Консультация "Креативность-это..."
консультация (старшая группа) по теме

Повышение педагогической компентенции родителей в развитии креативности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_kreat_eto.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Креативность – это…»

консультация для родителей

Креативность характеризуют как способности человека к созданию абсолютно новых идей, материальных, интеллектуальных и духовных новаций. Как правило, эти новшества  значительно отличаются от общепринятых или традиционных схем мышления и выполнения.

Креативные способности не обязательно проявляются в научных достижениях, искусствах и ремеслах. Они заметны и в быту, если человек способен найти выход из трудной ситуации, используя при этом нестандартный подход, применить привычные предметы и обстоятельства необычным образом.

Творчество это всегда выход за рамки толпы, ломка шаблонов и стереотипов. Поэтому общество зачастую с неприятием встречает новые открытия, слом привычных схем, яркие проявления отдельных людей. Воспитывая детей, и общество и родители хотят получить дисциплинированного, послушного ребенка, живущего по общепринятым законам. Не задумываясь, что, этим заглушают креативность в детях, и те со временем становятся такими же как все.

Креативность-это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности. Детская креативность- это естественное состояние ребенка, лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Кто то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует, увлеченно рассказывает друзьям о волшебных мирах и сказочных эльфа, демонстрируя богатое воображение. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребенок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего-  пробудить в ребенке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия.
Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Перед поступлением в школу эта тема  вновь обретает актуальность. Многие родители, помимо учебы, стараются загрузить ребенка посещением различных кружков и секций, стремясь дать ребенку все самое лучшее, серьезно полагая, что таким образом растят всесторонне развитую личность. Но они забывают о том, что нагрузка на первоклассника и так слишком велика. Поэтому сначала необходимо выяснить, что для вашего ребенка является приоритетным, а что пока может подождать.

Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.
Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте. Развитие творческих способностей ребенка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребенка в целом. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.

Как вести себя с ребенком, чтобы он вырос творческим человеком?

Психолог Джон Гауэн дает такие советы родителям:

  • Не мешайте ребенку проявлять свои творческие способности, даже если вам кажется, что он ничего не умеет или делает это плохо. Пусть поет фальшиво, если ему хочется. Танцует неуклюже, если ему нравится. Рисует кое-как, если это доставляет ему удовольствие. На раннем этапе главное понять – что ребенок любит делать, и какие его способности развивать. Со временем его наклонности проявятся отчетливее, он многому научится, исправит огрехи. Будьте терпимы к первым неудачам детей.
  • Относитесь с пониманием к странным идеям, чудачествам и баловству ребенка. Вспомните, что вы сами были ребенком и у вас, возможно, тоже был нестандартный взгляд на многое. Может быть, из этих чудачеств однажды появится новая волшебная сказка или интересная спортивная игра.
  • Не отмахивайтесь от многочисленных вопросов вашего почемучки. Это говорит о его любознательности, желании всё знать и понимать. Удовлетворяйте его интересы, читайте, ходите в кино, театр, музеи. Разговаривайте, смотрите, слушайте и обсуждайте!
  • Не контролируйте ребенка каждую минуту. Дайте ему возможность и время побыть в одиночестве, играя в свои собственные игры. Пусть даже они дикие, странные и бестолковые на Ваш взгляд. Постоянная опека убивает творческие устремления.
  • Разрешайте ребенку рисковать, когда это нужно, если это оправдано и безопасно для его жизни и здоровья. Разумный авантюризм – признак пытливого ума, свободы самовыражения. Он дает возможность познать себя и мир во всей полноте, понять, на что ребенок способен в достижении цели. Интуиция и риск занимают не последнее место в процессе творческого познания.

Стоит сказать и о таком методе развития креативности у детей как дух соперничества. Развивайте его исключительно здоровыми способами, избегая обидных сравнений ребенка с другими детьми, особенно с друзьями.

Подчеркивая положительные качества других людей, не забывайте похвалить и его самого, заметив, что: «Максим великолепно выступил, но ты тоже отлично прочел первую часть стихотворения». Или: «Ты хорошо держался, но надо еще поработать, чтобы играть этот концерт не хуже Рихтера».

Ребенок должен знать, что в Вас он найдет поддержку, поэтому всегда подбадривайте его: «Ты тоже скоро будешь прыгать выше, бегать быстрее, играть чище». «Нужно только больше тренироваться, репетировать, заниматься». «Вспомни, сколько времени провел в мастерской скульптор, прежде чем у него получилось изваять эту прекрасную статую».