Родительское собрание "Адаптация детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Бебенина Светлана Васильевна

материалы к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_ml.gr_.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.

Все родители собираются в круг.

В.: Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

 Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие

родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

 легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

 адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

 тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели  могут быть  тяжелыми  - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства  любой матери – жалость, сострадание и, возможно,  даже чувство вины за причиненные страдания.    

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора  или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сонным часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Режим дня в детском саду представлен на нашем стенде.

 Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

 

Сегодня мы вас познакомим вас, какие задачи обучения и воспитания мы будем решать в этом году, чему должны научиться наши дети за год.

Образовательная область «Физическая культура».

Задачи воспитания и развития детей:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: - выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
  3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.
  4. Развивать у детей физические качества: - быстроту координацию, реакцию на сигналы и действия;- содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
  5. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Образовательная область «Познание»

Задачи образовательной деятельности

  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со   взрослым   и   самостоятельному  познанию   (наблюдать,   обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
  • Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений  объектов  окружающего мира  (предметного,  природного,  социального), способы  обследования  предметов  (погладить,  надавить,  понюхать,  прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
  • Формировать  представления  о  сенсорных  эталонах:  цветах  спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).Обогащать   представления   об   объектах   ближайшего   окружения   и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
  • Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида,о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
  • Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи образовательной деятельности

  1. Способствовать  установлению  положительных  контактов между  детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю
  3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре,  в повседневном  общении  и  бытовой  деятельности  (спокойно  играть  рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
  4. Постепенно  приучать  детей  к  выполнению  элементарных  правил  культуры поведения в детском саду

Развиваем ценностное отношение к труду

  1. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления оконкретных  видах  хозяйственно-бытового  труда,  направленных  на  заботу  о  детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
  2. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
  3. Приобщать  детей  к  самообслуживанию  (одевание, раздевание,  умывание), способствовать   развитию   самостоятельности,   уверенности,   положительной самооценки
  4. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
  2. Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
  3. Формировать  осторожное  и  осмотрительное  отношение  к потенциально опасным для человека ситуациям.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности

  1. Развивать  умение  использовать  дружелюбный,  спокойный  тон,  речевые формы  вежливого  общения  со  взрослыми  и  сверстниками:  здороваться,  прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
  2. Развивать  умение  понимать  обращенную  речь  с  опорой  и  без  опоры  на наглядность.
  3. Развивать  умение  отвечать  на  вопросы,  используя  форму  простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.
  4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
  5. Обогащать  словарь  детей  за  счет  расширения  представлений  о  людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  6. Развивать   умение   воспроизводить   ритм   стихотворения,   правильно пользоваться речевым дыханием.
  7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи образовательной деятельности :Формировать  сенсорный  опыт  и  развивать  положительный  эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

Формировать  умения  внимательно  рассматривать  картинку,  народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между  предметами  и  их  изображением  в  рисунке,  лепке;  понимать  сюжет, эмоционально  откликаться,  реагировать,  сопереживать  героям;  привлечь  внимание  к некоторым средствам выразительности.

  • Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической  направленности,  желание рисовать,  лепить  совместно  со  взрослым  и самостоятельно.
  • Развивать  умения  создавать  простые  изображения,  принимать  замысел, предложенный  взрослым,  раскрывать  его  в  работе,  используя  освоенные  способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
  • Создавать  условия  для  освоения  детьми  свойств  и  возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
  • Побуждать  к  самостоятельному  выбору  способов  изображения  на  основе освоенных технических приемов.
  • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в  основном  о  животных),  рассказов  и  стихов  о  детях,  их  играх,  игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
  • Воспитывать  у  детей  интерес  к  фольклорным  и  литературным  текстам, стремление внимательно их слушать.
  • Развивать  умения  воспринимать  текст,  с  помощью  взрослого  понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события  и  героев,  устанавливать  простейшие  связи  последовательности  событий  в тексте.
  • Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
  • Привлекать  к  исполнению  стихов,  пересказыванию  знакомых  сказок  и рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....