Анкеты, тесты для родителей
материал на тему

Качаева Оксана Сергеевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей.

Просим Вас принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста.

Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком (обозначьте другим цветом) тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением.  Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов,  впишите свой ответ в пустой строке. Вопросы о ребенке относятся к Вашим детям до 6 летнего возраста.

Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация  будет использована только в обобщенном виде для научных целей.

 Заранее благодарим за участие в исследовании.

1. Сколько детей в Вашей семье?  ____

2. Из них  дошкольного возраста? ____

3. Возраст вашего ребенка (год, месяц) _____

4. Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?

                     1. Да        2. Нет

5. Какие качества вы цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6. Какие качества вас раздражают в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Любимая  игрушка вашего ребенка ____________________________

9. Как развит Ваш ребенок?

  1. Лучше сверстников
  2. На одном уровне
  3. Хуже, чем его одногодки

10. Кто в семье в основном занимается воспитанием ребенка? ________

11. Принимает ли участие в воспитании ребенка ваш супруг (супруга)?

  1. Да, больше, чем я
  2. Да, в равной мере со мной
  3. Да, эпизодически
  4. Не принимает

12. С кем чаще ребенок

С мамой

С папой

С другими членами семьи или няней

Один

Гуляет на улице

1

2

3

4

Играет дома

1

2

3

4

Читает

1

2

3

4

Рисует, лепит

1

2

3

4

Капризничает

1

2

3

4

Делает зарядку

1

2

3

4

Балуется

1

2

3

4

13. Все ли члены Вашей семьи поддерживают Ваш метод воспитания?

  1. Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания
  2. Да, поддерживают, даже если не согласны
  3. Нет, каждый пытается воспитывать по-своему

14. С кем чаще всего Вы советуетесь по вопросам воспитания ребенка? (только 1 ответ)

  1. Со своими родителями
  2. С друзьями, у которых есть дети такого же  или старшего возраста
  3. Обращаемся к специалисту (детскому психологу, педагогам и тд)
  4. Ищем ответы в специализированной литературе
  5. Не советуемся, вопросы не возникают или решаются самостоятельно
  6. Другое ___________________________________________

15. Основной источник информации по воспитанию детей?

  1. Газеты и журналы для родителей
  2. Информация из  Интернета
  3. Специализированные книги
  1. Слушаем (смотрим) передачи по радио и телевидению;
  2. Посещаем лекции для родителей;
  3. На основе рекомендаций педагогов;
  1. Используем жизненный опыт
  2. Другое____________________________

16. Посещаете ли Вы  с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?

  1. Да                      2. Нет

17. Как Вы считаете, основной задачей данных учреждений является: (не более 2 вариантов ответа)

  1. Подготовка ребенка к школе
  2. Всестороннее развитие
  3. Физическое развитие
  4. Адаптация к другим людям, коллективу
  5. Обучение отстающих в развитии детей
  6. Другое_______________________
  7. Затрудняюсь ответить

18. Знаете  ли Вы какие-либо методики, программы развития детей

  1. Да, знаю и использую
  2. Да, знаю, но не использую
  3. Нет, не знаю

19. Проводите ли Вы с ребенком обучающие игры, тематические занятия? Если да, то, как  часто?

  1. Ежедневно
  2. Несколько раз в неделю
  3. Раз в неделю
  4. Не провожу, т.к. считаю, что в саду (центре) ребенок получает достаточно информации
  5. Не провожу

20. Метод семейного воспитания

  1. Убеждения (объяснение, внушение, совет)
  2. Поощрение (похвала, подарки, перспектива)
  3. Совместная практическая деятельность (совместный труд, отдых)
  4. Принуждения (наказание, лишение удовольствий)
  5. Другое _____________________________

21. Какими видами наказания пользуетесь Вы? (возможно несколько вариантов ответа)

  1. Могу не сильно ударить по попе (по губам, рукам)
  2. Ставлю ребенка в угол,
  3. Увожу в другую комнату, изолирую от себя, семьи
  4. Лишаю удовольствия (конфеты, игрушки)
  5. Лишаю своего внимания; игнорирую ребенка
  6. Наругаю, накричу
  7. Пригрожу отдать Бабе-яге, милиционеру, отвести в сад и тд
  8. Буду сравнивать с другими детьми, высмеивать или стыдить
  9. Другое ___________________________________
  10. Не наказываю

 Анкета по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов.

1. Считаете ли вы свою семью православной? __________________________

2. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание? ___________

3. Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? _________________________________

4. Посещаете ли Вы православный Храм? ______________________________

5. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников:Рождество, Пасха, Масленица и др.? (необходимое подчеркните).

а) да, это традиция нашей семьи
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи
в) мы не празднуем эти праздников
г) другой ответ

6. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? ____________________________________________________

7. Знаете ли Вы историю, традиции своего города? _____________________

8. Какие цели должны быть реализованы в МБОУ по духовно-нравственному воспитанию (необходимое подчеркнуть):

а) Знакомство с национальными обрядовыми праздниками

б) Знание народных обычаев и примет

в) Приобретение практического духовного опыта

г) Формирование нравственных чувств

9. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ________________________________________________________________

10. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства? _________________

11. Что вы предпримете, если ребенок совершит:

— плохой поступок? _______________________

— хороший поступок? _______________________________________________

12. Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? __________________________

13. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры? ______________________

14. Хотели бы Вы, чтобы в МБОУ была организована работа по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях? __________________

15. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Памятка “Основы нравственных отношений в семье”:

  • Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.
  • Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
  • Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
  • Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.
  • Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

 

 

Тестирование родителей

“Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному, родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

 

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

 

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

 

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

 

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

 

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. “А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: "Анкеты и тесты для родителей"

Одной из важных задач  в работе педагога является изучение семей и уровня педагогической культуры родителей. Пользуясь анкетами и тестами из картотеки можно проводить анкетирование  по разны...

Картотека: "АНКЕТЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Одной из важных задач  в работе педагога является изучение семей и уровня педагогической культуры родителей. Пользуясь анкетами и тестами из картотеки можно проводить анкетирование  по разны...

Анкета - тест для родителей ДОО "Нужен ли Вам логопед?"

Анкета - тест для родителей, чьи дети нуждаются в помощи учителя - логопеда....

Тест - анкета «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Тест-анкета«Детей воспитывают родители. А родителей?»Внимательно прочтите  предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о...

Анкета - тест для родителей.

Анкета для родителей ЗОЖ....

Анкеты и тесты для родителей и детей

Тесты :"Какой Вы родитель?""Тест на оценку уровня тревожности ребёнка""Мой стиль воспитания ребёнка в семье""Почему Ваш ребёнок часто болеет?"Анкета для родител...

Картотека консультаций, памяток, анкет и тестов для родителей.

Методическая копилка при работе с родителями подготовительной к школе  группы.В данном разделе размещены материалы, разработанные и используемые мной по направлениям в работе с родителями детей п...