Консультация для родителей " Все работы хороши, выбирай на вкус"
консультация (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Консультирование родителей по теме "Профессия". как необходимо знакомить детей с разными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_peredvizhka_2.pptx680.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ или ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке. Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин . Спросите: кто здесь работает? Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет. Игра «Назови профессии» Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа? Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6 лет .

Слайд 2

Супергерои рядом с нами Детям чуть постарше можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена , но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: спасатели, - полицейские, - пожарные, - врачи (попросите назвать специалистов - летчики, - военные (уточните специальности), - машинисты поездов и так далее. Профессии в моей семье Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь

Слайд 3

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься Чтение книг Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер» «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме рассказы. Ролевые игры Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Слайд 4

Как следует знакомить ребенка с профессиями Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что за чем следует делать: Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других. Обучайте малышей играя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

Познавательная викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус!» для детей и родителей подготовительной к школе группы.

В познавательной викторине представляются беседы, отрывки из стихотворений, пословицы  о важности профессии и труда в жизни человека. Детям предлагается отвечать на вопросы  в игровых задани...

Положение о конкурсе тематических альбомов для родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус» - «Моя профессия»

Положение о конкурсе тематических альбомов для родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус» - «Моя профессия»...

Консультация для родителей "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Консультация подскажет родителям, как познакомить ребенка с профессиями в игровой, ненавязчивой форме....

«НОД по познавательному развитию совместно с родителями в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Накопление детьми социального опыта в исследовании профессий родителей. Уточнять представления детей о профессиях родителей. Продолжать формировать умение вести диалог между взрослым и ребён...