Проблемы адаптации ребенка к детскому саду
консультация (младшая группа) на тему

Что такое адаптация,что характерно для поведения ребенка в период адаптации,рекомендации родителям о том,как можно помочь малышу в этот непрстой период его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_adaptatsii_rebenka_k_detskomu_sadu.docx267.98 КБ

Предварительный просмотр:

   ПРОБЛЕМЫ   АДАПТАЦИИ   РЕБЕНКА  К  ДЕТСКОМУ  САДУ.C:\Users\777\Pictures\images (20).jpg

Адаптация (от лат. приспособлять)-процесс вхождения ребенка в новую для него среду. Это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, что предполагает избегания опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций.

Начало посещения детского сада - травматичный опыт для ребенка, потому что меняется окружающий его  социальный контекст. Он попадает из семьи в совершенно другую среду-группу сверстников, функционирование которой регулируют  один-два взрослых.

Строгий режим дня, отсутствие родителей в течение длительного времени, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, которое таит в себе много неизвестного, другой стиль общения-все это создает для ребенка стрессовую ситуацию и может вызвать у него защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.  

Адаптация на новом месте  может длится одну –две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца.

                      ЧТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ:

-В период адаптации к ДОО ребенок подвержен частым простудам. Страдает иммунитет, естественная защита от болезней уменьшается. Болезни прерывают процесс адаптации и после выздоровления он начинается заново.

-В первые дни посещения детского сада ребенок может разучиться о себе заботиться: самостоятельно есть, умываться, мыть руки ,одеваться, разуваться, пользоваться носовым платком.

-В речи преобладают глаголы, существительных и прилагательных становится гораздо меньше. Ребенок говорит односложными предложениями,  может забыть многие слова.

-Угасает познавательная активность, может перестать тянуться к игрушкам и играм со сверстниками. Может стать слишком медлительным  или слишком активным.

-Проблемы со сном и аппетитом. Может  почти полностью отказываться от еды или, наоборот, возможно резкое усиление аппетита и обжорство. Ребенок не может уснуть днем или сон прерывистый, беспокойный.

Что испытывает ребенок? http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_152/261/d-260736/260736_html_1284cf49.jpgC:\Users\777\Pictures\images (21).jpg

- ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. Они присутствуют у всех привыкающих к  детскому саду детей, даже если период адаптации проходит быстро и гладко. Разница в степени проявления- от испорченного настроения до настоящей депрессии. В таком состоянии ребенок может часами сидеть с отсутствующим видом, не желая ни есть,  играть. Все его внимание  в это время сосредоточено на ожидании родителей, на приходящих людях, на дверях. Обманутые ожидания могут вызвать плач и истерику. Потом ребенок вновь впадает в безучастное состояние. Или неожиданные вспышки активности и агрессии по отношению  к окружающим.

- СТРАХ. Он вызван новой обстановкой, присутствием воспитателей, других детей, а самое главное- уверенностью ребенка в том, что родители не придут за ним. Разлуку с ними он может воспринимать как предательство, свидетельство, что его бросили, отдали незнакомым тетям. Ребенок не знает, как вести себя в новых условиях.

-ЗЛОСТЬ, ГНЕВ. Ребенок может вести себя агрессивно, протестуя против наступивших изменений и бросаться на каждого, кто к нему подойдет. Поводом для злости может стать любой пустяк.

ЧТО ПОМОЖЕТ  РЕБЕНКУ СПРАВИТСЯ С БОЯЗНЬЮ НОВОЙ ОБСТАНОВКИ И С РАЗЛУКОЙ С МАМОЙ : http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_152/261/d-260736/260736_html_1284cf49.jpghttp://lib.exdat.com/tw_files2/urls_152/261/d-260736/260736_html_1284cf49.jpg

-Прежде всего, начните с самих себя. Дети очень чувствительны к настроению мамы, поэтому если она сильно переживает и не верит, что в саду все будет хорошо, ребенок на бессознательном уровне тоже будет рассматривать эту ситуацию как опасную. Необходимо желание отпустить ребенка в детский сад.

-Будьте   уверенными и последовательными в своем решении. Уходя-уходите. Не травите душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Постарайтесь быть оптимистичными сами и заражать этим оптимизмом окружающих.

 -Если ребенку трудно расстаться  с мамой, пусть на первых порах его приводят папа, бабушки-дедушки.

 -Зная, что Ваш малыш трудно переживает каждое утро разлуку с Вами, попробуйте  заранее придумать и отрепетировать несколько способов прощания. Так ему будет проще отпустить вас. Можно положить маленькую фотографию ему в кармашек или «кусочек себя»- носовой платочек, который пахнет вашими духами или что-то в этом роде.C:\Users\777\Pictures\igryshki.jpg

-Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть она ходит с  ребенком ежедневно, знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы многое узнаете о том, как вашему малышу удается привыкать к садику. 

-Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать, замедлять шаги, не уговаривайте его, это только усилит внутреннее напряжение, а похвалите. Скажите, например: « Какой ты молодец, а я на твоем месте, наверно, ревела бы, а  ты смелый, знаешь, что в садике…»и т.п

-Постоянно говорите ребенку, что вы его любите  и дорожите им. Необходимо, чтобы в семье была благополучная психологическая обстановка.

-Не пугайте садиком! Нельзя, чтобы ребенок считал посещение детского сада наказанием. Воздержаться от нелестных высказываний в адрес ДОО или воспитателей в присутствии ребенка.

-Сообщите об индивидуальных особенностях ребенка воспитателям и мед. работнику. 

-Спрашивайте, как прошел день в детском саду, что было на обед, во что играли и пр. C:\Users\777\Pictures\Без названия (6).jpg

- Не наказывайте за капризы. Не обращайте  внимания на выходки ребенка.

- Старайтесь соблюдать режим детского сада и в выходные дни. 

-В первую неделю посещения не оставляйте ребенка в садике больше двух-трех часов.

-Лучше не делать перерывов в посещении — «неделька дома» не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться

-Позвольте ребенку после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры.

-Даже если Вы устали после работы, раздражены, постарайтесь не показывать это ребенку. Пусть лучше малыш почувствует, что момент встречи с ним для Вас праздник. Похвалите, поцелуйте, чаще обнимайте.

-Будьте внимательны к ребенку и терпеливы. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, ребенок устает от новых для него условий и требований, большого коллектива детей и новых взрослых. Старайтесь помочь ему справиться с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, поддерживайте дома спокойную обстановку, не посещайте многолюдные места.

C:\Users\777\Pictures\images (18).jpgC:\Users\777\Pictures\imgpreview (2).jpg

sad(1)sad(1)sad(1)C:\Users\777\Pictures\imgpreview.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Проблемы привыкания ребенка к детскому саду (адаптация).

Проблемы привыкания (адаптации) ребенка к детскому саду известны всем. Но также всем известно, что они решаемы. Есть несколько моментов, на которые родителям необходимо обрати...

Проблемы привыкания (адаптации) ребенка к детскому саду .

Проблемы привыкания (адаптации) ребенка к детскому саду известны всем. Но также всем известно, что они решаемы. Есть несколько моментов, на которые родителям необходимо обрати...

Проблемы адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда ребенок впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...

Семинар - практикум для родителей: "Проблема адаптации ребенка к детскому саду".

Мы, родители, даже не подозреваем о том, что прежде , чем вести  ребёнка в ясельную группу, должны быть готовы ко многому......

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»

способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...

Семинар для родителей с элементами тренинга «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду»

Семинар для родителей с элементами тренинга «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду»...

План-конспект родительского собрания на тему "Давайте знакомиться, или проблемы адаптации ребенка к детскому саду".

План-конспект родительского собрания на тему "Давайте знакомиться, или проблемы адаптации ребенка к детскому саду"....