Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Усольцева Ольга Петровна

Цель данного собрания:  Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу с родителями,  снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_ml.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе №1

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Повестка:  

1.Приветствие (Усольцева О.П)

2.Знакомство с родителями (Усольцева О.П)

3. Особенности адаптации детей. (Банщикова Е.В)

4. Ознакомление с программами  реализуемых в ДОУ (Усольцева О.П)

5. Фильм-презентация «Жизнь нашей группы». (Банщикова Е.В)

6. Выборы  родительского комитета. (Усольцева О.П)

7. Рефлексия (раздача памяток для родителей) (Усольцева О.П)

 1. Приветствие.

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.

2.Знакомство с родителями

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет!                                                                                                                                                         Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! ». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.                                                                          

Мы с Вами 5 лет  будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг. 

Упражнение «Знакомство»

Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

3. Особенности адаптации детей.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 
Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется
. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. 
Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. 
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. 
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
4. Ознакомление с программами  реализуемых в ДОУ

 Наш детский сад  работает по программе «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И.

В программе  «ДЕТСТВО»  в соответствии с ФГОС  выделено 2 части – основная часть и дополнительная.

Основная часть включает в себя 5 образовательных областей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

Задачи образовательной деятельности на данный период.

  • Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
  • Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
  • Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
  • Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
  • Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Задачи образовательной деятельности

  • Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами,  геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
  • Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
  • 3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
  • 4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
  • 5. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).

Образовательная область «Речевое развитие» 

Задачи образовательной деятельности

  • Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками
  • Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
  • Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

  • Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
  • Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).
  • Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
  • Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
  • Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

  • Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
  • Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
  • Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
  • Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
  • Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Вариативная часть.

 В неё включена программа  «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» — стратегическая программа, (автор: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук)   она  направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

5. Фильм-презентация «Жизнь нашей группы».

 Предлагаем вашему вниманию фильм «Жизнь нашей группы», где в главных ролях наши дети.

1.  Вот  пришли ребятки, сонные с постели,

Кто-то плачет, кто молчит – сны не досмотрели.

2.  Мы зарядкой заниматься 
начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам! 

3.  Моем руки чисто-чисто,
Моем руки быстро-быстро,
Мылом мылим, грязь смываем,
Сухо-сухо вытираем!

4.  Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите поскорее,
Я кушать сам умею! 

5.  Утром кашу нам давали.
Съела я быстрее Вани,
Да и Юлю догнала –
Каша вкусная была.

6.  На улице погода – благодать,

Наша группа собирается гулять,

Мы лопатки из сумки достаём,

Будем строить на песке огромный дом.

7.  Я с кроваткой дружу,

Как в ней сплю, всем покажу!
8.  Нельзя шуметь, нельзя толкаться,

Нельзя шептаться и смеяться,

Потому что у нас

 тихий час.

9. После сна бодрит зарядка:

Потянулись для порядка,

На носочки встаём,

По массажным коврикам  идём.

10.  В группе у нас игрушек не счесть:

Мячики есть и конструкторы есть.

Есть и машины, и куклы, и мишки –

Любят играть в них девчонки, мальчишки.

11.  Игры нам очень кстати

Подобрал наш воспитатель,

Чтоб учиться и играть,

В группе некогда скучать!

12.  Мы, ребята - молодцы,

Настоящие бойцы.

Если надо – защитим,

И в обиду не дадим! 

13.  Я мечтаю быть врачом,

Приходите на приём.

Я совет хороший дам:

Мой массаж поможет вам.

14.  Часто мы играем

В ролевые игры:

То мы все повара,

То врачи, то тигры.

15.  У нас сегодня праздник –

Дети в гости к нам пришли.

Мы им чаю наливаем –

Угощаем от души.

16. Всем нравится наш «куклоград» -

Каждый ребенок кукловодом быть рад.

17.  Мы костюмы надеваем,        

Выступать мы обожаем.

18.  Любим строить новый дом,

Пусть живут игрушки в нём.

19.  В группе друг друга мы оберегаем:

И жалеем, и  помогаем.

20. Взяв альбом, карандаши,

Вся ребячья братия,

На занятия спешит -

Любим мы занятия.

21. Мы пока еще малышки,

Но уже читаем книжки.

Всё хотим на свете знать,

Чтобы умненькими стать.

22. На занятия музыки вас приглашаем,

здесь мы танцуем, поём и играем!

23. Мы лепим из пластилина

Ярких рыбок и дельфина.

Лепка – очень интересно,

Это деткам всем известно.

24.   рожденья поздравлять,

Каждый день книжки читать.

Иммунитет укреплять:

Лук, чеснок в обед съедать,

Праздники проводить,

Ну и с музыкой дружить.

25. Наши дети в садике живут,

Здесь играют и поют,

Друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают. 

6. Выборы родительского комитета

7. Рефлексия (раздача памяток для родителей)    

Тренинговое упражнение «Клубочек». 

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям рассказать, что в ходе родительского собрания им удалось узнать нового, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит от себя, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

-Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям



Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашей группе, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- приводите ребенка в детский сад в одно и то же время. (с 7.00 до 8.00)
- к воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

-следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями .
- Главным являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Родительское собрание " Адаптация ребёнка к детскому саду"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...

Родительское собрание в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Поступление  ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой...

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»...

Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"...