«Когда начинаются «почемучки»
консультация (младшая группа) по теме

Сизова Ирина Евгеньевна

Известно, что ребенок развивается по определенным этапам, так же как и его моторика – когда малыш должен сам переворачиваться, в каком возрасте он должен вставать на ножки и учиться ходить, когда у ребенка активно начинается социальная адаптация, общение с окружающим.

Развитие речи детей тоже происходит дифференцированно по времени.

К концу первого года жизни или в самом начале второго малыша начинают интересовать вопросы: «Кто это?» и «Что это?». Ребенок показывает пальчиком на предмет, человека или животное и удивленно приподнимает бровки с вопросительной интонацией. Внимательные родители без слов понимают, что малыш хочет задать вопрос и тут же на него отвечают. Вопросы такого рода способствуют увеличению словарного запаса малыша, а то, что повторно он заставляет на них отвечать взрослых лишь закрепляет полученную информацию.

 В период с полутора до двух с половиной лет появляются вопросы «Где?» и «Когда?». Сначала дети начинают интересоваться членами семьи и домашними животными: «Где Мурка?», «Когда придет мама?», и т.п. Это связано с тем, что малыши сразу же обращают внимание на то, что именно живые существа постоянно передвигаются в пространстве и куда-то исчезают.

К двум годам словарный запас ребенка уже составляет 200-400 слов. В этом возрасте на первое место для малыша выступает разнообразная самостоятельная деятельность, направляемая родителями и педагогами и тесно связанная с этим восприимчивость малыша к речевым импульсам. В совместных занятиях со взрослыми, которые по ходу дела делают пояснения и показывают ребенку окружающий мир, малыш все лучше и лучше начинает понимать речь. Одновременно растет и целенаправленность его действий, развиваются мотивация, сосредоточенность и внимание. Во второй половине второго года жизни ребенок начинает задавать вопросы: «Что это?», «А что это?» или просто – «Это?».

 К концу третьего года словарный запас увеличивается и составляет уже 800-1300 слов. Ребенок может рассказывать короткие истории или эпизоды из своей жизни, а об окружающем мире начинают появляться более сложные вопросы. Связано это с тем, что ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех. Этот период развития обычно приходится на возраст с 3 до 5 лет, который психологи называют «возраст почемучек».

Мозговая активность достигает максимума, развивается речь, мышление удивляет своей неординарностью. Словарный запас пополняется различными выражениями, малыш как бы пробует изъясняться своим языком. Фантазия у детей в этот период раскрывается, как никогда.

Интересно наблюдать, как начинается этот период. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее. Например, во время похода в магазин ребенок, увидев новую машинку, рассуждает тихим голосочком: «Какая она красивая», «Как она ездит: сама или нет?», «Почему она такая тяжелая?» …

Так малыш начинает рассуждать, познавая мир, делать свои выводы. Это и есть еще не озвученные детские «почему?». Постепенно эти рассуждения станут конкретно поставленными перед взрослыми вопросами.

 Вполне очевидно, что растущий малыш должен быть окружен заботой и пониманием со стороны значимых для него взрослых, пониманием его внутренних переживаний, потребности в ежедневном удивлении этому миру, познании его вместе с мамой и папой. Не отказывайтесь отвечать на вопросы вашего «почемучки», не отсылайте его к компьютеру, который ответит на все вопросы вместо вас. Не обрывайте связь между вами и малышом в познании окружающего. Иначе удивительное для него перестанет быть таковым и он вырастет серым, безрадостным, неинтересным человеком.

Поэтому не забывайте хвалить своих детей за любую проявленную активность в изучении того или иного события, предмета. Будьте рядом, приободряйте их за очередные попытки изучать этот сложный мир, заново окунитесь в детство, выражайте свой восторг и гордость за них. Это очень важная часть их жизни.

Когда встречаете своего малыша из детского сада, не спешите спрашивать, что им давали на обед. Лучше узнайте, что нового он узнал за сегодняшний день. Новые впечатления ребенка – вот что должно волновать родителей каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyu_dlya_roditeley_podgotovila.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультацию для родителей подготовила

 воспитатель группы раннего возраста Сизова И.Е.

«Когда начинаются «почемучки»

Известно, что ребенок развивается по определенным этапам, так же как и его моторика – когда малыш должен сам переворачиваться, в каком возрасте он должен вставать на ножки и учиться ходить, когда у ребенка активно начинается социальная адаптация, общение с окружающим.

Развитие речи детей тоже происходит дифференцированно по времени.

К концу первого года жизни или в самом начале второго малыша начинают интересовать вопросы: «Кто это?» и «Что это?». Ребенок показывает пальчиком на предмет, человека или животное и удивленно приподнимает бровки с вопросительной интонацией. Внимательные родители без слов понимают, что малыш хочет задать вопрос и тут же на него отвечают. Вопросы такого рода способствуют увеличению словарного запаса малыша, а то, что повторно он заставляет на них отвечать взрослых лишь закрепляет полученную информацию.

 В период с полутора до двух с половиной лет появляются вопросы «Где?» и «Когда?». Сначала дети начинают интересоваться членами семьи и домашними животными: «Где Мурка?», «Когда придет мама?», и т.п. Это связано с тем, что малыши сразу же обращают внимание на то, что именно живые существа постоянно передвигаются в пространстве и куда-то исчезают.

К двум годам словарный запас ребенка уже составляет 200-400 слов. В этом возрасте на первое место для малыша выступает разнообразная самостоятельная деятельность, направляемая родителями и педагогами и тесно связанная с этим восприимчивость малыша к речевым импульсам. В совместных занятиях со взрослыми, которые по ходу дела делают пояснения и показывают ребенку окружающий мир, малыш все лучше и лучше начинает понимать речь. Одновременно растет и целенаправленность его действий, развиваются мотивация, сосредоточенность и внимание. Во второй половине второго года жизни ребенок начинает задавать вопросы: «Что это?», «А что это?» или просто – «Это?».

 К концу третьего года словарный запас увеличивается и составляет уже 800-1300 слов. Ребенок может рассказывать короткие истории или эпизоды из своей жизни, а об окружающем мире начинают появляться более сложные вопросы. Связано это с тем, что ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех. Этот период развития обычно приходится на возраст с 3 до 5 лет, который психологи называют «возраст почемучек».

Мозговая активность достигает максимума, развивается речь, мышление удивляет своей неординарностью. Словарный запас пополняется различными выражениями, малыш как бы пробует изъясняться своим языком. Фантазия у детей в этот период раскрывается, как никогда.

Интересно наблюдать, как начинается этот период. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее. Например, во время похода в магазин ребенок, увидев новую машинку, рассуждает тихим голосочком: «Какая она красивая», «Как она ездит: сама или нет?», «Почему она такая тяжелая?» …

Так малыш начинает рассуждать, познавая мир, делать свои выводы. Это и есть еще не озвученные детские «почему?». Постепенно эти рассуждения станут конкретно поставленными перед взрослыми вопросами.

 Вполне очевидно, что растущий малыш должен быть окружен заботой и пониманием со стороны значимых для него взрослых, пониманием его внутренних переживаний, потребности в ежедневном удивлении этому миру, познании его вместе с мамой и папой. Не отказывайтесь отвечать на вопросы вашего «почемучки», не отсылайте его к компьютеру, который ответит на все вопросы вместо вас. Не обрывайте связь между вами и малышом в познании окружающего. Иначе удивительное для него перестанет быть таковым и он вырастет серым, безрадостным, неинтересным человеком.

Поэтому не забывайте хвалить своих детей за любую проявленную активность в изучении того или иного события, предмета. Будьте рядом, приободряйте их за очередные попытки изучать этот сложный мир, заново окунитесь в детство, выражайте свой восторг и гордость за них. Это очень важная часть их жизни.

Когда встречаете своего малыша из детского сада, не спешите спрашивать, что им давали на обед. Лучше узнайте, что нового он узнал за сегодняшний день. Новые впечатления ребенка – вот что должно волновать родителей каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Когда начинать экологическое воспитание"

Становление первоначальных основ экологической культуры-это накопление конкретных,чувственных представлений о предметах и явлениях природы....

Когда начинать приучать ребенка к горшку?

Работая в ЦИПР с детьми раннего возраста я сталкнулась с большим познавательным интересом родителей о том когда и как правильно приучать  малыша к горшку. Эта интересная информация будет пол...

Когда начинать обучение грамоте?

Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Но когда начинать обучение грамоте? Этот вопрос неизбежно встаёт перед всеми родителями в бесконечном ряду прочих проб...

О периоде, когда ребенок - "почемучка"

Возраст почемучки - особый период, когда в непрерывный процесс познания окружающей действительности вовлечён не только ребёнок, но и его родители. Ребенок в этом возрасте задает ежедневно чуть ли не с...

Консультация " О периоде, когда ребёнок - почемучка"

Консультация " О периоде, когда ребёнок - почемучка"...

О периоде, когда ребенок – «почемучка».

О периоде, когда ребенок – «почемучка»....