Круглый стол с родителями подготовительной группы Тема: « Магия добрых отношений»
материал (подготовительная группа) на тему

Картаус Валентина Владимировна

Устанавливать теплые, доброжелательные отношения в семье и заботиться об их сохранении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magiya_dobryh_otnosheniy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями подготовительной группы

Тема: « Магия добрых отношений»

Цель:

  • устанавливать теплые, доброжелательные отношения в семье и заботиться об их сохранении.

Содержание

Вводная часть

Разминка «Дрозд»

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

Далее вместе с ведущим произносят:

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Основная часть

Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок»

Участники делятся на две группы. Одна группа составляют список, который характеризует идеального родителя, а другая идеального ребёнка.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».

После обсуждения подвести к тому, что идеала в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей.

Обычно наилучшие взаимоотношения детей с родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае последовательно и вместе с тем гибко и рационально:

- родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение ребенком;

- власть используется лишь в меру необходимости;

- в ребенке ценится как послушание, так и независимость;

- родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым;

- он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его желаний.

Для того чтобы устанавливать теплые, доброжелательные отношения с ребёнком необходимо помнить факторы, имеющие воспитательное значение:

- принимать активное участие в жизни семьи;

- всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

- интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

- не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

- иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

- уважать право ребенка на собственное мнение;

- относиться к ребенку как к равноправному члену семьи, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом.

Ребенок-это человек, вся жизнь и душа которого находятся в ваших руках, руках родителей. Вырастая, дети будут создавать будущий окружающий нас мир, поэтому, если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью.

Упражнение «Я люблю тебя – это значит…»

Цель: обучить участников навыкам поведения в ситуациях взаимодействия с ребёнком, требующих от родителей проявления любви.

Инструкция: участники делятся на пары, он исполняет роль «ребёнка», другой – роль «родителя». «Родители» продолжают фразу – обращение к своему ребёнку: «Я люблю тебя – это значит…» (я целую тебя, я обнимаю тебя, я помогаю тебе и др.). Продолжение фразы должно содержать какое-либо действие – носить действенный характер. Словесные выражения желательно сопровождать действиями. Затем участники меняются ролями. После выполнения упражнения все участники по очереди делятся впечатлениями о том, какие возникли чувства при взаимодействии в парах.

Заключительная часть

Упражнение «Аплодисменты»

(способствует поддержанию положительного эмоционального настроя, дает участникам возможность обменяться чувствами).

Делать это мы будем так: станьте в круг, выберите человека, который каким-либо образом проявил себя в сегодняшнем занятии, и это важно именно для вас. Именно ему желаете поаплодировать. Начинающий первым, подходит к выбранному человеку и аплодирует ему. Тот, кому аплодировали, будет вторым. Затем первый вместе со вторым подходят к тому, которого выбрал второй и вместе аплодируют этому человеку и т.д. В итоге тот, кто остался последним, получает аплодисменты всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей младшей группы Тема: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Цель: повышение психолого-педагогичеcкой культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению....

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....

"Дошкольник готовится стать школьником" Круглый стол для родителей, подготовительной группы.

Цель: Круглого стола: Обсудить проблему готовности детей подготовительной группы ДО/№2 группы №8 к обучению в школе. Задачи: Создать творческое пространство для сотрудничества родителей и педагог...

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

нетрадиционная форма проведения родительского собрания посожет воспитателям сделать работу более интересной и продуктивной....

Круглый стол для родителей подготовительной группы "Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста"

Круглый стол для родителей подготовительной группы  с целью повышения родительской компетенции в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»...

Круглый стол для родителей подготовительной группы "Моя семья, что может быть дороже"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Моя семья, что может быть дороже"...