Информационная безопасность дошкольников
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Кочурова Юлия Геннадьевна

 Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Законе № 436 – ФЗ, регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_informatsionnaya_bezopasnost_doshkolnikov.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная безопасность дошкольников

 Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Законе № 436 – ФЗ, регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

       Согласно Закону № 436 – ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

-       информация, запрещенная для распространения среди детей;

-       информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1) информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

     Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет"; и т.д.

Содержание и художественное оформление информационной продукции, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет.

2. Содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям статей 7 - 10 настоящего Федерального закона.

Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

Давайте, немного пофилософствуем!

Какие мысли у вас возникают, глядя на «Айсберг»? Это наше сознательное (поступки), всё, что невидимое – это бессознательное (ценности и убеждения). Подумайте, чем на ваш взгляд отличаются убеждения от ценностей? Но не путайте ценность – то, что по-настоящему важно, и оценку – анализ, взгляд со стороны!

В результате, исследуя ценности и убеждения людей, можно прийти к таким выводам: убеждения выражаются фразой или предложением, формулируется, как правила. Ценности всегда демонстрируют личный выбор, выражаются одним словом: любовь, радость, здоровье, счастье.

Убеждения воспринимаются аудиально (о них люди много говорят, но их невозможно почувствовать). Ценности воспринимаются визуально, аудиально, кинестетически (мы можем увидеть, как ценности проявляются в облике, выражении лица, жестах человека; мы их слышим и ощущаем).

Убеждения могут быть позитивными и негативными. Ценности всегда позитивны.

Убеждения и ценности проявляются в поступках человека.

Ценности и убеждения служат нам руководством в воспитании детей, и от них зависит, какие ценности мы хотели бы привить нашим детям.

Влияние мультфильмов и книг :

  • Создание картины мира, освоение причинно-следственных и логических связей.
  • Усвоение нравственных и этических норм в отношениях
  • Представление о себе, самооценка.
  • Формирование моделей поведения (ролевых и гендерных)
  • Формирование и удовлетворение потребностей

Некритичное восприятие информации и внушаемость

Какие же ценности и убеждение формирует игрушка?

Как будет поступать ребенок?

Ценность (почему?)

Убеждение (зачем?)

Поведение (что делаешь?)

 На примере мяча. Ценность – это интересная, развивающая игрушки, спортивная, бережное отношение. Убеждение – играть аккуратно, бережно, по конкретным правилам. Для каждой игры свой мяч (маленький – кидать в корзину, цель; большой, резиновый – играть в волейбол, футбол, в козла и т.д.; мягкий – в вышибала, охотники и утки и т.д.). Поступки – как ребенок играет: по правилам, следит за своим поведением, соблюдает нравственные нормы и т.д. Либо может бросить в лицо, с большой силой, пнуть, разбить окно и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...

Статья "Информационная безопасность дошкольников"

Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит, если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности:              ...

Обеспечение информационной безопасности дошкольников

Обеспечение информационной безопасности дошкольников...

Информационная безопасность дошкольника

laquo;Что такое информационная безопасность ребёнка»?Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения мале...

Памятка для родителей "Информационная безопасность дошкольников"

Данная памятка содержит рекомендации и советы родителям об информационной защите своих детей от низкопробной видеопродукции, причиниющей вред физическому, духовному и психическому здоровью малышей, о...

Консультация "Информационная безопасность дошкольника"

Консультация для воспитателей , родителей...

Информационная безопасность дошкольников

За последние годы в результате значительного повышения обеспеченности компьютерами россиян и подключения в рамках национального проекта практически всех школ и ДОУ к Интернету пользовательская активно...