#СИДИМДОМА! Тема недели: "Цветущая весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трофимова Ольга Николаевна

 Уважаемые родители, тема недели с 27.04 по 30.04 "Цветущая весна" Задачи: систематизировать и закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга, о классификации растений, их пользе и вреде для человека. Понаблюдайте с детьми за цветущими растениями, загадайте загадки, прочтите стихи, поиграйте в дидактические игры, сделайте поделки по теме. Материал вы найдёте здесь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цветущая весна


На повестке дня — цветочная тема! Давайте устроим сегодня большой парад цветов в честь весны и пробуждения природы. Предлагаем родителям провести с детьми тематический день, посвященный цветам.

Цветы – символ жизни и красоты мира. Они окружали человека с давних пор. Сначала люди просто любовались цветами, которые росли на лугах и в лесу, а после стали сами выращивать их. Люди научились ценить и восхищаться цветочной красотой. Люди стали дарить друг другу цветы, выражая таким образом свою любовь или благодарность.

Без цветов теперь нельзя представить ни один праздник — будь то день рождения, свадьба или 8 Марта. Женщины особенно любят цветы, им приятно получать их в подарок. Цветы делают нашу жизнь радостнее, они пробуждают в человеке любовь к прекрасному и желание делать добро.

Список дел на день

  1. Рассказать ребенку легенды о цветах — сирениромашкепримуленезабудкемаке и др.
  2. Рассмотреть с ребенком цветочный фотоальбом.
  3. Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок» и стихи о цветах.
  4. Попробовать нарисовать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования — отпечатком пластиковой бутылкифлакона с клеемвтулки от туалетной бумагиладошки.
  5. Предложить ребенку заняться конструированием — собирать цветы из крышечек и заодно поупражняться в счете.
  6. Понаблюдать с ребенком за цветами, распускающимися в воде.
  7. Предложить ребенку выложить цветы из пуговиц и трубочек.
  8. Всей семьей поиграть в игру «Я садовником родился…».
  9. Всей семьей сделать из бросового материала интерьерную поделку, которая будет напоминать об этом цветочном параде.
  10. Посмотреть мультфильмы про Смешариков из сборника «Ботаника».

Проведите цветочный парад у себя дома!

Вот, каким творчеством можно заняться в этот праздник!

Все идеи для цветочных поделок можно найти в тематическом разделе сайта «Цветы. Поделки на цветочную тему».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-286395-1508863116.jpg

Волшебные одуванчики сделаны из пластилина и ватных палочек. Поделку можно дополнить аппликацией или закрепить цветок на шпажке.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20691-1520328327.jpg

Эти тюльпаны из бумаги сделать очень просто — с поделкой справятся даже малыши.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1645965-1537207815.jpg

Цветочек выполнен в технике оригами, а для его изготовления можно использовать цветные блоки офисной бумаги.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161032-1448380600.jpg

Открытка с весенними настурциями радует глаз. Сделать ее не сложно, ведь в основе поделки круги из цветной бумаги.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-247341-1434474695.jpg

Весенняя лужайка с цветами и бабочками. Травинки вырезаны из зеленой бумаги, а бабочки и цветы — из иллюстрированных журналов.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362628-1489326466.jpg

На зеленой веерной полянке расцвели яркие бумажные тюльпаны. Такие поделки нравятся дошколятам за простоту и оригинальность.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358845-1583150457.jpg

Цветочки хорошо «растут» на бросовом материале. В домашнем творчестве находится применение даже картонным втулкам от туалетной бумаги.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-299081-1457711599.jpg

Весенний ковер из цветов вылеплен из пластилина. Создавая его, дети освоят технику плетения из жгутиков.

https://www.maam.ru/illustrations/23/medium/item_982.jpg

Распечатайте  картинку с цветами в вазе и предложите ребенку раскрасить ее.



Предварительный просмотр:

 «ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ ВЕСНЫ»

«Найди растение»

Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения).

Игровое действие. Поиск предмета по описанию.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение»

Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только рассказа воспитателя по его просьбе.

«Загадай, мы отгадаем»

Дидактическая задача: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«К названному растению беги»

Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.

«Собери цветок»

Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.

«Что изменилось

Дидактическая задача: Найти растение по сходству.

Игровое действие. Поиск похожего растения.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Чего не стало

Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие: Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.

«Найди такой же»

Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.

«Где спряталась матрешка

Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие Поиск спрятанной матрешки-игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

«Найди растение по названию»

Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию.

Игровое действие Поиски названного растения.

Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Магазин «Цветы»

Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

«Четвертый лишний»

Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.

Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.

«Вылечи человека»

Дидактическая задача. Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о лекарственных растениях.

Игровое действие. Каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом.

Правило. Выбрать растение и объяснить, как можно его применить и что лечить.

Опишите, я отгадаю»

Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка.

Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«Продайте то, что назову»

Дидактическая задача: Найти растение по названию.

Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правило. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.

«Узнай растение»

Дидактическая задача: Найти растение по названию.

Игровое действие Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнал его.

«Собери букет»

Дидактическая задача. Научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Игровое действие. Каждый участник должен собрать букет из цветов определенного цвета и оттенка.

Правило. Каждый участник должен собрать букет из определенного количества цветов (5-7) штук.

«Отбери и назови цветы, которые знаешь»

Дидактическая задача: развивать речь, память, закреплять знания о внешних особенностях цветов.

Игровые действия: Каждый участник игры отбирает знакомые цветы, называя их.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Цветущая весна." (для родителей)

Тематическая неделя "Цветущая весна"...

Занятие по развитию речи . Тема недели:"Цветущая весна" 12.05-15.05.2020.

Консультация для родителей по развитию речи.Учим детей полно отвечать на вопросы. В формате#Сидим дома....

План воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Цветущая весна"

Тема недели: «Цветущая весна». (Мир растений: цветы, растения лугов, полей)Цель недели: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе....

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...

Дидактические игры по теме недели Цветущая весна

Дидактические игры  по теме недели Цветущая весна...

Рекомендации для родителей по теме недели "Цветущая весна"

Рекомендации для родителей по теме недели "Цветущая весна"...