Советы родителям по экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

 Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Нужно расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями вовлекать детей в опытно - исследовательскую деятельность. Советуем вам проводить дома игры для побуждения познавательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sait._sovety_roditelyam_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx991.24 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по экспериментальной деятельностиhttps://tobolsk.utmn.ru/upload/medialibrary/a8e/4.png

 

   Ведущим познавательным процессом детей является восприятие. Если ваш ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Дети непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Поэтому нужно активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

 Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Нужно расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями вовлекать детей в опытно - исследовательскую деятельность. Советуем вам проводить дома игры для побуждения познавательной активности.

Игры с водой - открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, дети получают новые впечатления, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый - холодный, легкий – тяжелый тонет - плавает и др.)

В емкость налейте теплую воду в другую холодную. В какой из емкостей вода теплая, а в какой холодная?

Можно понаблюдать за таянием снега. В таз налить теплую воду положить туда снег. Почему снег растаял!

http://detki.guru/wp-content/uploads/2016/08/opyty-so-ldom.jpg

«ТОНЕТ - НЕ ТОНЕТ» экспериментирование предполагает в данном случае, понаблюдать и узнать какие предметы тонут, а какие плавают. Советуем  вам дома налить в таз воды и попросить бросить в воду, например пластиковый шарик. Вопросом плавает или утонул шарик побудить ребенка дать ответ. Почему шарик не утонул (легкий) вывод - легкие предметы не тонут. Сравните шарик и камень. Попробуй бросить камешек – утонул, так как он тяжелый. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.http://detki.guru/wp-content/uploads/2016/08/opyty-so-ldom.jpg

«Шарик и апельсин»  

опыт для детей в домашних условиях

Что будет с воздушным шариком, если на него капнуть соком апельсина или лимона? Он лопнет, как только капельки цитруса его коснутся. А апельсин можно потом съесть вместе с малышом. Это очень занимательно и весело. Для опыта нам понадобится пара воздушных шариков и цитрус. Надуваем их, и пусть малыш капнет на каждый соком фрукта и увидит, что получится.

Почему лопается шарик? Все дело в особенном химическом веществе – лимоне. Оно содержится в  цитрусовых  и часто используется в косметической промышленности. При соприкосновении сока с резиной воздушного шарика, происходит реакция, лимон  растворяет резину и шарик лопается. 

«ХРУПКИЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ». Вам понадобится: мыльные пузыри мороз на улице. Все, что понадобится для опыта —  выйти на улицу в морозную погоду с баночкой мыльных пузырей. Когда вы начнете выдувать пузырь, на его поверхности будут появляться маленькие кристаллики, а через несколько секунд он полностью замерзнет. Если вы хотите провести такой опыт, когда погода не очень морозная, выдуйте мыльный пузырь и аккуратно стряхните на него с руки снежинку. Когда она соприкоснется с поверхностью, шар начнет кристаллизоваться и постепенно замерзать.

«БУМАЖНАЯ КРЫШКА». Вам понадобится: стакан вода лист бумаги. Это даже не опыт, а, скорее, занимательный эксперимент, который можно показать ребенку. Для этого всего лишь нужно вырезать квадрат из бумаги и накрыть им стакан с водой. Когда вы перевернете стакан вверх дном, бумага прилипнет к ободку и не отпадет! С одной стороны на такую «крышку» будет давить вода, а с другой — воздух, давление которого намного больше давления жидкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации я кратко раскрываю актуальность данной темы, а так же основные принципы и приёмы работы. Консультация будет полезна воспитателям,а так же методистам МБДОУ....

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Советы родителям по экспериментальной деятельности

Советы и рекомендации родителям о проведении опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях. Значение этого для всестороннего развития ребенка. Правила проведения экспериментов....

Выступление на педагогическом совете: «Особенности организации экспериментальной деятельности дошкольников»

Выступление на педагогическом совете: «Особенности организации экспериментальной деятельности дошкольников»...

Консультация для родителей "Полезные советы родителям по изобразительной деятельности детей".

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ....

Педагогический совет по теме: «Экспериментальная деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО»

Педагогический совет по теме: «Экспериментальная деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО»...