Общее родительское собрание "Безопасность ребенка-забота взрослых" (из опыта работы)
методическая разработка на тему

Раскрыты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности ребенка в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchee_roditelskoe_sobranie.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол проведения общего родительского собрания на тему :

«Безопасность ребенка – забота взрослых»

1.Вступительное слово старшего воспитателя Машкеевой В.А.

Презентация.

 Анализ анкетирования  родителей на тему: «Безопасность вашего ребёнка на дороге»

2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь» Заведующий Конюхова Е.И.

3. Сообщение начальника пропаганды ОГИБДД  МУ  МВД России « Энгельсское», Беликовой Елены Сергеевны  на тему:

«Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма»

Презентация.

Выступление    Главного специалиста управления ГО и ЧС  Энгельсского района  Сидорик Виктора Петровича

4. Викторина: «Знатоки правил дорожного движения».

(воспитатели: Сапарова А.Н., Чеснокова В.А.)  дети-родители.

5. Видиоролик: «Безопасность на дороге глазами детей» Учитель-дефектолог Иоселева Н.В.

6.Обзор литературы по теме.

   Старший воспитатель Машкеева В.А.

7. Проект решения общего собрания  (Конюхова Е.И.)

Слушали: Машкеева В.А., старший воспитатель МБДОУ напомнила присутствующим, что в наше неспокойное время мы испытываем постоянную тревогу за наших детей. Мы, педагоги и родители, пытаемся ответить на одни и те же вопросы: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?», «Как помочь малышам в непредвиденных ситуациях, в тот момент, когда нас нет с ними рядом?». Определив ряд опасностей и поделив их на группы, мы имеем возможность сформулировать общие правила безопасного поведения ребенка в той или иной ситуации.

Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Безопасность ребенка – забота взрослых»

. Данный разговор поможет нам задуматься над существующей проблемой, позволит добиться положительных результатов во взаимодействии педагогов и родителей.

Вера Анатольевна  подвела итоги анкетирования среди родителей : «Безопасность вашего ребёнка на дороге»

Представила присутствующих на собрании:

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Беликову Елену Сергеевну  

Главный специалист управления ГО и ЧС Энгельсского района Сидорик Виктора Петровича

2.  Педагог-психолог МБДОУ Антонова Т.А.  провела с родителями активизирующую игру «Слепой и поводырь». После игры подвела итог:

-Какую роль выполняет в отношении родитель-ребенок?

Ребенок –это слепой, а родитель –поводырь. Мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший  шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

3.          Слушали: Беликова Елена Сергеевна  , инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения привела статистику ДТП, которые произошли в городе с участием несовершеннолетних.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать, что могут сами дети в том или ином возрасте.

         Елена Сергеевна отметила, что в детском саду постоянно ведется работа в направлении «Безопасность», ведь чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. И в этом должны принимать участие дошкольные учреждения и родители совместно.

Отметила, что правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но, к сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача  взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Слушали: Сидорик Виктор Петрович, главный специалист управления ГО и ЧС Энгельсского района  рассказал присутствующим, что наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые часто возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие терроризм произошло от латинского слова «terror» -страх, ужас. Рассказал о видах терроризма, об организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации.

        Более подробно остановился на  действии людей по предотвращению террористических актов. Задача каждого человека состоит только в том, чтобы информацию по всем подозрительным объектам своевременно передать правоохранительным органам. Наше сообщение, даже малозначительное на первый взгляд, может предотвратить террористический акт и спасти жизни многих людей, а в первую очередь - свою и своих детей. Среди нас не должно быть равнодушных к происходящему – будь то в магазине, на улице или в собственном подъезде. Жизнь дается человеку один раз, поэтому нельзя беспечно созерцать, когда кто-нибудь пытается ее у нас отнять.

Виктор Петрович рассказал о правилах поведения при обнаружении ВОП. Раздал памятки и рекомендации.

4. . Викторину: «Знатоки правил дорожного движения» провели

воспитатели: Сапарова А.Н., Чеснокова В.А. дети-родители. Присутствующие с удовольствием приняли в ней участие.

Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы с вами проведём викторину: «Знатоки правил дорожного движения».

В викторине участвуют дети и родители.

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов!
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.

Вопросы первого тура: «Светофор».

Детям:

  1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
  2. Когда можно переходить улицу?
  3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
  4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

Взрослым:

  1. Как правильно переходить улицу с ребёнком?
  2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?
  3. Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).
  4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).

Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

Второй тур: «Пешеходный переход».

Вопросы детям:

  1. Какие бывают переходы?
  2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?
  3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

Вопросы родителям:

  1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?
  2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?
  1. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным запрещает)
  2. Красный круг, в нём цифра 20.
    Что за странный знак такой?
    Не могу я разобраться
    Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)
  3. Много есть чудес на свете.
    Вот к примеру: знак висит – 
    В треугольнике как ветер,
    Как стрела, олень летит.
    Что за странный знак стоит? (дикие животные)
  4. Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
    Подведение итогов всего конкурса.

Вручить детям «Удостоверение юного пешехода»

  1. Видиоролик: «Безопасность на дороге глазами детей» представила Иоселева Надежда Васильевна, Родители приняли активное участие в его обсуждении.

Решение общего родительского собрания

1. В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников продолжать совместную работу  сотрудников ОГИБДД  МУ  МВД России « Энгельсское», педагогов детского сада,  родителей  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Педагогам детского сада:

  • проводить с детьми  мероприятия познавательной,   культурно - досуговой и спортивной направленности по теме собрания
  • продолжать формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические подходы к формированию умений у детей 5-7 лет строить диалог со сверстниками и взрослыми (из опыта работы воспитателей).

Работа была создана для выступления на педагогическом совете "Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста". Работа состоит из презентации в формате PowerPoint и доклада....

"Как научить ребенка не перебивать взрослых" (из опыта работы)

Заранее договоритесь с ребенком ... научите вежливым способам ... показывайте пример для ребенка ...  учитывайте возраст....

Беседа "Кто умеет помогать взрослым" (из опыта работы)

Стихотворение А. Шибаева "Дед и внук"; стихотворение З. Александровой "Весной, стихотворение М. Ивенсона "Всегда найдется дело"....

Сообщение на педсовет "Воспитание инициативности дошкольника в условиях сотрудничества со сверстниками и взрослыми" (из опыта работы)

В данном материале описывается опыт по развитию инициативности у старших дошкольников в ДОУ....

Представление опыта работы на тему: «Физическая культура ребенка – забота семьи и дошкольного учреждения»

Знакомство родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в дошкольном образовательном учреждении....

Совместная проектно - поисковая деятельность детей и взрослых (из опыта работы инструктора по физкультуре)

Физкультурно — оздоровительный проект  «Вместе  с  семьей», направленный  на  взаимодействие детского сада  и  семьи  по  оздоровлению...

Родительское собрание на тему: «Безопасность ребенка – забота взрослых»

Родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с ...