Викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тимохина Эльвира Николаевна

Викторина проводилась мной в форме открытого занятия для родителей в подготовиттельной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chchchchchchto_gde_kogda.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что? Где? Когда?»

в подготовительной к школе группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1.    закрепление правильного произношения  и дифференциации звуков речи;
  2.    закрепление умения детьми узнавать и находить правильное написание букв алфавита, зрительно анализировать и дописывать элементы букв;
  3.    чтение слов «волк , лиса, белка, кошка» по частичному написанию;
  4.    упражнение в звуко-буквенном  и слоговом анализе  слов;  
  5.    упражнение в дифференциации понятий «посуда – продукты питания»;
  6.    формирование мелкой  моторики рук, развитие внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ:

     

    круглый стол, волчок, фломастеры, доска, наборное полотно,

 предметные картинки с изображением предметов посуды и продуктов питания, картинки с изображением сказочных персонажей и «письма» от них, карточки-буквы, карточки-цифры, карточки для чтения слов  и буквенного анализа, дидактическая игра «Веселые ребусы».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

       

1.   Орг. момент:

             Л: Был Буратино вежливым,

                  Воспитанным он был,

                  Всем улыбался, кланялся,

                  И «Здравствуй» говорил!  (Дети здороваются с гостями.)

Л: Сегодня мы с вами будем играть  в игру  «ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?». Вы будете знатоками,  наши гости будут зрителями. Пройдите, пожалуйста, к игровому столу и займите свои места.

      2.На игровом столе  разложены конверты, в них – письма от героев сказок

с заданиями. Логопед вращает волчок и по стрелке открывает конверт. За каждое правильно выполненное задание «знатоки» получают очко . Два вида

заданий выполняют как «знатоки», так и «зрители», которым так же присуждаются  очки.

       

ЗАДАНИЯ:

1.Письмо от Петрушки: «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Желаю удачи в игре! Внимание, вопрос:  Найдите буквы, которые спрятались на этих  карточках».  (Ребенок находит и обводит букву на карточке указкой.).

 

2.Письмо от  Незнайки: «Здравствуйте, дорогие друзья!  Я только недавно научился писать и поэтому написал буквы с ошибками. Пожалуйста, обведите на карточках только правильное  изображение букв. Гласные буквы

обводите красным цветом, согласные – синим».

3. Письмо от Карлсона: «Приветствую вас, дорогие ребята! Я приготовил вам непростые задания. Отгадайте слова, которые зашифрованы на карточках – ребусах.» ( Дети разгадывают ребусы, затем аналогичное, но более сложное задание предлагается зрителям).

4.Письмо от доктора Айболита: « Здравствуйте, уважаемые знатоки! В мою больницу пришли  сломанные буквы. Помогите мне их вылечить. Допишите и назовите эти буквы. Заранее  благодарен вам, Айболит.»

5. Письмо от Федоры: «Здравствуйте, ребята! Вы помните сказку обо мне?

Обещаю вам исправиться и бережно относиться к  посуде. Помогите мне вернуть мою посуду, спасибо.»

  Логопед объясняет детям задание: выбрать из картинок (посуда – продукты) только предметы посуды и расставить  картинки по вагончикам (в 1- м вагоне

поедут картинки, в названии которых 2 слога, во 2-ом вагоне -  трехсложные слова, в 3-ем вагоне – четырехсложные); выложить  буквами, кому  мы отправляем посуду (ФЕДОРЕ ).

6. Письмо от Буратино: «Здравствуйте, дорогие друзья! В таблице напечатаны слоги, составьте из этих слогов слова. Желаю удачи в игре!»

    ( Ребенок составляет слово, находит аналогичное  напечатанное слово и выставляет его на наборное полотно).

 

7. Письмо от Красной Шапочки: « Здравствуйте, ребята! Угадайте, какие слова написаны на карточках ( ВОЛК, ЛИСА, БЕЛКА, ЗАЯЦ ) и определите лишнее слово (КОШКА).»

      Дети угадывают слова по их частичному написанию.

      Аналогичное задание  дается  зрителям ( слова МАРМЕЛАД, МАШИНА, МИЛИЦИОНЕР, МЯСОРУБКА, МАГНИТОФОН, МЫШЕЛОВКА).

Вопросы к зрителям:  Что общего между этими словами ? (начинаются на М )                    

                                       Какое слово лишнее? («милиционер»)

 

 В перерыве между заданиями детям дается «музыкальная пауза». ( Дети поют песню, сопровождая слова  соответствующими движениями):

                          На носок, на носок,

                          Каблучками топнем,

                          Поворот, поворот,

                          И три раза хлопнем,

                          Шаг назад, шаг вперед,

                          Дали руку другу,

                          И пойдем, и пойдем,

                          И пойдем по кругу.

Итог.

Л: Молодцы, ребята, вы стали настоящими знатоками! (дети награждаются шоколадными медалями «Самый умный».)

МДОУ № 24 «СКАЗКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ТЕМА :

«ВИДЫ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОШИБОК ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

ПРОВЕЛА:

учитель – логопед

Тимохина Э.Н.

п. Московский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...