Буклет "Мы-будущее России."
методическая разработка на тему

Посохина Надежда Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx244.39 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого

  с детьми:

К теме: «Государственный флаг России» http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=420371896-39-72&n=21

1. Рассмотрите с ребенком изображение Российского флага и ответьте на вопросы:

- Какого цвета полосы на флаге России?

- Какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь?

 Белый - … Синий - …  Красный – ...

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага Российской Федерации?

3. Поиграйте с детьми в игру «Над – под – между».

- Какая полоса в российском флаге:

Первая сверху? Вторая снизу? Над синей?

Под синей?  Между красной и белой и т.д.

  1. Раскрасьте флаг России.

К теме: «Государственный гимн России»

  Ответь на следующие вопросы:

- В каких случаях исполняется гимн России?

- Какие слова вызывают чувство гордости за Родину?

- Россия названа в тексте гимна: державой, страной, Отчизна. Как бы ты расположил эти слова по мере возрастания торжественности их звучания?

- Выучите первый куплет Гимна наизусть.

К теме: «Государственный герб России» 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=420371896-39-72&n=21 

- Кто изображен на гербе России? 

- Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?

- Что ты знаешь об орле? Подбери слова, которые наиболее точно характеризуют эту птицу.

- Раскрась герб России.

- Составь рассказ о гербе России по плану:

  1. Герб какого государства изображен на картинке?
  2. Какую форму имеет герб России?
  3. Что расположено в центре герба и почему?
  4. Где можно увидеть герб России?

К теме: «Вооруженные силы России: эмблемы и символы»

  1. Еще раз спросите у ребенка, кто такие защитники Отечества; кого поздравляют в этот день.
  2. Рассмотрите помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии.
  3. Рассмотрите с ребенком эмблемы разных родов войск, иллюстрации с изображением воной техники, расскажите ему о военных профессиях.

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому направлению воспитанников.

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

http://4149661.ru/images/nachalnaja/nch1046.jpg

Воспитатель: Посохина

Надежда Васильевна

1кв. категория.

 

г. Красноуфимск 2016

        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

        Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
        Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
    воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  •  расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  •  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  •  формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Советы родителям:

http://romashka.ucoz.ro/semja.jpg

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.    
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.                
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах  

Какие сведения и понятия

 о родном городе способны усвоить дети?

  • Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
  • Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
  • Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=135982685-26-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...