Семинар - практикум. Тема: "Азбука безопасности"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Кочеткова Наталья Викторовна

Конспект родительского собрания по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.Городской смотр - конкурс на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди дошкольных образовательных учреждений "Зебра". Номинация: Открытые формы с родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. (грамота 1 место)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_dlya_roditeley.docx43.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\User\Desktop\951294_html_4e07e974.jpg

Детский сад № 3

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

форма проведения:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

тема:

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

                 Разработчик:

                                  Кочеткова Н. В.

                                                Проводят мероприятие:

                                                            Кочеткова Н. В., Красных Е. О.

                                      Дата проведения:

                                             22 сентября 2017 год

Место проведения: МБДОУ №3

Участники мероприятия: родители 1 младшей группы №1

Продолжительность: 30 минут 

Цель: Оказание консультативной и обучающей помощи родителям по обучению детей правилам поведения на улице.

Задачи:

1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил

дорожного движения;

2.Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;

4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле. 

5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами. 

Предварительная работа:

Приглашение на собрание.

Разработка конспекта.

Оформление зала.

Подбор игр и методического пособия по ПДД.

 Организация родителей: деление на команды (названия и девизы) 

Техническое оборудование: проектор, экран, ноутбук

Необходимые материалы: буквенная головоломка (два листа бумаги и ручку, для головоломки); видеоролик «Халатность родителей на дорогах»; мультфильм «Правила перевозки детей в автомобиле»; информационные буклеты для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; эмблемы командам: «Пешеходы», «Водители», карточки с правилами ПДД, в которых допущены ошибки, разрезанные дорожные знаки, музыкальное сопровождение. 

Ход собрания:

Вступительная часть. Актуальность.

        1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети. 

2 ВЕДУЩИЙ. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. 

1 ВЕДУЩИЙ: Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей. 

Основная часть.

2 ВЕДУЩИЙ: Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Посмотрите, как бывает на самом деле. 
Халатность родителей (видеоролик) 

1 ВЕДУЩИЙ: Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле. 
Видеоролик (слова ребёнка): «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся! »

2 ВЕДУЩИЙ: Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. 

1 ВЕДУЩИЙ: И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге. 

2 ВЕДУЩИЙ: Город, в котором мы с Вами живем
Можно и вправду сравнить с букварем. 
Азбука улиц, проспектов, дорог, 
Город дает нам все время урок. 

1 ВЕДУЩИЙ: Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения. 

2 ВЕДУЩИЙ: Игру «Азбука безопасности» мы начинаем
И команды наши представляем! 
Представление команд
Команда «Водители»
Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено! ». 
Команда «Пешеходы» 
Девиз «Дорожный знак — тебе не враг! »

1 ВЕДУЩИЙ: За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения! 

2 ВЕДУЩИЙ: Медлить больше мы не станем! 
Первую остановку объявляем! 

1 ВЕДУЩИЙ: 1 остановка «Игровая». 
В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, слова в головоломке могут читаться не только сверху вниз, но и снизу вверх. Слова могут примыкать друг другу и  пересекаться.В головоломке были загаданы слова: дорога, зебра, светофор, машина, жезл, руль, знак, правила, ГИБДД, сигнал, автобус, ГАИ, водитель, фара, улица (15 слов).

Вам дается 5 минут, после звукового сигнала команды называют по очереди по одному слову. Команда, назвавшая последнее слово получает светофор. 

2 ВЕДУЩИЙ: Поиграли мы немножко
И разминку провели! 
Отправляемся мы дальше, 
Что же ждёт нас впереди! 

2 остановка «Знаковая»
«Собери дорожный знак» (пешеходный переход, дети) 
Команды строятся в колонну. Каждый человек переносит по одной части знака и прикрепляет на мольберт. Помните, нужно не просто собрать знак, а еще назвать и объяснить его назначение. Кто, справится с этим заданием быстрее, получит светофор.
Музыкальная пауза

1 ВЕДУЩИЙ: Знаки все отлично знаем, 
Правила дорожного движения никогда не забываем! 
Игру мы нашу продолжаем. 
Следующую остановку объявляем! 

2 ВЕДУЩИЙ: 3 остановка «Ошибочная» (проводит сотрудник ГИБДД)
Правил дорожных на свете немало, 
Все бы их выучить нам не мешало, 
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья. 
На карточках написаны правила дорожного движения, в которых допущены ошибки. Ваша задача их найти. За каждую исправленную ошибку команда получает светофор. 
Правила при переходе проезжей части
Согласно пункту 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по проезжей части (по обочинам) .
Согласно статье 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500рублей (1000 рублей) .
Правила для водителей
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 40км/ч (20 км/ч) .
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен сразу начать движение, не обращая внимания на пешеходов (должен дать возможность пешеходам закончить переход) 
Перевозка детей в автомобиле
Согласно пункту 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. 
Перевозка детей до 8- летнего (12-летнего) возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств… 
Согласно пункту 3 статьи 12.23 нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (трех тысяч рублей) .

1 ВЕДУЩИЙ: Объявляем следующую остановку. 
4 остановка «Мультипликационная»
Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по-прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? (удерживающее устройство). Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются. 

2 ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, как семьи перевозят своих детей в автомобиле. 
Мультфильм «Перевозка детей в автомобиле»
Одна самых распространенных ошибок установки детского автокресла состоит в том, что кресло не закрепляется достаточно крепко на сиденье автомобиля. Более того, многие родители вообще не пристегивают кресло к сиденью автомобиля. Как в таком случае оно может защитить ребенка в случае аварии? Никак! Внимательно следуйте инструкции по установке детского кресла (удерживающего устройства) .

1 ВЕДУЩИЙ: 5 остановка «Умелые ручки»
Представление игр, дидактического материала по ПДД, изготовленных своими руками, для детей! 

2 ВЕДУЩИЙ: ПОМНИТЕ! 
Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге. 

1 ВЕДУЩИЙ: Уважаемые родители! 
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. 
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения. 

2 ВЕДУЩИЙ: Соблюдайте правила дорожного движения! 

1 ВЕДУЩИЙ: Берегите себя и своих детей! 

Подведение итогов.

Заключительная часть. Рефлексия:

Предлагаю Вам оценить результативность собрания по трём цветам светофора:

Если вы считаете что вы ничего полезного, нового и интересного на собрании не узнали, тема нашего собрания была не интересна, предлагаю вам поднять красный цвет;

Если вы считаете, что есть над чем поработать, то поднимите жёлтый цвет;

Если вы считаете, что вам всё удалось, то поднимите зелёный цвет.

Награждение  команд медалями «Знатоки правил дорожного движения».(сотрудник ГИБДД)

1 ВЕДУЩИЙ: (на доске написано слово РОДИТЕЛЬ).В заключении мне хотелось бы, чтобы вы дали определение каждой букве, каким должен быть родитель соблюдая правила безопасности.

Р- разумный

О- ответственный

Д- деятельный

И- интеллектуальным

Т- творческий

Е- единомышленник

Л- любимым (т.е если любите своего ребёнка, то всегда будите для него хорошим примером)

«От того, как прошло детство, 
кто вёл ребенка за руку в детские годы, 
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, 
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»

Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Семинар -практикум для родителей "Безопасность ребенка"

Цели:  сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»

Закрепить  знания детей о профессии и орудиях труда  пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания  о роли огня, как положительную, так и о...

Семинар - практикум для родителей: "Безопасность детей на дороге""

Цель данного материала: формирование устойчевых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах...

Семинар-практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Цель: выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических действий....

Семинар-практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях пандемии по Covid-19»

Семинар-практикум«Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях пандемии по Covid-19»...

Семинар – практикум «Формирование основ безопасности деятельности в условиях пандемии по COVID19»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов поорганизации безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников МАДОУ в условиях пандемии по COVID19.Задачи:ознакомление педагогов с ...