Консультация для родителей
статья (подготовительная группа) на тему

Вострокнутова Светлана Павловна

Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством.

История нашего народа достаточно интересна и  многообразна. Она вмещает в себя культуры различных наций. Кладезь самобытности  несет  в себя огромный всплеск творческого замысла.

Через ознакомление детей с различными народными отображениями , происходит большой воспитательный процесс, который вкладывает в сознание ребенка любовь и интерес к своей Родине , уважение к другим народам. Так же развивает целостность личности , положительные отклики на содержание историчности самого фольклора .

В эпоху первобытности зародилась наскальная живопись, первые люди так доносили друг другу важную для них информацию. Шло время, люди увидели, что рисунками можно не только общаться, но и украшать свой быт. Появилось желание расцвечивать себя красивыми вещами. Украшались орудия труда, одежда , детские игрушки, мебель, стены домов и всё то что хотелось  выделить из окружающей среды и придать красоту. Все это приносило людям  счастье, а также давало возможность общаться с другими  людьми и расширять  свои интересы, и конечно   через общение происходило обучение различным ремеслам .

Разнообразны жанры народной росписи, это и хохлома и городец, и гжель и дымковская игрушка, и много -много других декоративных направлений, которые дошли до нашего времени, и принесли тот кладезь из прошлого который так полезен в ознакомлении и в воспитании  нашим детям.

Индивидуальность декоративных мотивов можно разделить на несколько групп : растительные, геометрические ,зооморфные, бытовые, антропоморфные.

Каждый вид декоративного промысла имеет свой подчерк и отличие от других. Все это зависело от местности ,природы, климата ,быта , и условий труда, откуда произошёл промысел  , а также от характера самих людей, которые все это создавали.

Дети очень увлеченно  и открыто реагируют на предметы  с декоративными узорами. Они с удовольствием слушают, хорошо запоминают и затем легко находят такие вещи  в своем бытовом окружение .

Для детей так же важен и сам творческий процесс. Важно понимание как составляются элементы узоров. Получить возможность самим нарисовать нужный узор. В процессе обучения суметь  самостоятельно  вылепить веселую игрушку. В этом многообразном творческом процессе можно использовать  различные материалы : глина, пластилин, береста, ткань, краски, цветные мелки, пастель, бумага. Эти материалы позволяют достаточно полно, в увлекательной и доступной форме познакомить детей со спецификой и особенностями декоративно-прикладного искусства.

Обучение  с определенным видом прикладного творчества  происходит поэтапно. Первоначально идет ознакомление с фольклором (исторический сюжет , материалы  для творчества, цветовая гамма,  элементы рисунка ,схема построения узора) .

Посещение выставок по прикладному искусству , музеи тоже  расширят желание  и интерес  к обучению.

Затем сам творческий процесс как продолжение  ознакомления с народной тематикой . Здесь и лепка дымковской игрушки, создание  филимоновских необычных зверюшек …и т.д. . Роспись по деревянной поверхности, например  рисование городецкого орнамента на разделочной деревянной доске, расписывание  в хохломе деревянной ложки .Но можно использовать и вырезанные силуэты из бумаги, например: кувшин, или ваза, или блюдо и нарисовать сине голубую гжель.

Так же обучение  можно разнообразить другими способами выполнения, например аппликация. С декоративно-прикладной деятельностью непосредственно связан и ручной труд. Работа с бумагой, картоном, тканью, корой, деревом, изготовление различных предметов всегда требует художественной отделки.

Обращение к огромному и богатому миру русской культуры особенно необходимо ещё и потому, что она животворно и очищающее влияет на маленького человека.

Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.

Орнаментальная основа народного искусства доступна дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности.

Яркие и чистые цвета узоров, симметрия, ритм чередования форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизвести увиденное.

Все это позволяет утверждать  о том, что бесценные произведения народного прикладного искусства должны сыграть важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...