«С карандашом, тестом, глиной и кубиками»
консультация (младшая группа) на тему

 Султанова Разиля Ахатовна

консультация для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.odt67.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей.

Тема: «С карандашом, тестом, глиной и кубиками»

С того момента, как вы дали малышу карандаш и бумагу, он начал манипулировать с ними. Проводя карандашом по бумаге, он заметил, что карандаш оставляет след. Так возникают каракули. Если вы будете сохранять плоды «рисовальной деятельности» своего ребенка, то через несколько лет перед вами предстанет поучительная картина того, как постепенно развивается его способность изображать то, что он видит.

Малыш быстро понимает, что карандаш предназначен для нанесения линий и совершенствуется именно в умении употреблять его. Самые первые каракули представляют собой прерывающиеся, слегка закругленные, со слабым нажимом линии. Но постепенно движения ребенка становятся более точными, разнообразными. Малыш разглядывает каракули, одни каракули ему нравятся больше, другие – меньше. Те, которые ему нравятся, он повторяет многократно. Начертит – и замирает, рассматривает , что получилось. Потом снова черкает карандашом по бумаге, стремясь повторить результат. И снова рассматривает свои каракули. Возможно ваш малыш не попадает под общее правило, но чаще всего дети предпочитают повторять каракули, которые четко выражены – прямые короткие линии (горизонтальные или вертикальные) , точки, галочки, линии похожие на спирали.

Изображают ли что-нибудь каракули малыша?  Увы, в них мы напрасно стали бы искать то, что назвать изображением. Конечно, взрослые пытаются показать ребенку, как рисовать солнышко, мячик, спрашивают его, что он нарисовал. Но на втором году жизни ребенок остается глух к таким указаниям и вопросам. Он просто чертит каракули – и доволен этим…

Перелом наступает тогда, когда малыш начинает связывать каракули с какими-то предметами или человеком, вдруг неожиданно проступает изображение предмета. Малыш узнает предмет в таких сочетаниях линий, которые имеют лишь отдельное сходство.

Постепенно у ребенка накапливается запас графических образов. Очень популярна у малышей замкнутая закругленная линия – она может прочитываться ребенком то как тетя, то как дядя, то как шарик. Учтите, заявляя это («Нарисую дядю… солнышко»), ребенок не намеревается изображать сам предмет (это ему еще не под силу) – на бумаге возникает графический образ, который он привык соотносить с этим предметом, но не имеющий сходства с ним. Не следует думать, что ваш малыш неспособный к рисованию. Это закономерный этап, который ребенок должен миновать.

«Творческий замысел» в рисовании побеждает не сразу. Вот малыш увлекся игрой с красками. Мажет бумагу и пытается осознать результат: «О! Тлава (трава)!» ставит точки по всему полю листа: «Это птичка!» мы порой не отдаем себе отчета в том, что рисовать по замыслу – вещь для малыша сложная.

Поэтому вывод может быть один: мало дать ребенку бумагу, карандаш, краски. Мало научить «технике» рисования – как держать карандаш, как проводить линии. Надо еще обращать внимание на то, как складываются у малыша графические образы предметов, помогать накапливать запас этих образов, показывая, как нарисовать дорожку или мячик. Сказанное относится и к лепке, которой дети с удовольствием занимаются уже на третьем году жизни. Дай малышу глину, пластилин, тесто, познакомьте со свойством этих материалов.

Конструирование в раннем детстве в основном выражается в разнообразных строительных играх. Малыш должен получить в свое распоряжение кубики и кирпичики, коробки и модули. Ассортимент должен стать разнообразным: пластилин призмы, цилиндры, бочонки..

        Сначала ему доступны простые постройки: башня из 3-4 кубиков, дорожка, машина, гараж для нее, стол, стул, диван, кровать, ворота. Умения которые он приобретет к трем годам, лягут в фундамент той деятельности, которая широко развернется в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования « Сказку сделаем из глины (пластилина и теста)»

Основной целью программы обучения лепке из глины является всестороннее творческое развитие ребенка. Работа ведется с каждым ребенком индивидуально, так как дети не все одарены одинаково. Для менее спо...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Цветные карандаши.

Продолжать учить детей скатывать из теста колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета....