«Как развивать творческие способности дошкольников».
консультация (средняя группа) на тему

Мищенко Наталья Юрьевна

«Как развивать творческие способности дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvivat_tvorcheskie_sposobnosti_detey.docx218.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателей и родителей. И в детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива. Он должен знать, что его труд это частица большого и интересного дела, которое приносит радость всем.

Как развивать творческие способности ребенка.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).

Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create - создавать, творить) — способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей у детей:

1. Поощряйте интересы и увлечения детей в самых различных областях. Если ребенок не выпускает карандаши из рук и обрисовал в доме все стены, ответите его в художественную школу. Если же малыш очень активный и с утра до ночи готов бегать и прыгать, то ему прямая дорога в спортивную студию.

2. Обеспечьте малыша всем необходимым. Если он любит рисовать, купите ему карандаши, фломастеры, мелки, краски, мольберт и т. д. Любителям музыки прикупите диски с различными композициями, набор музыкальных инструментов.

3. Ни при каких обстоятельствах не критикуйте юного творца. Поощряйте малыша за любое проявление творчества. Мотивируйте его на создание новых шедевров, даже если у него плохо получается какой-либо вид творческой деятельности.

4. Не сравнивайте способности своего отпрыска и других детей. Возможно, ваш малыш только начинает свой творческий путь, и танцевать или петь у него получается не так хорошо, как у Вани или Даши. Не нужно акцентировать на этом внимание, когда будете общаться с малышом на тему его творческих успехов.

5. Если малыш отказывается заниматься тем видом деятельности, который выбрал сам, не ругайте его за это. Не нужно думать, что это лень. В дошкольном возрасте ребенок «ищет» себя и, возможно, он просто ошибся. В этом случае с ними нужно обсудить эту тему и узнать, какой вид творчества его привлекает больше.

6. Проявляйте максимальный интерес к тому, чем занимается ребенок. Совместная деятельность со взрослыми будет мотивировать его на свершение новых творческих подвигов, разовьет творческие навыки

Эффективные методы развития творческих способностей у детей (на заметку)

Обычно методы развития творческих способностей используются на занятиях в детском саду, но они вполне пригодны и для применения их в домашних условиях. Это позволит родителям более полноценно оценить итоговые результаты.

1. Окружающий мир.

Совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте; рассказы о животных и растениях; объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг; ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда.

2. Развивающие игры.

Покупайте детям настольные развивающие игры; у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек; они должны соответствовать их возрасту; мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант.

3. Рисование.

Очень часто творческие способности ребёнка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры;

не жалейте бумаги на это дело;

Никогда не ругайте кроху за изрисованные стены и испачканную в красках одежду: возможно, это и есть тот самый творческий хаос;

сначала — изучите цвета, затем — познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создаётся рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами.

4. Лепка.

лепка развивает маленькие пальчикитворческие способности детей + к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию;

вначале пусть это будут простейшие шарики, лепёшки, колбаски, колечки;

после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры;

пластилин должен быть ярким и мягким.

5. Чтение.

Детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причём не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты;

книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;

старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами; берите малышей с собой в библиотеку;

книга дарит полёт фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности;

тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста.

6. Музыка.

С младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские песенки; пойте ему колыбельные как можно дольше; это развивает память и образное мышление.

Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр., хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №20

пос.Степной муниципального образования

Кавказский район

Консультация для родителей

«Как развивать творческие способности дошкольников».

http://www.maam.ru/upload/blogs/8bf06ec8cd7d6e09b225a7d761d476bc.jpg.jpg

Подготовила воспитатель:

Мищенко Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как развивать творческие способности дошкольников» консультация для родителей

 Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует ...

"Как развивать творческие способности дошкольников"

В данном материале предложен вариант стендовой информации для консультирования родителей детей дошкольного возраста...

«Как развивать творческие способности дошкольников»

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников»...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает неч...

«Как развивать творческие способности дошкольников»

                    Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и ...

Статья «Как развивать творческие способности дошкольников»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает неч...