"УРОКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ"
статья на тему

Гологудина Ольга Васильевна

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он  красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_obshcheniya_s_rebenkom.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

О б щ а ть с я   с р е б ё н к о м.

К а к?

  • Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
  • Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  • Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!».
  • Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  • Активно слушать ребёнка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  • Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от ПЕРВОГО  ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении.
  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  • Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Уроки общения с ребёнком

  • Безусловно принимать ребёнка.
  • Активно слушать его переживания и потребности.
  • Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  • Помогать, когда просит.
  • Поддерживать успехи.
  • Делиться своими чувствами (значит доверять).
  • Конструктивно разрешать конфликты.
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы.  Например:

            Мне хорошо с тобой.

            Я рада тебя видеть.

            Хорошо, что ты пришёл.

            Мне нравится, как ты ...

            Я по тебе соскучилась (соскучился).

            Давай (посидим, поделаем...) вместе.

            Ты, конечно, справишься.

            Как хорошо, что ты у нас есть.

            Ты мой хороший.

  • Обнимать не менее 4-х раз в день, а лучше по 8 раз в день.