Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гайдова Елена Сергеевна

- подВ этом материале вы узнаете , как подвести  итоги совместной деятельности педагогов и родителей за  учебный год; определить перспективы на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в  младшей группе                                  «Аистенок»  за 2016 -2017 учебный год.                                                                                               ( воспитатель - Гайдова Елена Сергеевна)

Описание материала: Родительское собрание провожу в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились дети  младшей группы детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за                                                учебный год;  

                -определить перспективы на будущее.

Задачи: - отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

          - способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Предварительная работа: анкетирование родителей, готовые фотографии и видео детей.

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний  разговор.                                                                                          (сопровождается показом слайдов подготовленных непосредственно для итогового родительского собрания)

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами была проделана  работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры  по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления. Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

 Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой  и  интеллектуальной активности и  удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности .                     Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям.

Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формирует представление о форме, цвете, величине, количестве. Имеют представление о своей семье и поселке, в котором живут.

 Прогулка.  Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы раздевались и одевались сами. На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Художественно – эстетическое развитие. На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.  Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации,  конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

 Следующие направление физическое развитие: дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.

 Социально - коммуникативное направление.  Овладеваем навыками самообслуживания.

В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Речевое развитие: дети учатся составлять предложения по картинкам.

 Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

 Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры.                                                                                                                                  Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Но в нашей группе у многих детей проблема с речью. Речь, как мы знаем – это  форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Речь тесно связано с мелкой моторикой рук.  У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.) Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи.  Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии  использую несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев (пальчиковые игры: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока- белобока», «Идет коза рогатая»,игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками)

 Эти занятия очень нравятся  детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений,  так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.                                                                                                                                              

 

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем продолжать рисование  нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

Новый учебный год у нас начался с проведения ряда мероприятий в рамках недели «Внимание – дети!» (проведены беседы, игры по обучению правилам дорожного движения, знакомство с атрибутами ПДД,  коллективная работа - аппликация « Наш друг светофор»), Работа по пожарной безопасности ( Занятие «Кошкин Дом»)

Были проведены утренники «Праздник Осени», « Новогодний  утренник», к 8 марту « Праздник для мам»

В группе велась работа над проектами «Здоровый ребенок - счастливая семья» (беседа о пользе витаминов, о здоровом питании, сюжетно – ролевая игра  «Купаем куклу»), мини проект «Этот день Победы» (коллективная работа «Вот какой у нас салют», игра «Моряки», беседа «Знакомство с праздником»).

 2017-год экологии. В рамках всероссийского экологического субботника « Зеленая весна-2017»мы с детьми изготовили экологический плакат, посадили цветы на участке, в группе провели беседу о пользе комнатных растений и о бережном отношении к ним, и завершили это все экологическим развлечением «Прогулка в лес».

Мы проводили выставки совместных работ и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. Принимали участие во всех конкурсах, которые были объявлены отделом образования. (Новогодний календарь ,поделки из природного материала, Пасха и Весна) Были оформлены выставки  «Пасха и Весна»,« Победа была за нами».

А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей. 

Грамотой  награждается (ФИО Родителей) за активное участие в жизни группы и детского сада.

Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

 Уважаемые родители для вас мы подготовили папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка.

Предоставляю слово заведующей  нашего детского сада Гренковой Оксане Петровне.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 2015-2016 учебный год

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание за 2015-2016 учебный год

Повестка:Об усвоении основной образовательной программы дошкольного образования детского сада в 2015-2016 учебном году.●2. О пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответств...

Родительское собрание: Цели и задачи воспитательной — образовательной работы Средней группы на 2016–2017 учебный год.

Самойлова Марина ВячеславовнаРодительское собрание: Цели и задачи воспитательной — образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год.Задачи: познакомить родителей с задач...

Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.

Протоколитогового родительского собраниягруппы раннего возрастаза 2020-2021 учебный год....

Итоговое родительское собрание в старшей группе по теме "Итоги учебного года. Волшебный мир книги"

Тема: «Волшебный мир книги. Итоги учебного года»Цель: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; рассказать чему дети научились за год; поговорить о перспективах н...