Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Суюкова Юлия Андреевна

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyepbuk-kak-forma-sovmestnoi-detelnosti-vzroslogo-i_2ii5b.pptx2.61 МБ
Файл sobranie.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« М. Шварц.

Слайд 2

ЛЭПБУК - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Слайд 3

Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи мастер- класса: Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

Слайд 4

Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения полученных знаний.

Слайд 5

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения

Слайд 6

Книжка - игрушка

Слайд 7

Зачем нужен лэпбук Он помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это просто интересно!

Слайд 8

Я хочу сделать лэпбук . С чего начать? Тема для лэпбука План Макет Создание шаблона

Слайд 9

Что нужно, чтобы сделать лэпбук . Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Обычная бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Цветной принтер Ножницы. Клей. Степлер . Скотч.

Слайд 10

Заключение В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке

Слайд 11

Рефлексия Способ совместной работы с ребенком интересен, я буду его применять. Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его применять. Способ совместной работы с ребенком неинтересный.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

1СЛАЙД

«Какие вы родители?

Если вы родители - ласкатели, хвалители

Если вы родители - прощатели, любители

Если разрешители, купители, дарители.

Тогда вы не родители, а просто восхитители!

А если вы родители-ворчатели, сердители

А если вы родители-ругатели, стыдители,

Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,

То знаете родители, вы просто крокодители.

2 СЛАЙД

ЛЭПБУК - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

3 слайд

Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи мастер- класса:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, нам важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

4 слайд

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения полученных знаний.

5 слайд

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Но все новое это хорошо забытое старое. Возможно вы помните, как в детстве вы писали на маленьких листочках, какие-нибудь секретики или послания, стихи, складывали их в красивые конвертики. Украшали их вырезками из журналов, открыток, газет или составляли анкеты для одноклассников, песенники и тоже их украшали, рисунками, посланиями, цитатами. Теперь это –лэпбук.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка на картонной основе, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме

6 слайд

Конечно, похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и педагогами.

7слайд

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Это просто интересно, в конце концов!

8 слайд

Я хочу сделать лэпбук. С чего начать?

С чего начать? Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе мы решили дать ответы на эти вопросы.

Щелчок

Тема для лэпбука

Тема для папки может быть совершенно любой. Мы предлагаем вам принять участие в изготовлении лепбуков на тему звук С, СЬ и …

Щелчок

План

После того, как выбрана тема, нужно взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, вот наш план для лэпбука «Звук С, СЬ»:

1. Чистоговорки (книжка-гармошка)

2. Книжка-малышка

3.  Скороговорки (книжка –гармошка)

4. Стихи (конверт)

5. Загадки (конверт)

6. Дидактическая игра «Найди звук и расскрась»

7. Собери пазлы (кармашек)

8. Страница разворачивающаяся (улитка)

9. Дидактические игра «Собери букву»

10. Дидактическая игра «Найди букву С и расскрась»

Щелчок

Макет

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Потом все это нарисовать на черновике простым карандашом, чтобы можно было внести поправки в случае необходимости: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Щелчок

Создание шаблона

Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, весеннюю – цветами, травой и т.д. заодно это будет первое задание.

9 слайд

Что нужно, чтобы сделать лэпбук.

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

• Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается, а можно сделать своими руками.)

• Обычная бумага. Можно использовать как цветную бумагу для принтера так и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

• Цветной принтер

• Ножницы.

• Клей-карандаш для бумаги

• Степлер.

• Скотч.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Вот какой лэпбук  в результате получился.

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Предложить родителям составить план для лэпбука «Зима»

Я взяла такие:

"Звери зимой",

"Зимующие птицы", "

Три зимних месяца ",

"Зимние забавы и игры детей", "

«Чего нельзя делать зимой".

Для каждой подтемы подобираем материал, изготавливаем миникнижку.

А еще можно сделать лэпбук на день рождения папы, дедушки, бабушки. Теперь верите, что это действительно универсальное средство обучения?

10 слайд

Заключение

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

11слайд

Рефлексия

Уважаемые родители, нам было очень приятно работать с вами! В заключении мы вам предлагаем ответить на вопрос:

«Понравился ли вам способ совместной работы с ребенком – Лэпбук?»

Поднимите пожалуйста карточку соответствующую вашим впечатлениям.

12 слайд

Пусть ваши заботы, тревоги окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью ваших детей. Семейного вам счастья и до новых встреч на наших мастер – классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"

Данная призентация раскрывает мой опыт в создании лепбука "КОСМОС"...

Консультация «Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослых и детей»

Лэпбук –это самодельная бумажная  или на картонной основе папка,   в которую собирается материал по определенной теме. Это заключительный этап...

Сценарий Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.Задачи мастер- класса:1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагоги...

Мастер-класс для родителей "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и детей"

В 2017-2018 году темой по самообразованию у меня была: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Мною был проведен мастер-класс для родителей....

Мастер-класс по теме: «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...