Консультация для родителей Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышения моторной плотности
консультация (младшая группа) на тему

Попова Надежда Витальевна

Консультация для родителей Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышения моторной плотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

для воспитателей и родителей

Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышения их моторной плотности

Подготовил:

Попова Н.В.

   

Оценка двигательной активности детей на занятиях проводится путем вычисления общей и моторной плотности. Моторная плотность характеризуется плотности времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выражается в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85% .

     Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия. Она выше при использование фронтального или групповых способа организации детей. Но на первых этапах обучении и  выполнение сложных движений особое движение имеет индивидуальный метод.

     Повышение уровня движения активности детей усваивается особенности методики, а также возможностью проведение занятий на значительно большом пространстве по сравнению с физкультурным делом.

     Эффективность занятий по физкультуре оценивает воспитательных задач. Оздоровительные задачи заметна, отличаются оптимальностью физической нагрузкой и двигательной активности, что помогает формированного всех систем и функций организма, удовлетворит потребность и движение.

     Решая определенные задачи на занятиях, моторная плотность бывает разная. Наибольшая моторная плотность достигается при тренированном, игровым типе занятие, и занятии ритмической гимнастики.

   

Для значительного повышения моторной плотности применяются определенные приемы и методы: вводную и подготовительную части занятия лучше проводить под музыку, объяснение упражнения должно быть четким, кратким, образным и вызывать у детей желание к выполнению движений. При обучение новому движению, не  ставить перед ребенком более 2-х задач на одном занятии.

    Увеличение двигательной активности достигается за счет увеличения интенсивности физической нагрузки. А также в результате использования специальных игровых упражнений (на быстроту, реакцию, скорость, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой). Использование коллективных агор соревновательного характера.

На участке зимой.

Первая младшая группа.

    Педагоги знакомят детей со свойствами снега (холодный, белый, тает), учат правильным навыкам обращением с лопатками, приучают помогать взрослым в уборке снега, в сооружение несложных построек, воспитывают самостоятельность, формируют элементы коллективных действий.

    На участке постройки сооружают воспитатели, а малыши помогают им. Не следует подключать ребят к работе над сложными сооружениями, требующими длительного времени. В таких случаях приобщают к совместным с взрослыми действиям ненадолго, на время завершение строительство.

     Процесс работы воспитатель объясняет, показывает то, что делает. Например, говорит. Смотрите, зверюшек сидят на скамеечке они замерзли ,им нужен большой домик- теремок. Но у меня мало снега - вот такая  маленькая кучка. Помогите мне, пожалуйста, сгрести снег! Из него я построю теремок: можно предложить малышам взять ведерки, лопатки и показать им, откуда можно принести снег. При этом воспитатель помогает детям советом, действиями. Ребята вмести с ними нося снег, к будущий постройке. Педагог делает в снежном сугробе несколько углублений. Поясняет: « это будут у теремка окошки. Ну, вот и готов наш теремок. А теперь посадим зверей, чтобы они смотрели нас из окошек».

    После этого постройка обыгрывается. Таким же образом можно приобщить малышей к сооружению заборчиков для игрушек, мебели для кукол, снежных клумб, вазы, поставить веточки.

     Педагоги лепят в присутствии детей несложные фигурки: зайчика, мишку, котика и др. После этого водят с детьми хоровод вокруг них.

Коллективный труд – основная форма организации работы со снегом старших дошкольников. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности, добиваться намеченной целее. Предвидеть будущий результат. Особое внимание уделяется количеству построек, передачи образа, их эстетическому оформлению. Взрослые выступают теперь не только как организатор детской деятельности, а чаще, как равноправный член коллектива. Обычным становится совместный труд, т.к. ребята уже понимают его результативность и рациональность. Старших дошкольников учат сооружать снежные постройки, используя чертежи, рисунки, фотографии, схемы.

   Когда выпадает снег, следует предложить ребятам очертить палочками границы земляного участка в соответствии с его планом и сделать снежные волны.

    Снег расчищается до разметок, затем подравнивается. С того дня надо договорится с ребятами, что они не будут разрушать снежные валы и ходить за ними, объяснить, что там пройдет лыжня, надо устроить кормушки для птиц, сделать другие постройки.

    Следующий снегопад можно использовать для украшения валов. Ребятам можно предложить ведра и тазы и объяснить, как можно смастерить например грибки,

устанавливаются на снежные валы, их можно украсить кусочками ткани, бумаги, смоченными в воде. Вместо грибов можно сделать пирамиды, башенки и т.д.

    В дальнейшем, снег при расчистке участка следует забрасывать за вал.

    Следующий этап работы – строительство горы. Дети скатывают снежные комья и перекатывают их к месту сооружения. Сначала воспитатель устанавливает комья друг на друга, сооружает самое высокое место – намечает будущую площадку горы. Затем предлагает детям установить комья с 2-х противоположных сторон – скат и ступеньки. После этого засыпают сооружение снегом и утаптывают его. Затем горе придаю форму – подравниваю, вырезают ступеньки, сооружают оградительные валы.

    Для самостоятельной художественной деятельности  детей на зимнем участке можно выделить места для создания различных снежных картин, для этого удобно использовать снежные насыпи (150-120см). картины на ней можно создавать на обеих плоскостях. Например: дети рисуют елку и наряжают «шарами» - крышками от кефирных бутылок и т.д.

    Увлекательное занятие для детей – создание различных миниатюрных снежных композиций. Предложите ребятам ближе к краю участка сгрести снег в два одинаковых

сугроба. Дети лепят из снега различные фигуры, сооружают

постройки, украшают их веточками, шишечками и простыми материалами. С помощью игрушек разыгрывают сценки, сказки. Особенно интересными сказками на зимний сюжет «Заячья избушка, Морозко, лиса и волк, серебренное копытце, Мороз Иванович».

    Важно позаботится о птицах. Нужно предложить детям построить для них кормушки.

    Снежные фигуры можно выполнить приемом вырезания из хорошего слежавшегося в сугробах снега. Воспитатель показывает, как лопатками, совками, дощечками сделать срезы, углубления в снегу.

    Можно научить ребят вырезать сначала постройки: домик, ракету, затем фигуры зверей. Например медведя с корзиной, можно сбрасывать снежки, поросенка, держащего щит для метания. Важно научить детей придавать таким фигурам прочность. Например, чтобы и у зайца не сломались, нужно воткнуть сначала в голову снежной фигуры палочки и облепить их снегом. Вылепными фигуры можно полить вой из лейки, украсить их вырезанными заранее деталями из бумаги.

    Можно устроить вдоль снежного вала ледяные дорожками. Дорожки можно сделать красивыми, если предварительно вырезать цветы из клеенки, бумаги, разложить их и полить водой.

   

Можно показать детям, как сделать изо льда разноцветные фонарики, а если в формочки или шнур, то

можно затем ледяной гирляндой или ледяными фонариками украсить веранду, с помощью цветных льдинок можно сделать на участке светофор: заморозить воду в ведерках и образовавшиеся ледышки вставить в снежные постройки.    

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышение их моторной плотностью

Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия. Она выше при использование фронтального или групповых способа организации детей. Но на первых этапах о...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей  «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

Игровой материал для родителей по подготовке детей к обучению детей грамоте...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей«Использование игровых методов и приемов в обучении  детей грамоте в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей "Использование игровых методов и приёмов в обучении детей грамоте в домашних условиях"...