно среди кружковцев? Способствует ли это тому, чтобы Ваш ребёнок видел свои возможности и ХОТЕЛ их реализовать? Если да, то это просто замечательно.

А если ребёнок маленький и его потенциал пока совсем трудно понять? На что обратить внимание? 
Наблюдайте внимательно за тем, не отбиваются ли из-за благих намерений "хорошие желания" в вашем чаде. Завышенные требования, неподходящий по возрасту формат занятий, грубость педагога - вот основные ситуации, которые могут "ВСЁ ЖЕЛАНИЕ отбить". Огромную роль для малышей играют и такие факторы как возможность соблюдать режим и оставлять время для свободной игры. Организм перегруженного занятиями ребёнка однажды выразит протест своим отношением: не хочу больше. В данном случае речь идёт не про настроение, которое у малышей часто меняется, а о принятии ребёнком внутренней установки: не хочу ничего, хочу быть в покое. 

Развивать ребёнка можно самой разнообразной деятельностью. Всё будет впрок, если только совпадёт с невидимой линией воспитания, которую можно обозначить словами: "Воспитать в ребёнке ЖЕЛАНИЕ к ХОРОШЕМУ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Выбираем детскую обувь правильно"

Консультация для родителей о рациональном подборе детской обуви особенно актуальна для родителей детей, вновь поступающих в ДОУ. Работая в ДОУ много лет, практически ежегодно сталкиваюсь с этой пробле...

Раз,два,три,четыре,пять- будем звук мы выбирать!

Представляю авторские игры на дифференциацию звуков. Цель данных игр- развитие слухового внимания, фонематического слуха,речевой памяти, совершенствование произносительных навыков.Игры могут быть испо...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

"Сказка о том, как времена года главное новогоднее дерево выбирали"

Когда-то, очень давно, никто не наряжал ёлочку к Новому году.  Вот и решили Зима, Весна, Лето и Осень выбрать главное новогоднее дерево. Как же это было? Прочитаете в сказке....

Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа

Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...

Консультация для родителей "Не теряйте время зря!" (как можно использовать время для себя и детей во время карантина)

Как максимально полезно можно использовать время для себя и детей во время карантина. Родителям предложены игры и полезные интернет источники....