Памятка для родителей
консультация на тему

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamjatka-dlja-roditelei_n8l6d.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

  • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
  • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к  заведующей.
  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
  • Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.
  • Детям не разрешается брать личные вещи других детей, в том числе и принесенные из дома игрушки; портить результаты труда других детей.
  • Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

Памятка для родителей

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему ребенку!!!

Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, воспитателям, или правила обучения детей от 1 до 3 лет

Дорогие взрослые!

  Если вы хотите научить нас чему-либо:

  • Постарайтесь, чтобы нам было уютно и безопасно, когда мы чувствуем вашу любовь, искренность и понимание.
  • Мы запоминаем информацию гораздо быстрее и крепче, если вы занимаетесь с нами не «наскоком», а регулярно, лучше каждый день.
  • Для того чтобы научить нас чему-либо, совсем необязательно покупать дорогие игрушки. Мы можем научиться различать цвет, форму, размер, играя рядом с вами на кухне. Там так много «пособий» для нашего обучения. А главное, нас туда так и тянет…
  • Если вы купили новую игрушку или игру, поставьте ее на видное место. Мы обязательно возьмем ее сами, нам нравится все новое.
  • Постарайтесь не заставлять нас заниматься счетом, слушать книжки. Когда нам захочется, мы сами попросим вас об этом: принесем книжку, кубики, игру…
  • Нам гораздо легче, если занятие проходит в игре. Тогда мы активны, довольны и запоминаем все гораздо быстрее.
  • Пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-либо только потому, что соседский Антон это уже знает. Будьте внимательны, и вы увидите, что хочется знать именно нам, вашим детям.
  • Когда вы занимаетесь с нами, постарайтесь быть терпеливыми, не кричать на нас, потому что от того, что вы сердитесь, мы сразу забываем все на свете.
  • Подбирая подходящее для нас занятие, постарайтесь встать на нашу позицию, понять какую информацию и в каком количестве мы можем понять и запомнить. Ведь некоторым из нас пока еще трудно заниматься одним и тем же делом дольше 3-5 минут.

Любимые вами и любящие вас дети.

Что делать если ребенок…

Плохо адаптируется к детскому саду:

  • Выяснить причину;
  • Выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребенка:

- как называют ребенка дома;

- чем ребенок больше всего любит заниматься;

- особенности поведения;

- привычки ребенка;

- состояние здоровья;

  • Приучать ребенка к ДОУ постепенно;
  • Попросить родителей принести любимую игрушку, семейную фотографию или какой-то предмет;
  • Давать возможность ребенку эмоционально разрядиться.

Говорит грубые слова:

  • Объяснить ребенку, что такие слова говорить нельзя;
  • Показать, какими словами можно заменить грубость;
  • Не ругать его;
  • Не угрожать ребенку наказанием;
  • Дать возможность ребенку выплеснуть его агрессию другим способом, например в игре;
  • Отвлечь ребенка.

Кусает других детей:

  • Выяснить причину подобного поведения;
  • Если ребенок исследует окружающее, твердо сказать ему «нельзя»;
  • Если ребенок выразил, таким образом, протест, прежде всего уделить внимание «пострадавшему»;
  • Попросить ребенка пожалеть обиженного им малыша;
  • Обязательно отреагировать на укус, не оставлять его без внимания;
  • Объяснить ребенку, почему нельзя кусаться;
  • Не кричать на ребенка, не шлепать его;
  • Не стыдить ребенка;
  • Уделить ребенку внимание.

Адаптация ребенка к детскому саду

(рекомендации психолога родителям)

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует или нелегко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

2. Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.

3. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь «уговорить ее» переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете много о том, как вашему малышу удается привыкать к детскому саду.

4. Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным: вначале нужно привести его в группу, познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой.

Затем несколько дней пребывания в детском саду должны ограничиваться временем до дневного сна, в дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается.

5. В период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, они чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ним в веселые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции как детям, так и взрослым.

Рекомендации родителям

гиперактивных детей

  • В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  • Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе.
  • Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
  • Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  • Введите бальную или знаковую систему вознаграждения.
  • Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку.
  • Определите для ребенка рамки поведения  - что можно и чего нельзя.
  • Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами.
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Награждайте ребенка за его соблюдение.
  • Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку.
  • Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
  • Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности, не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  • Старайтесь, чтобы ребенок выспался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.
  • Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.

Проблемы адаптационного периода

Изучение ребенка до поступления его в ясли, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяют в значительной степени смягчить течение адаптационного периода. Но наивно было бы думать, что малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, будет чувствовать себя в яслях очень хорошо. Если он не плачет, то это вовсе не означает, что все нормально. Он переживает не меньше плачущего, и его ответной реакцией может быть скорое заболевание.

При поступлении новичка в ясли нужно строго следовать установке: теперь все проблемы ребенка – наши проблемы, и не перекладывать вину на родителей, если они не сумели соответствующим образом подготовить его к жизни в организованном детском коллективе. А начинается решение проблем адаптационного периода с организации приема вновь поступающих детей.

Прием проводится по графику, согласованному с родителями, в период с мая по август. Настоятельно рекомендуется родителям отдавать ребенка в ясли с весны. Он гораздо легче адаптируется, хотя бы потому что большую часть времени проводит на улице. Принимать в группу желательно не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели и специалисты могли уделить им максимум внимания.

По желанию родителей, дети могут находиться в учреждении не полный день, а всего несколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается. Маме первые дни (а в принципе, сколько потребуется или сколько она пожелает) предлагает быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее, но при этом не занимается ребенком, а делать какую-нибудь работу, то есть быть рядом, а не вместе. Постепенно малыш начинает отходить от матери все дальше, а подружившись со сверстниками и воспитателем, «забывает» о ней.

Второй совет, который дается родителям, - это чтобы по возможности приводил малыша в ясли кто-то один, будь то мама, отец или бабушка. Так он быстрее привыкает расставаться с ними.

Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

Основные критерии адаптации ребенка

 к условиям яслей

К основным критериям адаптации относятся:

- поведенческие реакции;

- уровень нервно-психического развития;

- заболеваемость и течение болезни;

- главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Как бы мы не готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия (может наблюдаться повышение артериального давления, иногда и температуры). Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними. Родители отмечают, что он вздрагивает во сне, становится дома беспричинно обидчивым, теряет приобретенные ранее умения, худеет. Все это может отразиться на его здоровье.

При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через 2-3 недели), не отмечается задержки нервно-психического развития, он не более или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.

Если поведенческие реакции ребенка нормализуют лишь к 60-у дню пребывания в дошкольном учреждении, если наблюдается замедление нервно-психического развития, он часто болеет, нет прибавки в весе, не увеличивается рост в течение 3-6 месяцев, то можно с уверенностью сказать, что работа ясельной группы не продумана и детям здесь плохо. Разумеется, такой вывод можно сделать, если так проходит адаптация у большинства вновь поступивших ребятишек.

Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все их прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжелом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуется к третьему, а то и к четвертому месяц пребывания в дошкольном учреждении, существенно замедляется физическое и нервно-психическое развитие. Эти дети, как правило, часто и долго болеют, что является основной причиной крайнего психоэмоционального напряжения. В данном случае следует прежде всего позаботиться о психологической безопасности личности ребенка в дошкольном учреждении и коррекции отношения к нему в семье. Педагог же должен принимать малыша таким, каков он есть (вспомним про принципы действенной любви), и постараться как можно быстрее найти ему друзей, с которыми он чувствовал бы себя увереннее.

Родителям об особенностях адаптации детей

к детскому саду

Ваш малыш подрос. Он узнает родителей, улыбается, сидит, берет игрушки, лепечет, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье! Сам начинает кушать, улыбаться, научился пользоваться ложкой! Пришла пора идти в детский сад. Ребенок должен знать, что на свете есть и другие дети.

Многие из вас волнуются, тревожатся о то, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, то есть приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти опасения не случайны. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам. Два основных критерия успешной адаптации:

- внутренний комфорт;

- адекватность поведения.

Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. По силе переживаемых ощущений, эмоций такое состояние можно сравнить с разрывом пуповины ребенка при рождении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребенка, приспособление к новым условиям (а любое приспособление требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых) сопряжено с трудностями, особенно из семьи в детский сад.

Все вышеперечисленное имеет особое значение для психологического и физического здоровья ребенка, его развития и успешного комфорта пребывания в детском учреждении. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезнями. Ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что навык общения уже сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети, со своими потребностями, желаниями). Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье, и накладывают отпечаток на его поведение, и затрудняют процесс адаптации.

Например, ребенок приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама.

Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.

Помогут в этом следующие советы:

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, холите на дни рождения друзей, новогодние праздники…

2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

4. Придите заранее в детски сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.

5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

6. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не оставляйте ребенка на целый день. Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя.

7. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите остановить ее переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.

8. Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты.

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

 

 

Адаптация ребенка к детскому саду

(консультация для родителей)

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни. Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ее, начиная с первого знакомства и до выпуска его в школьный мир знаний. Таким образом, детский мир становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни. От того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующие развития.

Известно, что смена социальных отношений представляет для ребенка значительные трудности. Многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, с изменением окружающей обстановки, привычных условий.

Постигаемый ребенком жизненный опыт может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившимся условиям, но он способен привести к негативным последствиям, что весьма существенно для эмоционально-личностного опыта ребенка. Отрицательно эмоциональный опыт может породить высокую тревожность детей. Поскольку условия детского сада едины для всех, возникает задача адаптации каждого отдельного ребенка с его выраженной индивидуальностью к этим общим условиям.

Прежде всего, необходимо подготовить ребенка к посещению детского сада. Нужно рассказать ему, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему надо, чтобы малыш пошел в детский сад. Подробно рассказать ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет рассказ и чем чаще он повторяется, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда пойдет в детский сад. Необходимо спрашивать у малыша, запомнил ли он, что будет делать в детском саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода родители могут проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать с ним детские парки и площадки, приучать к игре в песочницах, на качелях, наблюдать, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует или легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

Адаптационный период вашего ребенка

(памятка для родителей)

  • Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризисные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев и 3 год.

  • Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.

  • Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.

  • Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка, приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

  • Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.

  • Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день.

  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.

  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

  • Подчеркивайте, что Ван ребенок, как и прежде, дорог Вам и любим.

Психологические особенности детей

раннего возраста

(памятка для родителей)

В раннем возрасте происходит важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, проявляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям эмоциональности.

В раннем возрасте ведущее деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорным эталонами, сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение с взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ем взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неудовлетворенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....