Консультация для родителей.
консультация (старшая группа) по теме

Васильева Александра Капитоновна

Консультация для родителей

«Игра как средство

нравственного воспитания дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_gostinnaya.docx31.01 КБ
Файл pamyatka_po_razvitiyu_motoriki.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 38 города Кузнецка

Родительская гостиная на тему:

 «Ребенок на пороге школьной жизни»

                                   Подготовила: воспитатель Васильева А.К.

2018г.

Родительская гостиная « Ребенок на пороге школьной жизни».

Цель: 

Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению. Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители! Вот и наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. И в любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями, но и массой проблем и тревог, так как вы хотите видеть своего ребенка физически и интеллектуально развитым, успешным учеником. И наша с вами совместная задача помочь ребенку подготовиться к школе, вот сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Но сначала мы хотим узнать ваш настрой, как вы себя чувствуете в роли родителей будущих первоклассников, в какой мере вы испытываете беспокойство.

У вас на столах лежат полоски разных цветов, где зеленый цвет обозначает уверенность, нет особого беспокойства;  желтый – сомнение, умеренное  беспокойство;  красный – сильное беспокойство, тревога. Поднимите полоску соответствующую вашему настрою.

Вывод:

А теперь послушайте мнение ваших детей о школе.

Видеорепортаж (интервью с детьми)

Вывод:

А сейчас задания для родителей

Игра « Воздушные вопросы»

В каждом шарике спрятаны вопросы, вам надо достать вопрос и ответить на него.

1.Какие слова нужно  обязательно сказать ребенку, когда он идет в школу? (обязательно  проводить до двери, сказать на дорогу – не торопись, будь осторожен, будь внимателен при переходе дороги).

2.Какой первый вопрос надо задать ребенку, пришедшему со школы?

(Неправильно спрашивать у ребенка , что сегодня получил, так как ориентация на оценку приведет к тому, что родители с порога начинают ругать ребенка, не разобравшись в причинах.

Нужно спросить, что сегодня было интересного в школе).

3.Нужно ли  сидеть с ребенком за уроками?

(Нет, привычка к родительской опеке может принести вредные плоды. У ребенка нужно воспитывать самостоятельность и уверенность в себе, но если ребенок просит о помощи , обязательно нужно помочь).

4.Что делать, чтобы у ребенка был красивый подчерк?

5.Правильно ли говорить: «Учись так, чтобы мне за тебя не было стыдно».

_На ребенка ложится двойная нагрузка, иными словами, взрослый человек, испытывая страх «унижения» делает ответственным за свою самооценку ребенка.

6.Можно ли говорить ребенку:»Вот пойдешь в школу, там тебе…Ты будешь, наверно, двоечником?»

Утрату веры в себя, не желание ходить в школу, возникновение чувства неуверенности.

Игра с родителями « Разброс мнений»

Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.

1.Мой ребенок любит играть…

2.Любимая игрушка моего ребенка…

3.дома мы играем…

4.Игры могут научить детей…

5.Мне кажется, что моему ребенку…

6.Я считаю, что игра…

7.Любимая игра моего ребенка…

8.Ребенку для игры нужно…

9.Мой ребенок боится…

10.Мой ребенок любит…

11.Я со своим ребенком занимаюсь…

12.Моему ребенку трудно…

13.Мой ребенок умеет…

14.мой ребенок мечтает о…

15.Я хочу, чтобы мой ребенок…

16.Меня волнует в моем ребенке…

17.Я думаю мой ребенок в школе…

18.Я рассказываю своему ребенку о школе…

19. Меня радует в моем ребенке…

20.Я запрещаю своему ребенку…

21.Мой ребенок умеет хорошо…

Игра «Заполним сосуд».

Давайте представим ребенка в виде сосуда, который мы будем наполнять, а как- это зависит от нас.

1 компонент, которым мы заполним наш сосуд – шарики. Это желание учиться (мотивация к обучению).Почему

Важно развивать мотивацию к обучению? Есть известная фраза: «Можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить него напиться». Так и в учебе. Мы можем привести ребенка в школу, можем дать все необходимое, но учиться ему нужно самостоятельно, заставить это делать мы не можем. Желание (мотивация к обучению) строится на развитии познавательных интересов: узнавать что то новое; научиться делать что-то самому; добывать знания. Важно дать понять ребенку, что школа поможет стать умнее, успешнее, чтобы дети говорили: «Хочу научиться читать». «Буду хорошо учиться, чтобы стать врачом». « Буду учиться, чтобы быть как папа».

Итак, давайте начнем наполнять наш сосуд. Опуская шарик в сосуд, проговаривайте способы и приемы развития мотивации, которые можно использовать дома.

1.Буду ребенку давать только положительные установки: «Ты многое можешь».

Буду хвалить «Молодец!», «Я радуюсь твоим успехам».

2.При неудачах буду подбадривать: «Каждый может ошибаться»,  «Попробуй еще».Предложу помощь: «Давай вместе разберемся».

3.Буду давать ребенку право выбора: «Как ты считаешь, что лучше для тебя?»

4.Буду говорить с ребенком о его чувствах: «Мне понятно твое волнение, беспокойство».

5.Помогу ребенку поверить в себя: «Все в этой жизни зависит только от тебя».

2 компонент – винтики, которые обозначают интеллектуальное развитие ребенка и заключается в определенном кругозоре ребенка, в запасе конкретных знаний, память, воображение, речь. Опуская в сосуд винтик, проговариваем способы и приемы развития интеллекта вашего ребенка.

1.Будем отгадывать загадки и придумывать их сами.

2.Не стану экономить на покупке наборов для творчества (пластилин, краски и карандаши, наборы для аппликации).А так же мое участие всегда будет в распоряжении ребенка.

3.По пути из дома в садик и обратно будем пересчитывать все ,что нас окружает: машины, фонари; считать в прямом и обратном порядке; придумаем и решим простые арифметические задачи.

4.К каждому празднику, семейному событию будем разучивать стихи, песни, сценки.

5.Будем много двигаться, играть в подвижные игры, ведь движение и свежий воздух повышают работоспособность.

3 компонент – кирпичики. Это очень важный компонент – волевые процессы. Важность этого компонента обусловлена тем, что от первоклассника потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Волевые процессы считаются сформированными, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечает план действия. Дети со слабой регуляцией невнимательны, неусидчивы, плохо понимают объяснения взрослых, допускают ошибки при самостоятельной работе, не успевают за темпом работы.

Какие моменты должен учитывать родитель, чтобы помочь своему ребенку?

1.Будем стараться всегда соблюдать режим, определенный порядок жизни ребенка. Это приучает к порядку,  дисциплине, организованности.

2.Буду терпеливым, когда приходится показывать одно и то же много раз.

3.Буду постоянным в своих требованиях к ребенку.

4.Поиграем всей семьей в настольные и словесные игры с правилами, побуждая ребенка к соблюдению правил в процессе игры.

5.Прослежу за выполнением бытовых обязанностей ( помощь по дому, уборка своих вещей).

6.Буду спокойно относится к неудачам ребенка, а за достижения и успехи буду обязательно хвалить.

Мы заполнили сосуд важными компонентами, но в нем осталось много пустоты. Давайте заполним все свободное пространство песком, который символизирует заботу, опеку и бесконечную любовь к ребенку.

Сегодня у нас в гостях учитель 8-й школы. Слово предоставляется Додоновой Светлане Александровне.

Мы рады нашей встрече, надеемся, что она не последняя. Если возникнут вопросы, мы будем рады вам на них ответить.

Раздача памяток.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики.

1.Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

2.Застегивание расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

3.Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т.п.

4.Нанизывание бусин, пуговиц. Летом можно делать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов.

5.Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигане, художественное выпиливание.

6.»Показ» стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во – первых, так веселее, а, значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во – вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

7.Переборка круп. Смешав разные крупы, попросить ребенка разобрать их.

8.Изготовление поделок из бумаги, разнообразного материала.

9.Рисование или раскрашивание картинок.

10.Прорисовка гравюр ,рисование по клеткам, штриховка.

11.Лепка из глины, пластилина.

12.Рисование на песке.

13.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

14.Игры с мячом ,кубиками, мозаикой, мелким конструктором, пазлами, шнуровкой.

15.Разнообразные виды театров: теневой ,пальчиковый, бибабо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...