Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками
картотека (старшая группа) по теме

Коробова Елена Владимировна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_logopeda_roditelyam.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Общие методические рекомендации:

—покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации РПМПК);

— систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;

—  занимайтесь ежедневно в доброжелательной, игровой форме;

—  не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;

—  не давайте на одном занятии более 2—3 заданий;

— соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;

—  не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;

—  вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;

—  постепенно усложняйте требования к речи ребенка;

—  учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;

— воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

—  согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателями всю работу по воспитанию правильной речи;

—  помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;

—  верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправлении нарушения речи.

Специфические  рекомендаций:

—  не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;

—  не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;

—  работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка, является для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.);

—  родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.

Результаты совместной работы родителей и ребенка выражаются в наличии следующих умений у ребёнка:

—  отличать правильное произношение от дефектного;

—  осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;

—  оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;

— узнавать и различать звуки.

У детей должны быть сформированы речедвигательные навыки для правильного звукопроизношения, а также психологическая база речи (достаточно развитые восприятие, ощущение, внимание, память, мышление и другие психические процессы), способствующая формированию готовности к успешному освоению учебной деятельностью в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков

Представлены формы работы, которые используются в работе с родителями нашего дошкольного образовательного учреждения....

Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет

В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....

Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации учителя-логопеда для  родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста....