Памятка
консультация (подготовительная группа) на тему

Оганнисян Елена Олеговна

Памятка

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес (в том числе, сколько этажей в доме, какие улицы, магазины, учреждения находятся рядом с домом).

4. Название города (села, станицы) и его главные достопримечательности.

5. Название страны, края, в котором живёт.

6. Фамилии, имена, отчества родителей, их профессию.

7. Имена братьев, сестёр, их возраст.

8. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

9. Иметь представления о частях суток.

10. Уметь выделять существенные признаки и предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, их детёныши; дикие животные наших лесов, жарких стран, севера); птицы зимующие, перелётные, насекомые, растения (цветы, деревья); овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежда и обувь и головные уборы; посуда, мебель.

11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

12. Различать свойства и качество предметов, правильно называть форму, и геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, шар, куб, цилиндр).

13. Владеть прямым и обратным счётом в пределах до 10, решать задачи на сложение и вычитание.

14. Уметь предметы сравнивать по величине (узкий-широкий, длинный-короткий, высокий - низкий).

15. Знать основные цвета и их оттенки

16. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д)

17. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

18. Различать и называть слова с определённым звуком; определять место звука в слове (начала-середина-конец, делить слова на слоги, составлять слова из слогов

19. Уметь строить предложения (в том числе и сложные) согласовывать слова в роде, числе и падеже.

20. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий.

21. Владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.

22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета.

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...